• Авторизация


Стеклянные цветы известных мастеров- стеклодувов 02-06-2022 11:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Стеклянный цветы известных мастеров- стеклодувов

Ах, эти хрупкие созданья!Какой талант и мастерство
Сумели ваше обаянье.Создать почти из ничего.

 

Лой Аллен

Лой Аллен, вдохновленная эпохой ар-нуво, воплотила в своих творениях цветы, растущие вокруг её студии в Южной Дакоте (США), и стремительных стрекоз со слюдяными крылышками - вечный символ модерна.

 

 

Используя технику лэмпворк, она повторяет эти образы в своих работах. Создавая красивые стеклянные скульптуры насекомых и цветов, Аллен прославляет тайну и силу природы.

[показать]

Стеклянные флаконы художницы преисполнены неповторимой прелести!

\

Йоко Дой . Япония (Токио)

Йоко Дой живет в Японии (Токио) и создаёт свои изящные произведения искусства из стекла с 2007-го года.

Вот, что она пишет о своей работе: "Я воспроизвожу в стекле природные объекты - растения, минералы, насекомых и стараюсь изо всех сил передать своё восхищение этими творениями природы"

Я публикую множество материалов о эпохе ар нуво, ювелиры той эпохи вдохновлялись творчеством Восточных мастеров, в частности, японским искусством.

Йоко Дой - современный художник-стеклодув, чьи скульптуры продолжают эти традиции.

 

Ронни Хьюз

И вновь цветы из стекла. Американец Ронни Хьюз родился в 1954 году и вырос у Голубого хребта в Северной Каролине. Узнал, о выдувании стекла у друга в 1976 году. вот что он сам рассказывает о своих первых шагах в стеклодувном искусстве:

"Потратив всего две недели работы со стеклом, я был заворожен. Так как, я не получил специального образования, моя склонность к выдуванию стекла стала для меня огромным и приятным сюрпризом.

Первоначально я создавал не большие работы, и в конце концов уже вскоре работал с Дж. Р. Р. Толкином "Властелин колец", создавая символы и другие работы по теме фантастики.

Толкин, это полеты фантазии, они вызвали мою любовь к деталям, и я наслаждался этм настолько, что я решил сделать ремесло стеклодува своей карьерой. Я потратил последние 35 лет, создавая свои работы и они теперь в галереях, художественных выставках и частных коллекциях."

[показать] [показать]

  [показать]

Стеклянные цветы отца и сына Блашка

Этим моделям из стекла более века, они хранятся в Музее Естественной истории, в Гарварде (Великобритания) изготовлены отцом и сыном из Богемии Леопольдом и Рудольфом Блашка

Леопольд Блашка (27 мая 1822 г. - 3 июля 1895 г.) и его сын Рудольф Блашка (17 июня 1857 г. - 1 мая 1939 г.) были дрезденскими художниками по стеклу , выходцами из чешско-немецкого приграничья, известными производством биологических моделей, таких как как стеклянные морские существа и стеклянные цветы Гарвардского университета

- Проблема с коллекцией стеклянных цветов Гарвардского университета, - объясняет профессор ботаники Дональд Х. Пфистер, - заключается в том, что они слишком реалистичны.Когда их фотографируют, они просто выглядят как растения, — с сожалением говорит он. - Так как же сделать фотокнигу, которая позволит людям узнать, что это на самом деле стеклянные модели?

Даже первого директора Гарвардского ботанического музея Джорджа Линкольна Гудейла сначала обманули модели цветов в доме Блашка.

Во время поездки в 1886 году в Германию, чтобы посетить дом стеклодувов Леопольда и Рудольфа Блашка, он увидел то, что он принял за вазу с цветущими свежесрезанными орхидеями. На самом деле, каждый изящный лепесток и изогнутый стебель были изготовлены вручную из стекла.

Это было все, что нужно, Гудейлу, чтобы заказать у отца и сына тысячи ботанических моделей. Сегодня коллекция находится в специальной галерее Гарвардского музея естественной истории.

Когда смотришь на эти стеклянные цветы и растения, невольно задаёшься вопросом - как возможно настолько мастерски и точно воспроизвести всё это из такого сложного материала, как стекло?

Леопольд Блашка приоткрыл эту тайну в своём письме, вот, что он написал:

Многие думают, что у нас есть какой-то секретный аппарат, с помощью которого мы можем внезапно сжать стекло в эти формы, но это не так.
Я часто говорил людям, что единственный способ стать умелым лепщиком по стеклу — найти хорошего прадедушку, который любил стекло; тогда у него будет сын с такими же вкусами; он должен быть твоим дедушкой. У него, в свою очередь, будет сын, который, как и ваш отец, должен страстно любить стекло. Тогда вы, как его сын, можете попробовать свои силы, и если у вас ничего не получится, это ваша вина. Но, если у вас нет таких предков, это не ваша вина. Мой дед был самым известным стекольным мастером в Чехии.
Но вернёмся к началу работы отца и сына над коллекцией,которая прославила их на весь мир.

Сначала Блашки, которые уже создали процветающий стекольный бизнес, не хотели соглашаться на эту работу. Леопольд, старший Блашка, начал свою карьеру с изготовления бижутерии, аксессуаров для люстр и других предметов роскоши. Он даже сделал стеклянные глаза, как для человека, так и для таксидермии.

Но случай вмешался в карьеру стеклодува. Однажды по пути в Соединенные Штаты в 1853 году, корабль на котором путешествовал Леопольд дрейфовал посреди океана и он провел две недели, собирая и иллюстрируя медуз и других животных, населяющих близлежащие воды. Очарованный этими незнакомыми существами, по возвращении домой, он начал изготавливать стеклянные модели морских беспозвоночных.

Галерея морских обитателей из стекла 

Леопольд невольно наткнулся на решение проблемы, с которой в то время сталкивались директора музеев естествознания. «Эти виды организмов трудно сохранить и представить в реалистичном виде», — объясняет менеджер Дженнифер Браун. «Вы можете положить их в банку, но они потеряют свою окраску и просто осядут на дно».

Музеи естественной истории от Индии до Шотландии заказали тысячи таких моделей по каталогам научных материалов.

Гудейл столкнулся с похожей проблемой, когда открывал свой музей: как выставить растения таким образом, чтобы это заинтриговало публику? «Как и морских беспозвоночных, растения также трудно сохранить и показать в увлекательной форме», — говорит Браун. «Растения традиционно прессовали и расплющивали на гербарных листах. Вы можете видеть, что целая куча прессованных, высушенных растений не будет самым захватывающим экспонатом для широкой публики».

Между 1887 и 1890 годами Блашки согласились тратить половину своего времени на изготовление моделей растений для музея Гудейла; другая половина была посвящена их популярным моделям морских беспозвоночных. Первая партия стеклянных цветов прибыла в Бостон разбитой вдребезги из-за грубого обращения со стороны таможенников. Но даже по частям Гудейл мог сказать, насколько хороша была работа. К 1890 году Гарварду удалось заключить со стеклодувами эксклюзивный 10-летний контракт. В итоге проект просуществовал более четырех десятилетий; окончательная партия моделей поступила в 1936 году.

Удивительные растения, вышедшие из мастерской отца и сына Блашка - не идеальны, они выглядят совершенно такими, какими мы их видим в природе, иногда с завядшим бутоном или листом, поврежденным насекомыми, по-этому они выглядят естественно.

В итоге мастера изготовили для университета около 4300 стеклянных моделей.

Современные стеклодувы не могут точно воспроизвести их работу, хотя они и пытались это сделать в серии ежегодных конкурсов, проводимых музеем. «Некоторые из них более успешны, чем другие», — говорит менеджер музея Браун. «Но это не то же самое»

Гербария Гарвардского университета © Источник фото: artsy.net

Серия сообщений "Хрусталь,стекло":
Часть 1 - Винтажные флаконы для духов
Часть 2 - Венские эмали с горным хрусталем
...
Часть 32 - Художественное стекло BURGUN SCHVERER & CIE.Часть 2
Часть 33 - Стеклянный цветы известных мастеров- стеклодувов
Часть 34 - Стеклянный цветы известных мастеров- стеклодувов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Стеклянные цветы известных мастеров- стеклодувов | Koloshenka - Мой прекрасный розовый сад | Лента друзей Koloshenka / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»