Маркетинговые исследования показывают: при принятии решения о покупке большинство покупателей рассматривают фактор "наличие и уровень послепродажного обслуживания" сразу после фактора "соотношение цены и качества". А по ряду товаров эти факторы вообще равноценны. – При принятии решения о покупке компьютера потребитель на 50% ориентируется именно на уровень предоставляемого послепродажного обслуживания, – приводит пример директор по рознице компании "КИТ" Егор Сидельников. Список услуг, оказываемых фирмами после покупки товара, постоянно растет. Если раньше в него входила только доставка и гарантийный ремонт, то сегодня маркетологи стараются придумать все новые способы дополнительного обслуживания. Ведь чем меньше проблем будет у потребителя, тем выше вероятность, что он сделает покупку в фирме, заранее позаботившейся об их решении. О качестве товара многое, что говорит, а в особенности сертификация товаров. Лучший путь понять клиента – поставить себя на его место и предугадать все вопросы, которые он может задать, принимая решение о покупке: Кто доставит мои покупки домой? Как быстро это произойдет? Кто установит (соберет, подключит) купленную технику, мебель? Кто расскажет о том, как ей пользоваться? Кто будет ремонтировать технику в случае поломки? Это будет сделано прямо на дому или мне придется куда-то ее везти?