• Авторизация


ВЕГЕТАРИАНСТВО=ЖИЗНЬ(продолжение) 20-01-2011 15:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


что то статья не целиком прошла, ниже-продолжение начатой темы

Грех убийства

До сих пор мы говорили о том, что назвали физическими или эгоистическими соображениями, которые могли бы заставить человека прекратить поедать мёртвую плоть и обратить его к более чистой диете, хотя бы и только ради его собственной выгоды.

Теперь же давайте немного подумаем о моральных и неэгоистических соображениях, касающихся нашего долга в отношении других. Первое, и это представляется наиболее ужасающим, - отвратительный грех ненужного убийства животных.

Живущие в Чикаго хорошо знают, как происходит в их местности непрерывная бойня, как снабжают оптом большую часть мира её продуктами. Пользуясь безупречными свидетельствами, я ясно показал, что в этом нет никакой необходимости, а если в этом нет необходимости - это уже преступление.


Уничтожение жизни - всегда преступление. Могут быть случаи, когда это меньшее из двух зол, но здесь не может быть и тени оправдания, поскольку убийство происходит лишь по причине эгоистичной и беспринципной жадности тех, кто наживается на агонии животного царства в угоду извращённым вкусам, испорченным настолько, чтобы желать этого отвратительного недуга.

Помните, перед Богом в этом ужасе виновны не только те, кто делает грязную работу, но и те, кто, питаясь этой мёртвой плотью, поощряет их, делая их преступление выгодным. Каждый человек, участвующий в потреблении этой нечистой пищи, несёт свою долю неописуемой вины за страдания, которыми она была добыта. Законом повсюду признаётся принцип "qui facit per alium facit per se", то есть совершённое при помощи другого приравнивается к совершённому самолично.


Люди часто говорят: "Но все эти ужасы нисколько не изменятся, если я один прекращу есть мясо". Это неверно и неискренне. Во-первых, разница будет - в фунт или в два каждый день, что со временем составит вес целого животного. Во-вторых, это вопрос не количества, а соучастия в преступлении, а если вы пользуетесь плодами преступления, вы помогаете делать его выгодным и таким образом разделяете вину. Никакой честный человек не станет этого отрицать.

Но когда затронуты низшие желания людей, они обычно неискренни в своих взглядах и отказываются видеть очевидные факты. А относительно того, что ужасное убийство, не являющееся необходимым, - действительно страшное преступление, не может быть разницы во мнениях.


Другой момент, который следует помнить, это то, что транспортировка бедных животных по суше и по морю к месту забоя совершается с ужасной жестокостью. Пытающиеся оправдать эти отвратительные преступления скажут вам, что делаются попытки убивать как можно быстрее и безболезненнее; но достаточно лишь почитать репортажи, чтобы убедиться: во многих случаях эти намерения не исполняются, и имеет место сильное страдание.

Деградация мясника

Ещё следует рассмотреть и зло, заключающееся в поощрении деградации и греха в другом человеке.

Если бы вам самим приходилось убивать животное ножом или топором, перед тем как приготовить его мясо, то вы бы осознали тошнотворную природу этого дела и скоро отказались бы от его исполнения.

Хотели бы утончённые леди, поглощающие кровавые бифштексы, чтобы их сыновья работали забойщиками? Если нет, то они не имеют права возлагать эту задачу на сына какой-либо другой женщины.

Мы не имеем права навязывать нашим согражданам ту работу, которую сами отказались бы выполнять.

Могут сказать, что мы не заставляем никого выбирать это отвратительное средство пропитания, но это простая увёртка. Употребляя эту ужасную пищу, мы создаём спрос, ведущий кого-то к зверскому состоянию и деградации ниже человеческого уровня.

Вам известно, что класс людей, созданный спросом на эту пищу, пользуется исключительно плохой репутацией. Естественно, те, кто звереет на такой нечистой работе, обнаруживают свое зверство и в других отношениях. Они  дикари по своему характеру и кровожадны в своих ссорах.

 При расследовании многих убийств выяснялось, что преступник делал поворот ножа, характерный для мясников. Вы, конечно же, признаете, что это несказанно ужасный труд, и если вы хоть как-нибудь участвуете в этом страшном бизнесе, даже просто поддерживая его, вы ставите другого человека в положение, когда ему приходится выполнять работу (и вовсе не из-за вашей нужды, но просто ради удовлетворения ваших желаний и страстей), которую ни при каких обстоятельствах вы не согласились бы сделать сами.


Все мы надеемся, что наступит время доброты и мира во всём мире, золотой век, когда больше не будет войн, когда человек столь отвратится от борьбы и гнева, что все мировые условия станут отличными от преобладающих теперь. Не думаете ли вы, что и животное царство должно получить свою долю от наступления хороших времён, что ужасный кошмар массовой бойни должен быть устранён?

По-настоящему цивилизованные нации мира знают это намного лучше нас; только мы на Западе, будучи ещё молодой расой, пока не избавились от юношеской грубости, иначе бы мы и дня не потерпели этого среди нас. Вне всяких сомнений, будущее - за вегетарианством.

Представляется несомненным, что в будущем, и я надеюсь, что это может быть уже в недалёком будущем, мы будем смотреть на это время с ужасом и отвращением. Несмотря на все его удивительные открытия, замечательную технику и огромные достижения, я уверен, что наши потомки будут рассматривать этот век как эпоху лишь частичной цивилизации, фактически мало отдалившейся от дикарства.

И одним из аргументов, которым они будут подтверждать это, будет допускаемое нами массовое и излишнее убийство невинных животных, и что мы фактически жиреем с этого и делаем на этом деньги, а также создали класс существ, делающий за нас эту грязную работу, а нам вовсе не стыдно получать прибыль из их деградации.


Всё это были соображения, относящиеся только к физическому плану. Теперь позвольте мне рассказать вам кое-что о духовной стороне всего этого.

Духовные причины

Здесь мы разберём два типа аргументов - те, что касаются нас самих и нашего собственного развития, и те, что относятся к великому плану эволюции и нашему долгу по отношению к нему; так что мы ещё раз можем классифицировать их как эгоистические и альтруистические, хотя и на гораздо более высоком уровне по сравнению с прежними.

Надеюсь, что в предыдущей части этой лекции я ясно показал, что относительно вопроса вегетарианства просто нет места спорам: все соображения и свидетельства всецело на одной стороне, и против них совершенно ничего нельзя возразить.

Ещё более поразительны они будут в случае рассмотрения оккультной части нашей аргументации. Есть люди, которые в своём изучении духовного знания касаются пока лишь его поверхности и ещё не готовы до конца следовать всем предписаниям, потому они не принимают его учения там, где оно мешает их личным привычкам и желаниям.

Некоторые из них пытались аргументировать, что вопрос еды мало что значит с духовной точки зрения, однако единогласный вердикт всех великих духовных традиций, как древних, так и современных, по этому вопросу всегда оставался определённым: для всякого истинного прогресса чистота необходима, причём даже на физическом плане и в вопросах питания, равно как и в более высоких предметах.


Во многих книгах и лекциях я уже объяснял существование разных планов природы и огромного невидимого мира повсюду вокруг нас.

Мне часто приходилось упоминать, что человек содержит в себе материю, принадлежащую ко всем планам.

Он также снабжён проводниками, соответствующими каждому из планов природы, через которые он может получать впечатления и посредством которых он может действовать.

Могут ли эти высшие тела человека какимлибо образом подвергнуться действию еды, поступающей в физическое тело, с которым они столь тесно связаны?

Несомненно, могут, и вот по какой причине.

Физическая материя человека находится в тесном соприкосновении с астральной и ментальной настолько, что все они в значительной степени копируют друг друга

Астральная материя бывает многих типов и степеней плотности, так что у одного человека астральное тело может быть построено из грубых и плотных частиц, а у другого - из более очищенных и утончённых.

Поскольку астральное тело - это проводник эмоций, то человек, чьё астральное тело состоит из более грубого типа материи, зависим от множества грубых страстей и эмоций, в то время как частицы утончённого астрального тела охотно вибрируют в ответ высшим и более чистым эмоциям и желаниям.

Потому человек, встраивающий в своё физическое тело грубую и нежелательную материю, тем самым в виде её соответствия вводит и в астральное тело материю грубого и неприятного сорта.


Все мы знаем, что на физическом плане злоупотребление мертвечиной производит эффект огрубления во внешнем виде человека. Это не значит, что некрасивый вид принимает лишь физическое тело. Это означает, что и те части человека, что не видны нашему обычному взгляду - астральное и ментальное тела, также не находятся в хорошем состоянии.

Таким образом, человек, выстраивающий себе грубое и нечистое физическое тело, одновременно строит себе также грубые и нечистые астральное и ментальное тела.

Это с первого же взгляда видно развитому ясновидящему. Тот, кто учится видеть эти высшие проводники, сразу же увидит эффекты, производимые на высшие тела нечистотой в низшем, и сразу увидит разницу между человеком, питающим свой физический проводник чистой пищей, и тем, кто запихивает в него отвратительную разлагающуюся плоть. Давайте же теперь посмотрим, как эта разница воздействует на эволюцию человека.

Долг человека по отношению к природе

Существует и гораздо более важная с альтруистической точки зрения сторона вопроса - долг человека по отношению к природе.

Каждая религия учит, что человек должен всегда быть на стороне Бога и принимать сторону добра и нравственного развития в борьбе против зла и деградации.

Человек, встающий на сторону эволюции, осознаёт зло уничтожения жизни, ведь он знает, что в точности как он находится в этом физическом теле для того, чтобы получить уроки этого плана, так и животное занимает своё тело по той же причине, хотя и получая опыт более низкой стадии.

Он знает, что за животным стоит божественная жизнь, ибо всякая жизнь в мире божественна; потому животные  поистине наши братья, хотя бы и меньшие, и мы не имеем никакого права лишать их жизни ради удовлетворения наших извращённых вкусов, и никакого права  причинять им неописуемую агонию лишь изза наших низких и отвратительных желаний.


Увлечение людей охотой, столь хладнокровно называемой "спортивной", и массовая бойня привели к тому, что все дикие создания впадают в панику и бегут прочь при виде нас.

 Похоже ли это на всеобщее братство божьих созданий? Разве таково ваше представление о золотом веке всеобщей доброты - состоянии, когда всякое живое существо бежит от человека из-за его убийственных инстинктов? Всё это порождает истекающее на нас обратное влияние - эффект, который трудно осознать, не обладая возможностью увидеть, как это выглядит с точки зрения высшего плана.

У каждого из этих созданий, столь безжалостно убиваемых вами, есть свои собственные мысли и чувства относительно этого: ужас, боль, негодование и всеохватывающее, но невыраженное чувство отвратительной несправедливости происходящего.

Вся атмосфера вокруг нас полна этим. Недавно я дважды слышал от психически чувствительных людей, что они ощущают ужасную ауру, окружающую Чикаго даже на расстоянии многих миль от него.

Госпожа Безант сама мне рассказывала: несколько лет назад в Англии, что ещё задолго до того, как она достигла Чикаго, почувствовала ужас и спустившуюся на неё атмосферу депрессии. "Где мы, и по какой причине в воздухе такое ужасное чувство?" - спросила она. Такое ясное ощущение этого эффекта  вне пределов возможностей человека неразвитого, и, хотя все жители могут и не сознавать этого столь непосредственно, как госпожа Безант, они все же неосознанно от этого страдают. Подавляющие вибрации страха, ужаса и несправедливости действуют на каждого из них, даже если они этого не знают.
_____________________________________________

 

Невидимые, но страшные результаты

Чувства нервозности и глубокой подавленности в значительной мере являются следствием этого ужасного влияния, что распространяется над городом, подобно чумному облаку.

Я не знаю, сколько тысяч созданий убивается каждый день, но количество  их очень велико. Помните, что каждое из этих созданий представляет собой определённое существо, постоянную перевоплощающуюся индивидуальность, подобную вашей или моей, у которого есть своя жизнь на астральном плане.

И каждое из них изливает своё чувство ужаса и негодования по поводу несправедливости и мучений, учинённых над ним. Осознайте сами ужасную атмосферу, что существует вокруг боен, и помните, что ясновидящий может наблюдать огромные сонмы животных душ и знать, как сильно их чувство ужаса и обиды, и какое отвращение вызывает у них род человеческий. Наибольшее воздействие это имеет на тех, кто менее всего способен сопротивляться, - на детей, которые ранимее и чувствительнее огрубевших взрослых.

Город, где есть бойни, - ужасное для воспитания детей место, атмосфера здесь - и физическая,  и психическая - заражена испарениями крови.


Несомненно, обычай поедания мёртвой плоти вызвал среди нас моральную апатию. Как вы думаете, хорошо ли мы делаем, воспитывая будущих граждан в окружении крайней жестокости? Даже на физическом плане всё это очень серьёзно, а с оккультной точки зрения, к несчастью, ещё более; оккультист видит психические результаты этих действий, видит, как влияют эти силы на людей и как они увеличивают жестокость и беспринципность. Формируясь в городе, где царит зло, волна порока и преступлений охватывает сначала страну, а затем все то, что называется цивилизованным человечеством.

Мир подвергается влиянию этого самыми разными путями, которые люди ничуть не осознают. В воздухе - постоянное ощущение беспричинного страха. Многие дети излишне и необъяснимо боятся, они чувствуют ужас того, чего не знают, - боятся темноты или когда их ненадолго оставляют одних. Вокруг нас действуют мощные силы, влияние которых вы можете не осознавать.

Негативное же их воздействие обусловлено тем, что вся атмосфера заражена враждебностью убитых существ. Стадии эволюции тесно взаимосвязаны, и вы не можете совершать массовое убийство своих меньших братьев, не ощущая ужасных последствий среди собственных невинных детей. Я уверен, наступит лучшее время, когда, освободившись от ужасного пятна нашей цивилизации, страшного укора нашему сочувствию и симпатии, мы станем лучше, добрее, совершеннее. Избавив себя от чувств ненависти и ужаса, мы  поднимемся на следующую ступень развития.

Лучшее будущее

Люди, только задумайтесь! Время добра и мира может наступить очень скоро, ведь человек вовсе не зверь и желает добра, но, не осознавая, участвует в ужасном преступлении.

Но факты есть факты, и от них не уйдёшь - каждый, участвующий в этих отвратительных вещах, делает эти ужасы возможными и, несомненно, разделяет за них ответственность.

Вы скажете: "Что же мы можем сделать для улучшения положения дел, мы, крошечные единицы в этой бурлящей массе человечества?"

Только поднимая отдельные единицы над остальными и став более цивилизованными, мы сможем в конце концов привести к высшей цивилизации всю эту расу. Золотой век должен прийти не только для людей, но и для низших царств.

Человечество должно осознать, что его долг к братьям меньшим - не убивать их, а обучать их и помогать им, и тогда мы получим в ответ не страх и ненависть, а любовь, преданность, дружбу и разумное сотрудничество

Наступит время, когда все силы природы будут вместе разумно работать ради конечной цели - не в постоянной подозрительности и враждебности, но признавая и соблюдая законы братства детей одного Всемогущего Отца.

 

Давайте проведем эксперимент: давайте освободим себя от соучастия в этих ужасных преступлениях и постараемся попытаться каждый в своём маленьком кругу  приблизить это светлое время мира и любви, являющееся мечтой и искренним желанием всех праведных и думающих людей.

Нам следует, по меньшей мере, решиться сделать хотя бы этот небольшой поступок, чтобы поспособствовать миру в его движении к славному будущему; мы должны научиться соблюдать чистоту в приеме пищи так же, как в своих мыслях и делах, чтобы не только проповедью, но и своим примером делать всё возможное для распространения благой вести любви и сострадания, и положить конец царству жестокости и страха, приближая зарю великого царства праведности и любви, когда воля нашего Отца свершится как на небе, так и на земле.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Как бы до мужа донести эту мысль.... Мы с сыном, он с рождения, не употребляем мяса в любом виде, а вот ж, мой пример некоторых сподвиг на хоть какие-то подвижки...а муж...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЕГЕТАРИАНСТВО=ЖИЗНЬ(продолжение) | Лариса_Ряднова - Дневник Лариса_Ряднова | Лента друзей Лариса_Ряднова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»