Это цитата сообщения
Полковник_Баранец Оригинальное сообщениеКто знает эту историю?
Эту историю я слышал много раз. Впервые мне рассказали о ней в Афгане (кажется, в конце октября-начале октября 1986-го).
Она сильно была похожа на байку, потому я не придал ей значения. О чем сейчас сильно жалею.
В общих чертах история выглядит так.
Душманы стали валить наши самолеты на высотах, которые раньше были недоступны для их ПЗРК.
Когда же им удалось в один день сбить сразу три наши машины, из Москвы в штаб ОГКВ пришел приказ из-под земли добыть "шайтан-оружие" (стингеры).
И пообещали за него дать Героя.
Первым делом напрягли спецназовцев ГРУ.
Долго ничего не получалось.
Но небольшой группе спецназовцев повезло, можно сказать, случайно.
Они летели на вертушке и на какой-то маленькой горной дороге заметили мотоцикл с коляской (за что купил, за то и продаю). Наискосок на мотоцикле - продолговатый странный груз.
Погнались за мотоциклом.
Снизились на максимально доступную и безопасную высоту.
Рубанули перед мотоциклом несколько раз длинными очередями.
Он остановился. Водитель рванул в однй сторону, а "пассажир" с чемоданом - в другую.
Командир группы спецназовцев принял решение десантироваться, разбиться на две группы и преследовать беглецов. А вертолет корректировал направление поиска.
Того, который был с "чемоданом" нагнали и убили в ходе перестрелки. Причем, он рвал на куски какие-то бумаги и пытался поджечь их (все было собрано).
Второго взяли, когда "перерезали" очередью ему ноги (оказался английским инструктором).
Вернулись в Джелалабад с трофеями, доложили в штаб 40-й, оттуда в Москву. Та спрашивает: "Кто руководил группой спецназовцев?".
Отвечают: "Капитан Киселев".
Приказ: "Капитана Киселева с охраной и стингером - первым же бортом - в Москву".
Полетели (молва гласит, что был он в "адидасах".
Прилетели через Ташкент в Чкаловский.
К борту подъезжает черная "Волга", поднимаются в грузовой отсек двое в штатском:
- Кто здесь капитан Киселев?
- Я!
- С ношей - на выход!
На бетонке представились, показали удостоверения. И еще какой-то документ. Капитан попросил разрешения позвонить дежурному по ГРУ. Тот подтвердил, что да, такие люди есть. И что "чемодан" с бумагами им надо отдать. Отдал. И спросил:
- А мне же теперь куда?
Ответили:
- Как куда? Назад, на войну! Ближайшим бортом! Удачи!
И капитан вернулся в Афган.
А через полгода вместо Золотой получил "Красную звезду".
А нашим самолетам приказали работать на других высотах.
Стингер же попал в один из НИИ МО, где его долго изучали и кое-что полезного взяли для наших ПЗРК. Порванные бумаги тоже восстановили (говорят, то была инструкция по применению).
А английского инструктора вскоре обменяли на четверых наших солдат и одного (раненого) офицера, попавших в плен.
Вот так грубо, в общих чертах выглядит похожая на байку история, к которой у меня есть много вопросов. У читателей наверняка будет еще больше.
В прошлом году мне эту историю уже несколько в другой интерпретации рассказал полквоник в отставке Иван Тараненко (он во время командировки работал в джелалабадском спецназе).
О том, что капитан в тот же день заявился в ГРУ в кроссовках, я промолчу (похоже на красивую додумку).
Если кто-то знает подлинные факты, - прошу рассказать.
Автор: Е. Абрамов. Джелалабад Участники похода за стингерами .
[700x449]