gorn.ru/discussion/obzory_r...a_reklama/
Опыт и задачи региональной сувенирки (обзор рынка местной сувенирной рекламы)
По мнению генерального директора компании FOM Александра Бондаренко, рост рынка сувенирной рекламы обозначился в последние пять лет, хотя поставщики и производители сувенирной продукции появились в России лет 10-12 назад. «Эта тенденция проявляется в связи с тем, что на первом этапе развития рынка в России понятие собственной корпоративной политики у большинства российских компаний было размыто: персонализация сувенира (нанесение фирменной символики) сейчас становится неотъемлемым элементом корпоративной культуры. А еще недавно компаниям было не очень понятно, зачем переплачивать за «адресность» сувенирной продукции», – считает Бондаренко.
«Речь идет не только о промо-сувенирах, но и о корпоративных подарках, vip-сувенирах, которым нужна
сертификация товаров - утверждает директор компании «Кьюти дизайн» Валерий Бинкин. - Если раньше, например, деловому партнеру дарилась бутылка дорогого коньяка, вина или картина – сейчас стараются дарить сувениры и подарки, о которых при вручении можно рассказать некую запоминающуюся (считай персонализированную) историю».