Универсальная школа магии является, пожалуй, самой распространенной из всех школ. С одной стороны, это обусловлено тем, что многие Иные в силу своего класса обязательно владеют именно ею, не имея возможности выбрать другую (например, инкубы, перевертыши, оборотни). С другой стороны, заклинания, относящиеся к этой области знаний, действительно универсальны, и могут пригодиться любому Иному как в обычной жизни, так и в боевой операции.
Любимое атакующее заклинание Иных, не связанных необходимостью часто вступать в боевые взаимодействия. Вспомните, как в жаркий день дрожит и мерцает на солнце воздух, искажая все вокруг. "Марево" делает то же самое, но не в виде визуального эффекта, а по-настоящему. Тело противника изламывает и мнет. Некрасиво и очень, очень неприятно. Жест - рука вытягивается вперед и открытой к противнику ладонью делается неширокое круговое движение.
Отличное заклинание для случая, когда вам очень не хочется привлекать к себе внимание посторонних. На пять минут вас просто перестают замечать окружающие, и они не способны ощутить вашего присутствия.
Заклинание можно поставить только на себя и только там, где вас никто не видит. К примеру, если вы находитесь в помещении, где сидят несколько человек, Отвод глаз поставить не удастся. Заклинание действует только в реальности. С первого слоя Сумрака Иного под Отводом глаз сразу видно. Как только Иной под Отводом глаз что-то скастовал (выстрелил, задействовал артефакт) - его становится видно.
Одиночный портал позволяет Иному быстро переместиться из одной точки пространства в другую. Не действует между слоями или между Сумраком и реальностью. Портал позволяет переместить себя или кого-нибудь другого, но перемещаются только Иные (то есть, "закинуть" в портал какой-то предмет, артефакт, еще что-либо подобное - нельзя).
Пожалуй, каждый Иной в той или иной степени может управлять температурой - одни с легкостью растопят кубик льда, другие попытаются пожарить на магическом огне котлеты. Изменить температуру тела, а тем более заморозить Иного до состояния полной неподвижности - значительно сложнее. "Фриз" позволяет мгновенно понизить температуру противника до состояния полной "заморозки". Противник, на которого было наложено заклинание, в тот же миг становится неподвижен и не может совершать никаких действий, в том числе магических. Он остается в сознании. Ему можно передать энергию. Войти в Сумрак, перейти на другой слой Сумрака, выйти из Сумрака - не способен. Вести его через Сумрак в паре - нельзя. Эффект снимается Панацеей и Сиянием, либо спадает сам через 15 минут. Состояние заморозки спадает, если в силу других причин наступает кома.
Портал, позволяющий Иному и двум его союзникам быстро переместиться из одной точки пространства в другую. Только в пределах второго или третьего слоя Сумрака, но не между слоями или Сумраком и реальностью.
Древнейшие заклинания, защищающие от всего спектра магических воздействий на достаточно длительное время. В течение одного часа защищает Иного, на которого было наложено, от неограниченного количества любых видов магических воздействий, а также от попадания из огнестрельного оружия. Щит имеет прочность
Пожалуй, самое сильное заклинание Света. Во всяком случае, последствия легендарной битвы на плато Демонов не дают усомниться в этом утверждении ни на минуту. Белое Марево взаимодействует с самой сущностью Сумрака, перемешивая слои и изменяя реальности. Кроме того, по сути уничтожая Иного физически, заклинание оставляет ему сознание, и это самое страшное в Белом Мареве.
Самое сильное заклинание Тьмы. Противников словно выворачивает наизнанку, ломая кости и разрывая плоть. Иные, попавшие под действие этого заклинания, испытывают кошмарную боль, и не менее ужасно потом выглядят их искалеченные тела, на последнем этапе действия превращающиеся в лед.