Для справки:
Ли Миллер (англ. Lee Miller, собственно Elizabeth Miller, 23 апреля 1907, Покипси, Нью-Йорк — 21 июля 1977, Чиддингли, Восточный Сассекс) — американский фотограф, фотомодель.
дочь инженера, изобретателя, фотографа-любителя, который снимал дочь и приохотил ее к фотографии с малых лет. В 1920-х была модной моделью в Нью-Йорке. Ее фотографировал Эдвард Стейхен, один из снимков был использован в рекламе женских прокладок Котекс, что вызвало скандал.
В 1929 переехала в Париж, стала ассистенткой и моделью Мана Рэя (фотографии 1930—1931 «Шея», «Ли Миллер», «Электричество»).
Начала фотографировать сама, некоторые фотографии Рэя этого периода на самом деле выполнены Ли Миллер. Вместе с Рэем применяла технику соляризации. Стала активной участницей сюрреалистского движения, сблизилась с Пикассо (он написал ее портрет, 1937, ) , Элюаром, Кокто, снялась в виде статуи в фильме Кокто Кровь поэта (1930).В 1932 вернулась в Нью-Йорк, продолжила занятия фотографией, открыла собственную студию. Среди ее работ этого времени — портреты Джозефа Корнелла.
В 1934 вышла замуж за египетского бизнесмена Азиз Бея, переехала в Египет. В 1937 бросила супруга и вернулась в Париж, где встретила своего будущего мужа, английского художника-сюрреалиста, куратора выставок новейшего искусства Роланда Пенроуза.
Во время Второй мировой войны была фотожурналистом, работала для журнала Vogue. Была аккредитована в качестве военного корреспондента, снимала высадку союзников, первое применение напалма при осаде Сен-Мало, освобождение Парижа, лагеря Бухенвальд и Дахау.
После войны стала испытывать жестокие приступы посттравматического синдрома, начала пить. В 1947 рассталась с Азиз Беем, вышла замуж за Р.Пенроуза, родила сына Энтони. В 1949 супруги купили ферму в Сассексе, она стала Меккой для европейского авангарда, здесь гостили Пикассо, Ман Рэй, Генри Мур, Жан Дюбюффе, Доротея Таннинг, Макс Эрнст и др.
После создания в 1947 агентства Магнум Ли Миллер стала одним из его первых членов. Но картины войны, о которых она почти никогда не говорила, не оставляли ее. Это сократило ее жизнь, она умерла от рака.Фотонаследие Ли Миллер как крупного самостоятельного мастера в полной мере предстало публике лишь в 1980-е годы благодаря усилиям ее сына, он же написал ее подробную биографию (1985). Книга легла в основу мюзикла Шесть фото Ли Миллер британского композитора Джейсона Карра (2005,)