• Авторизация


Харьков 22-08-2011 21:23 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Charkovshanka Оригинальное сообщение

Один день в Харькове

  #1
Registered User
 
Fog's Avatar
 
Join Date: Feb 2006
Location: Novosibirsk < Alma-Ata
Posts: 7,683
 
Харьков, июль 2010

Один день в Харькове

[показать]

Это был третий город в поездке после Москвы и Белгорода (первая часть отчета здесь). Перед поездкой туда я практически ничего не знал о городе:
- второй по величине город Украины, с полуторамиллионным населением,
- есть метро,
- постоянные склоки насчет статуса русского языка.
80 км от Белгорода, ~650 км от Москвы (как до Питера, только на юг), 400 км до Киева.

Примерно с таким объемом знаний, сжимая в руках карту города на всякий случай, мы прибыли на Харьковщину.

Вокзал Пивденний (Южный)
[показать]

На привокзальной площади:
[показать]

[показать]

Двигаемся в сторону центра. Полтавский шлях:
[показать]

[показать]

[показать]

Вышли на мост через реку Лопань (есть еще река Харьков, но ее мы так и не увидели)
[показать]

Тут нам пришлось повернуть обратно. Потому что из-за домов увидали высокий крест. Вышли на вот такую красоту:
[показать]

[показать]

[показать]
[показать] Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы, последнее фото снято с Террасного сквера.

Вообще церквей в Харькове сравнительно немного (если сравнивать с Киевом и Львовом, по ним отчет будет позже). Но встречается.

Колокольня Успенского собора
[показать]

Покровский монастырь
[показать]

И вот, мы на Площади Конституции. Здесь пересекаются две линии харьковского метрополитена, а всего их три. Что является несказанной роскошью по советским меркам для города-миллионника, не являющегося столицей союзной республики. В российских миллионниках успели построить одну-две линии на десяток станций. А тут 28 станций!

На фасадах зданий попадаются дореволюционные названия банков - Сумская улица была престижным местом.

[показать]

[показать]

[показать]
[показать] "Пузата Хата" - сеть ресторанов национальной кухни по очень демократичным ценам. Обед/ужин на двоих ни разу не стоил нам больше 100 гривен (400 рублей) - при том, что мы были решительно настроены перепробовать всяких блюд по максимуму. Распространены во всех крупных городах, но ассортимент от города к городу разнится. Самые вкусные стейки были в Харькове [показать]

И вот еще такое чудо - британский танк времен первой мировой войны. Только ради этого уже стоило побывать в Харькове.
[показать]

Идем дальше.
[показать]

Драматический театр
[показать]

Уже много позже, по возвращению домой я узнал, что вся эта старина просто на вес золота. Харькову во время войны досталось еще больше, чем Белгороду. В общей сложности, он четыре раза переходил из рук в руки, в боях за Харьков с обеих сторон погибло больше людей, чем при обороне Сталинграда. За время оккупации население города сократилось в пять раз с 900 тысяч до 180. С учетом сотен тысяч беженцев, скопившихся в городе в ожидании эвакуации, Харьков был крупнейшим по населению городом СССР, захваченным немцами.

Нетрудно представить масштаб разрушений в городе. Тем более ценно то, что осталось.

[показать]

[показать]

[показать]

Харьковский Супермен (или Бэтмен) [показать]
[показать]

Оперный театр:
[показать]
За ним начинается Сад имени Шевченко. Потрясающий парк.

Напротив Оперного находится небольшой сквер с фонтаном. Фонтан носит название "Зеркальная струя" и является одним из символов города.
[показать]

Дальше нас понесло во дворы, так что сейчас будет немножко не-парадного Харькова.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Снова вышли на Сумскую, по другую сторону Площади Конституции

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Наконец, дошли до главной цели нашего путешествия - Площади Свободы.
Здесь я должен сделать второе лирическое отступление. Вряд ли многие помнят со школьной программы, что Харьков был первой столицей Украины. Украинская Советская Республика была провозглашена именно здесь, и позже вошла в состав СССР. Вплоть до 1934 года Харьков был столицей Украины, и вплоть до войны часть министерств и ведомств располагалась здесь. И энергичное строительство в годы первых пятилеток сильно изменило Харьков (мне кажется, это даже к лучшему, что Киев в то время не был столицей).

Центром столицы стала Площадь Дзержинского (ныне - Площадь Свободы), и комплекс зданий "Госпром" (ныне - "Держпром").

[показать]

[показать]

Площадь впятеро больше Красной площади в Москве. Под ней находится две станции метро. Она состоит из двух частей - мощеной прямоугольной площади, упирающейся в Сумскую улицу и здание бывшего обкома, и круглой части со сквером посередине, вокруг которой находятся здания Харьковского университета, Госпрома, военной академии имени Говорова.

[показать]
Фото из Википедии

[показать]
фото из Википедии


Бывший харьковский обком КПСС, ныне администрация области
[показать]

[показать]

Университет:
[показать]

[показать]

Госпром. Официально считается "первым небоскребом в СССР".
[показать]

[показать]

Среди прочих интересных фактов об этом сооружении известно, что оно обладает уникальной прочностью, фактически представляет собой монолитную железобетонную конструкцию - немцы в 43-ем году его взорвать не смогли, как ни пытались.

Идем дальше и заходим в Сад Шевченко

Это герб Харькова - скрещенные рог изобилия и жезл Меркурия
[показать]

Меньше всего я ожидал увидеть посреди полуторамиллионного города парк с такими мощными деревьями. Ствол среднего дуба порядка двух метров в поперечнике. Утверждается, что этому дубу больше семисот лет. Другими словами, он мог видеть Чингисхана! Рядом стоят дубки "помоложе".
[показать]

Памятник Тарасу Шевченко
[показать]

На заднем плане виден большой экран. Так Украина болела за футбол - по крупным городам Кока-Колой были устроены открытые площадки под названием "Хата фаната", где велась трансляция матчей.

[показать]

[показать]

На другой оконечности Сада расположен Каскадный фонтан
[показать]

Кроме Сада Шевченко, нас занесло в Центральный парк им. Горького. И, чесслово, не зря! Это тоже могучий парк, просто огромный по территории.

[показать]

Из этого парка начинается подвесная канатная дорога, которая проходит над территорией Лесопарка. Длина у нее - как у станции метро, высоту подъема видите сами, "прогулка" по воздуху занимает почти 20 минут.

[показать]

[показать]

И далее еще немного разных мест Харькова.

[показать]

Дворец бракосочетаний
[показать]

Неоклассицизм
[показать]

Ар-деко (?)
[показать]

Модерн
[показать]

Самая правильная ретушь конструктивизма
[показать]

Современность
[показать]

Безжалостные балконы
[показать]

Безжалостные кондиционеры
[показать]

Пару слов о транспорте.
Основу автобусного парка составляют "Богданы" и вот такие модифицированные "Газели" ("Дельфин", производства Бориспольского автозавода), переоборудованные для проезда стоя.
[показать]

Ходит трамвай. Состояние подвижного состава очень разное, есть совершенно ушатанные, как в Уфе, есть сравнительно приличные. Проезд во всем транспорте фактически даром - 1-2 гривны, или 4-8 рублей.

Метро не вызвало эмоций, кроме своей разветвленности, фотографий оттуда нет (можно посмотреть на официальном сайте). Пожалуй, единственное "Вах!" вызвал общественный туалет [показать] на станции метро "Радянська" ("Советская") - такой "роскоши" в нашем метро я не видел.
[показать]
источник

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?...d=13115292120000000228;0,1

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Харьков | Влад66 - Влад Соколов | Лента друзей Влад66 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»