Самая богатая блондинка в мире - уже не первой молодости. К тому же у нее всё тело - пластмассовое. И тем не менее - она чувствует себя прекрасно и рулит серьезным бизнесом. Оборот своей компании она умудрилась довести до 1,4 миллиарда долларов в год. Сегодня у блондинки - юбилей. Свое пятидесятилетие эта дама отмечает с большим размахом в германском городе Нюрнберге. Ее популярность не поддается логичному объяснению. Многим мужчинам она кажется смешной. Зато маленькие девочки от нее без ума. А главное, что вокруг этой блондинки - доллары, доллары и еще раз доллары. Успешный бизнес.
Конечно, вы догадались, что речь идет о кукле Барби. Ее пятидесятый день рождения празднуют на Международной ярмарке игрушек в Нюрнберге. А впервые кукла Барби показалась людям ровно 50 лет назад - 9 марта 1959 года в Нью-Йорке, тоже на Ярмарке игрушек. С тех пор и до нынешнего момента в мире было продано более 1 миллиарда кукол Барби.
Куклу Барби создала американка Рут Хэндлер, причем ей помогал ее муж Эллиот. До изобретения Барби они вместе делали деревянные рамы для картин и игрушечную мебель. В 1944 году супруги решили расширить бизнес, найдя нового партнера. Им стал друг мужа - некий Мэтсон. Так появилась на свет компания «Mattel». В ее названии легко угадываются части фамилии Мэттсона (MATT) и имени Элиотт (EL).
Между прочим, кукла Барби, представляющая безупречную американскую леди, позаимствовала некоторые внешние черты у швейцарской куклы Лилли. А моральный облик Лилли был сомнителен. Эта куколка отличалась бесстыдными формами, была одета как проститутка и вульгарно размалевана. Продавали ее… Нет, конечно, не в секс-шопах, , но в пивных и табачных лавках, что не многим лучше. Лилли нравилась взрослым мужчинам, которые пьют пиво и курят сигареты. Благовоспитанным школьницам ее не показывали. И вот эта кукла легкого поведения попалась на глаза американским бизнесменам - Рут, Эллиоту и его другу Мэттсону. Они быстро выкупили права на нее и - занялись превращением проститутки Лилли в светскую даму Барби.
Превращение удалось на славу.
В создании образа куклы Барби сыграла свою роль голливудская актриса Джейн Менсфилд - соблазнительная золотоволосая красотка. От этой секс-бомбы Барби унаследовала грудь выразительной формы, голубые глаза и пухлые губки.
Имя Барби ей дали в честь дочки Рут - Барбары.
Поначалу куклу Барби американцы не хотели покупать своим детям. Все-таки в стране сильна пуританская мораль Тогда пришлось устроить для Барби грамотную рекламную компанию на телевидении. И скоро куклу расхватывали как горячие пирожки. Если уместно так выразиться о пластмассовой кукле…
Стоила тогда Барби 3 доллара. Сегодня ее цена в Америке - почти 10 долларов. Но это обычные куклы Барби. Эксклюзивные варианты для коллекционеров достигают цены в несколько тысяч долларов. Не говоря уже о бесчисленных аксессуарах - от автомобилей и домов - до сервизов, друзей, бой-френда и прочей кукольной ерунды. Сопутствующие товары появляются все время новые. И дети сводят с ума родителей, требуя, чтобы им купили новый лыжный костюм для их Барби. Или - мебельный гарнитур. Или - набор косметики. Или - лошадку. Благодаря кукле Барби маленький человек вступает в великий Мир Потребления, учится потреблять по-взрослому. Своего рода тренинг потребителя с самых юных лет.
Кукла Барби продается в 140 странах, она вошла в двадцатку самых покупаемых товаров. Возможно, кукла Барби учит детей добру, любви и красоте. Но на мой взгляд она учит одному: покупать. И родителям помогает не разучиться тратить доллары. Впрочем, это мое личное мнение.
Но вот настал кризис. Общество потребления притормозило на очередном вираже. И кукла Барби стала терпеть убытки. В конце 2008 года компания Mattel Inc объявила о падении прибыли на 46% по сравнению с результатами 2007 года. В период кризиса, увы, люди стали меньше покупать игрушек во всем мире. Прибыль компании, выпускающей куклу Барби, сократилась до 176,4 миллионов долларов в прошлом году, объем продаж упал на 11%, составив 1,94 миллиардов долларов. Думаю, в мире наберется немало компаний, которым такой провал показался бы триумфом…
А у нас, кстати, уменьшение продаж куклы Барби пока не заметно. Торговые сети, специализирующиеся на детских игрушках, утверждают, что блондинка Барби по-прежнему популярна у детей, а родители не могут им отказать.
Отличный
сайт мобильных знакомств!
Мне знакомый посоветовал покупать автозапчасти opel в автосервисе Прагма по адресу: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 81Б тел.: (495) 662-00-28 Купил там автозапчасти для своего Опеля.
автозапчасти opel
Продаем билеты
концерт мадонны!
Качественное
цифровое телевидение в Мичуринске!