• Авторизация


Почти 200 пассажиров на час закрыли в самолете в 40-градусную жару …без кондиционера 15-06-2010 09:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сауну на час заказывали?
или Почему я больше не хочу летать самолетами Utair


- Свежая пресса, - стюарды толкают по проходу тяжелую тележку с местными газетками. - - Какие газеты? Вы лучше кондиционер включите!
- Включим, когда полетим.

Вот с этой фразы и начались проблемы. Мы уже полчаса сидим в закрытом самолете рейс 374 Utair из Минвод в Москву. Тушка не новая, внутри в сто раз жарче чем на улице. Ближе к хвосту специфический запах туалета. Все предсказуемо. И жарко. Дико жарко.
Мы не летим. У мужчины на соседнем сиденье взмокла рубашка и джинсы!! Инструкциями по безопасности обмахиваются все. На просьбы включить кондиционер стюардессы не реагируют. В салон вообще не выходят. Борт-проводник Сергей пробежал по салону с пакетами-тошнотиками. Народ берет вместо салфеток.
- Воды! Дайте воды!
- Как зовут командира самолета?
- Я не знаю, - отвечает Сергей, передавая нам уже салфетки. Их расхватывают пачками. Хватает на пару секунд. Начинает кружиться голова. Кто-то не выдерживает, отстегивает ремни и идет на поиски воды в туалет.
- Вызывайте скорую! Ребенку плохо! Я сказал, ВЫЗЫВАЙТЕ СКОРУЮ – мужчина на сидение передо мной грозится разобраться со стюардами и всей командой. Его сын мокрый как мышь. Как и все мы. Мы в сауне. На час. В одежде. Вынуждено. Кто-то молчит. Кто-то возмущается. Стюардесс нет. Капитан молчит. Почему мы стоим? В чем дело?
Кто-то из пассажиров раздобыл воду. Она теплая. Но в наших условиях это рай. Я тоже иду за водой. Ее разливают стюардессы. Но почему не могут разнести всем? Почему не могут объявить – сейчас будет вода? Хоть узнали имя капитана – это очевидно бонус для нас.
На приставном сиденье или как там это правильно - в общем у траппа сидит парень с мамой и кислородным баллоном. Он еле дышит. Говорят, кислорода в первом баллоне вообще было мало. Парень бледный.
- Дыши, успокойся, убери эту маску и дыши, - переживает мать.
Я тоже делаю вдох. По инерции. И тут понимаю насколько горячий воздух. Он уже жжет. Люди набиваются в проходе за водой. Никто не знает, что случилось. Мы не летим. Кто-то говорит, очередь и нас не пускают. Другие, что не заводится двигатель. Но никакой официальной информации. Ни слова по громкой связи. Как будто команда вообще забыла, как использовать микрофон. В салоне груднички, дети, старики. Нам всем жарко. Кто-то падает в обморок. Люди начинают просто вставать с сидений и кричать. Требовать. Кто-то просит не паниковать. Кто-то требует открыть аварийные люки. Кто-то по сотовому пытается дозвониться в «Скорую».
- Они подгоняют трап, мы никуда не летим! – кричит мальчик у окна. На этом рейсе вообще очень продвинутые мальчики. Они ругаются со стюардами и выясняют больше инфы чем другие взрослые, которые молча терпят.

Люди хватают вещи и начинают толкаться по проходу. Кто-то просто выходит без вещей. Ничего не объявляют. Мы как стадо баранов бредем на свежий воздух. Вдруг включают кондиционер или что-то похожее. Мы идем через бизнес-класс. Первое что поражает – здесь прохладно!!! Ощутимо прохладно!!! Но люди тоже обмахиваются и смотрят на нас с ужасом. На улице жарко. Плюс 38. Говорят, у самолета не запустились двигатели из-за жары. Мы стоим на поле. Первое что делает почти каждый мужик – раздевается. Снимают футболки, рубашки. Всем пофиг кто и как выглядит. Мы выбрались из этой духоты. Все будет хорошо…

Но это было только начало. Наш рейс 374 на 15:50 не вылетел из Минвод до 22:30. Когда представители Utair появились в зале, народ готов был разорвать их в клочья. Они не извиняются. Они что-то говорят. Повышают голос, тянут время, советуют жаловаться – в общем, делают свою работу. Нас выпроводили из зала отлета с кондиционером и удобными креслами в зал аэровокзала. Я не могу назвать это аэропортом. Железные стулья. Никаких удобств и мы… Злые, мокрые, без воды. Скупили почти все напитки. Никто не объявляет ничего про наш рейс. Представители – а их двое – что-то объясняют. Да, воду принесли. Через 4 часа ожидания покормили. Люди требуют новый самолет. Половина отказывается лететь и сдает билеты. Я жду. Хорошо, что у меня не стыковочный рейс – народ в ужасе, как добираться до Норильска, Архангельска, Тюмени. Электронные билеты сдать оказывается невозможно – денег за них не дают, говорят, что другой билет надо оплачивать тут же. В кассах только бизнес. Это жесть. Представители компании предлагают нам ехать в Пятигорск на такси за свой счет и там переоформлять билеты. Но быстро поняли, что это глупое предложение. До конца выстояли 65 пассажиров. Мы все вместе объединенные общими переживаниями в 22:30 снова заходим в салон. Дежавю. Жарко. Дышать нечем. Но люди улыбаются. Привычно обмахиваются инструкцией по безопасности. Привычно потеют. Когда стюардесса начинает рассказывать правила безопасности, по салону раздаются нервные смешки.
- Не надо ничего придумывать, просто конспектировать из жизни – шутит мужчина рядом потому как бортпроводники забыли закрыть заднюю дверь…
- На борту есть кислородное оборудование – продолжает стюардесса
- Уже испытали – раздается из салона.

Реклама услуг Utair на фоне всего пережитого звучит глупо. Как и фраза – «Обращайтесь к нам в любое время за помощью». По салону пускают тетрадные листы – собирают инфу для подачи претензии на авиакомпанию. Правда в бортовом журнале пишут всего двое. Все слишком устали и хотят одного – долететь. Слава Богу это и произошло. В 00:49 мы в Москве… Я рада

ЗЫ:
Официальная версия – не запустилось ВСУ (что это за зверь??!!), но из-за этого ВСУ не работал кондер, не заработали двигатели. Их пытались запустить несколько раз. Удалось лишь поздно вечером – очевидно когда стало хоть чуть прохладнее. Между тем самолеты других авиакомпаний улетали без проблем – молчаливое доказательство….


Эту команду надо знать по именно:
Рейс 374 14 июня Минводы-Москва
Ту-154 М «Борис Щербина»

Капитан самолета Кашин Николай Сергеевич
Ст. бортпроводник Астешина Елена
Бортпроводник Сергей Рублев
Бортпроводница Светлана

Представители Utair
Руководитель представительства Лютиченко Андрей Николаевич
Представитель Владислав Борисович Борчанинов
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
15-06-2010-15:56 удалить
Я прошлой осенью уже столкнулся с Ютэйр. Встречал жену в Минводах. прождал часа четыре. В справке говорили, что задерживается из-за обледенелой полосы в Москве. За это время из того же Внукова летели Кавминводыавиа самолеты. И те, что вылетали раньше моего, и те, что вылетали позже - все прибыли по расписанию А Ютэйр все не мог взлететь... Да, билеты на него дешевле. Но после такого рассказа никогда не полечу. Пусть говорят, что это Кавминводыавиа убирает конкурентов, информационная политика компании сама за себя ответила. Если они так с пассажирами обращаются, то... В суд - однозначно, и требовать по максимуму.
а Оксане - в жизненный и корреспондентский опыт. Статью убойную напечатать и снять сюжет!
16-06-2010-11:11 удалить
Я тоже летела этим рейсом. Все описанное в статье правда. Я могу написать от себя еще следующее. Экипаж вел себя преступно? наши жизни поставили в реальную опасность.В салоне было около 57 градусов(по показаниям термометра в мобильном телефоне) кислорода через полчаса не оставалось даже на полвздоха.И вдыхать раскаленный воздух, в котором почти нет кислорода и весь наполнет влагой от пота пассажиров-ощущение просто непередаваемое.Стюарды просто спрятались в бизнесклассе. Кислорода в балоне не хватило и на 10 вздохов парню, у которого немели конечности от недостатка кислорода.Воды не хватало.Джинсы выжимали через 20 минут такого ада. Одна из стюардес охраняла выход от пассажиров, чтобы те его не открыли. Стюардеса открыла люк только после того, как пассажиры обезумевшие от жары и недостатка кислорода стали угрожать физической расправой.Некоторым пассажирам пришлось оказать мед.помощь. У меня от недостатка кислорода и стресса окрылось кровотечение. В медпункте аэропорта не оказалось даже бинтов с ватой!!! Так что если хотите понять как было в концларегях во время ВОВ-летайте самолетами компании Ютейр-почувствуйте себя в аду.
16-06-2010-18:07 удалить
К сожалению, я тоже был пассажиром этого злосчастного рейса UT-374 Минеральные воды - Москва. Я достаточно много летаю разными авиакомпаниями, и видеть приходилось много, но такого не профессионализма экипажа и необъяснимое поведение командира самолета я никогда не встречал.
Я полностью отдаю себе отчет, что любая техника может сломаться и самолет не исключение, но экипаж не только не смягчил участь пассажиров, а наоборот, изощренными методами издевался над нами. Так, например, нам предлагали подождать включения кондиционера до взлета самолета (за бортом +38), и дышать было попросту не чем уже минут через 15-20, не говоря уже о реках пота, которым обливался каждый. Предлагали обтираться салфеточками, которых всем, естественно не хватало, а потом и вовсе отказавшись от всех комментариев, переместились в бизнес-класс. Командир при этом хранил полное молчание. И так на протяжении более часа. Спасла нас только смекалка одного из пассажиров, который вызвал скорую. Благодаря их приезду, мы смогли эвакуироваться.
Страшно представить, как бы действовал этот преступный экипаж в экстремальной ситуации в воздухе!!!
16-08-2010-17:31 удалить
ВСУ-это Вспомогательная Силовая Установка, так сказать.. маленький двигатель.. сначала его запускают.. а от него -основные.Хамство и безразличие .. это конечно плохо.. НО--ГЛАВНОЕ-БЕЗОПАСНОСТЬ!!!!
Бывалый авиатор


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Почти 200 пассажиров на час закрыли в самолете в 40-градусную жару …без кондиционера | аТипичная_Фея - Сборник непридуманных историй | Лента друзей аТипичная_Фея / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»