Любимчик Пашка
21-12-2010 01:15
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Художник я ещё тот. Бывает, дорисую что-нибудь до конца, и хочется спросить кого-то постороннего: «скажите, пожалуйста, а что у меня получилось? ». Не посторонних о таком спрашивать нельзя – репутация, черт побери. Один такой вопрос может непоправимо подмочить репутацию творческой личности: художник вполне может быть загадочным, но чтоб даже для себя самого – это уж слишком. А посторонних взять бывает негде - деревня, все свои.
С годами пришла мудрость: до конца стараюсь не дорисовывать, маскирую недоделанность под недосказанность. Ничего постыдного в этом не нахожу – так многие творческие живут. Некоторые даже припеваючи.
А я живу скромно. Не лезу никуда. Единственное место, где я выставляю свои картины – средняя школа моей деревни Гадюкино. Вот уже пятнадцать лет сотрудничаю с одной и той же галереей. На благотворительной, надо сказать, основе. Десять лет творила во благо старшенькой, а там и младшенькая подтянулась. Старшенькая выдавала картины за свои. Младшая пока бесхитростна, чужих заслуг себе не присваивает.
В школе выставляться не страшно. Как на прозе. ру. – ясно, что гавно, но другие и того не могут.
Школа диктует сюжеты. Сюжеты просты и безыскусны - цветы, колокольчик, каменные львы гадюкинского музея-усадьбы, кровеносная система лягушки, Дед Мороз.
Пошлость в исполнении приветствуется. Вообще, надо сказать, на вкусы гадюкинских жителей не повлияла ни близость к шедевру мирового зодчества, ни близость к Москве. Гадюкинцы любят красное, золотое и программу «Аншлаг». Да и на здоровье. Я, что ли, должна из них пошлость искоренять? Больше мне делать нечего. Хотите, чтоб было красиво и богато- пожалуйста. Аншлаг обеспечить не обещаю, но уж красного с золотым накидать на ватман мне ничего не стоит.
А у нас - пятый класс. Все новое - учителя, программа, кабинеты, поборы, заскоки, извращения. Классная руководительница Гертруда Афанасьевна оказалась креативно мыслящей дамой. Сочинила либретто к новогоднему утреннику, отказавшись от банальных зайчиков с ёлочками. Спектакль будет называться «Любимчик Пашка». Главный герой – не какой-нибудь абстрактно-вымышленный Паша, не Павел Воля, и даже не Павлик Морозов. Главный герой - ученик пятого «В» класса Гадюкинской средней школы Куропаткин Павел. Вполне реальный и при желании даже осязаемый. Умничка и симпатяга. Из хорошей семьи: папа – милиционер, мама – бухгалтер. Славный мальчик. Любимчик. Мне велено нарисовать Пашкин портрет в обрамлении поцелуйчиков и сердечек.
Оно, конечно, непедагогично. Не испортят ли парня медные трубы в одиннадцать лет? Да ну, не испортят. Хорошего парня ничто не испортит- ни трубы, ни учительская глупость, ни поцелуйчики. Нормальный вырастет мужичок – родители же нормальные, значит, и Пашка вырастет нормальным. Да и не принято в деревнях спорить с классными Гертрудами.
Вооружившись групповой фотографией класса, копией «Сикстинской мадонны» и засохшей гуашью, попыталась изобразить ангелочка с Пашкиным лицом. С пропорциями у меня беда – то нос на глаз наползет, то лоб критически приблизится к подбородку. Не выходит каменный цветок. Плюнула на портретное сходство- всё равно же будет подписано, догадаются: темный ёжик, легкая лопоушистость, румянец. Дети легче принимают условности и допущения – обойдутся шаржем.
К вечеру в ангелочке отчетливо прорисовался упитанный еврей с печальными глазами. Через ребенка передала папе-милиционеру свои извинения: я не нарочно, у меня всегда, чтобы я не делала, если не от души, в результате получается упитанный еврей с печальными глазами. Хоть Дед Мороз, хоть резаная лягушка, хоть каменный лев. Хоть в темпере, хоть в сепии, хоть в стихах.
Так в школу же, не в Третьяковку.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote