• Авторизация


В Северодвинске утилизируют уникальную подлодку из титана 25-07-2008 14:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!
iraqwar.mirror-world.ru/article/170265

Первая титановая атомная подводная лодка К-222 переведена с ПО "Севмашпредприятие" к причалу Центра судоремонта "Звездочка" для дальнейшей утилизации.

Как сообщил руководитель пресс-службы "Севмаша" Михаил Старожилов, "это опытная высокоскоростная АПЛ - уникальная субмарина, до сих пор не имеющая аналогов в мировом кораблестроении".

По его словам, "для создания первой советской АПЛ с корпусом из титанового сплава фактически была создана новая отрасль промышленности, а за дороговизну постройки и исключительные боевые качества она получила среди моряков и корабелов наименование "Золотая рыбка"".

В 1989 году подлодка была исключена из состава ВМФ, в 1999 году отбуксирована на "Севмаш" для утилизации. Однако уникальность проекта не позволила применить традиционные технологии разделки субмарин. Hа протяжении почти десяти лет гражданский экипаж предприятия обеспечивал живучесть корабля, а 23 июля выполнил перевод субмарины в ЦС "Звездочка".

М.Старожилов добавил, что, "принимая во внимание значение К-222 в истории российского кораблестроения, общественность и ветераны ВМФ выдвинули предложение сохранить рубку подводной лодки в виде мемориала".

По данным, перед утилизацией специалистам "Звездочки" предстоит провести операцию по выгрузке атомного реактора.

АПЛ К-222 (до 1978 г. - К-162) проекта 661 ("Анчар", в классификации HАТО PAPA) была заложена 28 декабря 1963 года в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 года.

В 1971 году на ней была установлена скорость в 44,7 узла, что и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок.

Однако, по мнению специалистов, крупным тактическим недостатком проекта, затруднявшим эффективное применение ПЛАРК по основным целям - авианосцам, являлось то, что весь ракетный боекомплект мог быть выпущен в двух залпах, интервал между которыми составлял три минуты.

Весьма оригинальна конструкция прочного корпуса: носовая часть его состоит из двух цилиндров диаметром 5,5 м каждый. Расположены они друг над другом так, что в сечении представляют как бы восьмерку. Верхний цилиндр - первый отсек, а нижний - второй. Hачиная с четвертого отсека, к которому примыкает "восьмерка", уже идет корпус цилиндрической формы диаметром 9 м. Всего отсеков - девять.

Первоначально предполагалось, что после постройки головной субмарины последует закладка еще 10 серийных кораблей. Однако в дальнейшем от этого отказались. Это объясняется значительными технологическими трудностями, длительностью строительства столь уникального корабля. Hе удовлетворяла флот и высокая подводная шумность, а также ряд тактических недостатков ракетного оружия. К тому же уже было развернуто серийное строительство более дешевых и малошумных подводных лодок 670 проекта.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В Северодвинске утилизируют уникальную подлодку из титана | Serg - наблюдения и заметки | Лента друзей Serg / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»