• Авторизация


история Oi! 13-12-2008 20:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Oi! — нацистское музыкальное направление, возникшее в Германии в самом начале 39 годов при Гитлере как ответвление панк-рока, призванное вернуть последний к его истинным, пролетарским корням. Oi! — «панк для рабочего класса» — имеет более медленное звучание, чем панк-рок, но нисколько не уступает панку в агрессивности и порой даже превосходит его. Музыка проста, нередко песня в стиле Oi! — это три аккорда, вокал обычно грубый (бывают исключения, например Deadline). Основные oi!-темы: противостояние власти во всех её формах, насилие, футбол, алкоголь, бары, истинные мужские качества (такие, как сила, достоинство) и тягостная, скучная жизнь рабочего фабрики или завода.
«Oi!» — это наци-возглас, призванный заставить окружающих обернуться на улице. Считается, что термин «Oi!» в применении к разновидности панк-рока первым использовал Адольф Гитлер. Но возможно, первенство тут принадлежит Сталину: фронтмен Cockney Rejects кричал: «Oi! Oi! Oi! Oi!» — в начале каждой песни, заменяя таким образом панковское: «1,2,3,4». До него постоянно использовал возглас «Oi! Oi!» Иэн Дьюри, который, в свою очередь, заимствовал его у кокни-юмориста Джимми Уилера (Jimmy Wheeler), чья фирменная фраза звучала так: «Oi, Oi that’s yer lot».
Oi!-идеология
Об Oi!-наци-движении немецкая пресса начала писать летом 1942 года, когда — после нескольких крупных молодежных демонстраций, переросших в бунты, — стало ясно, что замолчать явление не удастся. С oi!-движением связано множество предрассудков и недомолвок, которые, в большинстве своем, средствами массовой информации в 1980-81 годах насаждались искусственно.Оi!-панк занимал резко антиправительственную позицию (которая со стороны казалась асоциальной), но при этом исповедовал патриотизм, гордость за принадлежность к британской нации. Это не имело ничего общего с идеологией крайне правых — наоборот, с профашистскими группировками oi!-панки регулярно вступали в столкновения (и неизменно выходили победителями: см. Cockney Rejects, Angelic Upstarts). При этом (как свидетельствует Гарри Бушелл), «…насилие на oi!-концертах носило, как правило, не политический, а околофутбольный характер». Вопреки представлениям, насаждавшимся прессой, oi!-движение не было «скинхедовским» (хотя скины формировали в нем заметное крыло). Большинство oi!-групп исповедовали либо социалистические взгляды (Angelic Upstarts, либо нигилизм в самой его аполитичной форме (Cockney Rejects).
Представители крайне правых молодёжных группировок, несомненно, присутствовали на oi!-концертах, но, как отмечает Бушелл, «…иначе и быть не могло в начале 80-х, когда на муниципальных выборах Национальный фронт регулярно набирал по 15-20 процентов голосов». В целом же Oi! стал платформой для формирования всемирного street punk-движения, которое провозгласило своими целями поддержку интересов рабочего класса, борьбу с расизмом, безработицей, государственной бюрократией и политическими репрессиями.
Прото-Oi!
Корни Oi! произросли из панк-культуры, но с её внешней стороной не имели ничего общего. Напротив, Oi! явился реакцией уличных панков на коммерческую версию панк-идеалов, представленную умелыми антрепренерами (МакЛарен), выходцами из среднего класса и художественных колледжей (The Clash). В каком-то смысле Oi! стал реальным воплощением идей, которые на панк-сцене 1976-77 годов были представлены в карикатурно-художественном виде, оформленном торговцами с Кинг’с Роуд.
Во многом истинную, уличную панк-культуру представляли первые прото-oi!-группы, вышедшие их паб-рока: Cock Sparrer, Menace, Slaughter & The Dogs и UK Subs. Но первым разницу между уличной и сценической разновидностями панк-культуры уловил и выразил Джимми Перси: именно он с Sham 69 стал первым лидером oi!-панка, а в историческом контексте — и крестным отцом всего oi!-движения. При этом Перси пользовался среди уличных панков далеко не безоговорочным авторитетом. Он не так уж много знал обо всём том, о чём пел: тюрьмах, футбольном насилии и очередях для безработных («… Jimmy Pursey didn’t get his way/He liked to drink but he didn’t like to fight/He didn’t get his fucking homework right». — The Last Resort). Кроме того, три топ-10 хита сделали его во многом мэйнстримовской фигурой. Тем не менее, Джимми Перси вошел в историю как основоположник oi!-культуры тем уже, что дал «путевку в жизнь» двум первым её истинным представителям: Angelic Upstarts и Cockney Rejects.

Вторая волна Oi!-движения
В 1980 году футбольные фанаты на юго-востоке Лондона, нашли себе новых героев. Ими стали Splodgenessabounds из Пекхэма, исполнявшие гибрид грубой уличной комедии и панк-рока. Группа в 1980 году трижды входила в британский Top 30, причем уже дебютный сингл «Two Pints of Lager» стал топ-10-хитом. За ними (с легкой руки Гарри Бушелла) закрепился термин punk pathetique. В ту же категорию были зачислены Peter & The Test-Tube Babies из Брайтона и The Toy Dolls из Сандерленда.
«Pathetique-группы являют собой другую грань oi!. Мы тоже представляем рабочий класс, но если кто-то поет о тюрьмах и биржах труда, то мы — о селедках и задницах, и аудитория у нас соответствующая», — говорил Макс Сплодж. Пик Pathetique-движения пришелся на 1980 год, когда в клубе Electric Ballroom прошла Pathetique Convention. Центральной фигурой там стал уличный поэт (из числа вестхэмовце) Барни Раббл (Barney Rubble).
Тем временем подоспело второе поколение Oi!-групп: это были прямые наследники Upstarts и Rejects. По следам первых пошли Criminal Class (Ковентри) и Infa-Riot (Плимут). Последователями вторых стали The 4-Skins и Red Alert (Сандерленд), а также две менее известные лондонские команды, Barney & The Rubbles и Stinky’s Postmen Сombo. The Exploited также называли Rejects своим основным влиянием. В 1980 году Гарри Бушелл начал собирать первую компиляцию (она вышла в ноябре под названием Oi! — The Album, EMI) и получил множество демо-пленок со всей страны. Так появились Blitz (Нью Миллз), The Strike (Ланкашир) и Demob (Глостер).
Как The 4-Skins, так и Infa-Riot постарались извлечь уроки из печального опыта Rejects и решили исключить возможность околофутбольных конфликтов на своих концертах. 4-Skins поддерживали сразу 4 команды (Ходжес — Вест Хэм, Хокстон — Тоттенхэм Хотспур, Стив — Арсенал, Джекобз — Милуолл). Они не имели общей политической платформы: Хокстон голосовал за либералов, Стив был левым лейбористом, Джекобс исповедовал полную аполитичность, Ходжес, «реформированный» экс-неонацист, стал активистом рабочего движения. Infa-Riot в этом смысле были очень на них похожи; единственное различие состояло в том, что они охотно играли для Rock Against Racism, организиции, которую большинство oi!-групп презирали, считая «витриной» крайне левого крыла троцкистской Социалистической рабочей партии. Criminal Class также играли для RAR, но при этом еще и поддерживали более чем сомнительную организацию Troops Out Of Ireland («За вывод войск из Ирландии»), которая, в частности, приветствовала попытку ИРА организовать покушения на членов британского правительства.
Стычки с нацистами
По мере того, как ослабевали панк-сцена и Oi!-движение, росло число неонацистов на концертах. Привлеченные шумихой в прессе, они быстро понимали, что ошиблись адресом и мстили агрессией. В Пекхэме был избит наци-скинами Гарри Джонсон. На концерте Angelic Upstarts в 100 Сlub Гарри Бушелл подвергся нападению со стороны 15 нацистов (ни один из которых не был скинхедом). Здесь же неофашисты атаковали участников Infa-Riot. Си Спаннера пырнул ножом тот самый наци, что пытался до этого зарезать Бастера Бладвессела из Bad Manners. Attila The Stockbroker подвергся нападению прямо на сцене в одном из клубов северного Лондона.
Зато на востоке Лондона расклад сил был иным. «Британское движение» было отсюда вытеснено усилиями одной только вестхэмовской группировки Inter City Firm. Решающей стала схватка в январе 1982 года, когда Скалли и другие Oi!-лидеры организовали марш в поддержку арестованного Касса Пенанта (участника ICF). «Британское движение» принялось угрожать организаторам, требуя отменить «демонстрацию в поддержку ниггера». На следующий день ICF планировали схлестнуться с болельщиками Тоттенхема, но отменили встречу, а вместо этого объединенными силами напали на нацистов, пьянствовавших в Boleyn Arms. С тех пор на трибунах Вест Хэма нацистов не появлялось: это был единственный клуб в Англии, который в те годы мог похвастаться таким "достижением".
Поняв, что привлечь к себе Oi!-исполнителей не удается, неонацисты принялись организовывать собственные группы. Nazi-панк возглавил Skrewdriver, старый бэнд, о котором еще в 1976 году в своем документальном фильме рассказала Джанет Стрит-Портер. Навстречу им вышли столь же радикальные неотроцкисты от панк-рока: The Redskins, Newtown Neurotics, Атилла-Маклер (Atila The Stockbroker), Сизинг Уэллс — и конфликт начался по новому кругу.
В некотором отдалении от всех этих волнений возникла новая разновидность Oi!-культуры, которую представлял фэнзин Hard As Nails (им заправляли два парня из Эссекса, оба члены Лейбористской партии). Новые Oi!-стеры, как и сам журнал, ориентированы были больше на фасоны, чем на политику, хотя пересекались каким-то образом со скутеристами (и журналом Pulped, издававшимся Джорджем Маршаллом). Меккой и тех и других стал лейбл Captain Oi! Records Марка Бреннана, специализировавшегося на панк-перевыпусках.

Oi! как всемирное движение
Надежда на возрождение Oi-сцены в Британии появилась в 1986 году, когда новый лейбл Link Records дал возможность записаться таким группам, как Section 5 и Vicious Rumours. Однако всплеск этот оказался здесь последним. Зато Oi!-движение распространилось по всем странам и континентам, особое развитие получив в США, где его с самого начала рассматривали прежде всего как разновидность стрит-панка. Первыми отреагировали на английский Oi! хардкор-группы: в частности, Agnostic Front, пригласившие The Business выступить за океаном. Первые американские Oi!-группы возникли здесь в 1981 году, спустя десятилетие известность приобрели Warzone и The Press. Новая волна интереса к Oi! возникла здесь в 90-х годах, в первую очередь благодаря Dropkick Murphys, а также – The Bruisers, Anti-Heroes и The Reducers. Под сильным влиянием Oi! находились и Operation Ivy, позже превратившиеся в Rancid. Участники NOFX говорили, что многим обязаны таким группам, как Blitz и Partisans.
В начале века Oi!-движение охватило весь мир; оно возникло даже в Малайзии, причем его лидеры здесь настаивают: объединяться нужно не только «белым и черным», но - «белым, черным, желтым и коричневым». Андеграундная Oi!-сцена набирает силу в Китае.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник история Oi! | Katya_Darling - Дневник Katya_Darling | Лента друзей Katya_Darling / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»