[показать]
Казалось бы дирижабли давно и безвозвратно ушли из нашей жизни - были вытеснены самолетам и вертолетами. Но как выяснилось - только казалось. Проекты новых дирижаблей разрабатываются во всем мире, в том числе и в России. Зачем же они нужны? Кому понадобилось ворошить историю освоения неба нашей планеты и вытаскивать на свет давно забытые решения?
Как и обычно все дело в деньгах. Нужно доставлять серьезные грузы в труднодоступные и малоосвоенные места. Например грузовой самолет Ан-124 «Руслан» перевозит до 120 тонн груза и требует специальной взлетно-посадочной полосы, способной принимать тяжелые самолеты. Такая полоса стоит примерно 1 миллиард американских рублей и строить такие везде, куда требуется доставлять крупногабаритные и тяжелые грузы выйдет слишком накладно. Вертолеты такой проблемы не имеют, но самый тяжелый вертолет МИ-26 имеет грузоподъемность в 20 тонн. Разрабатываемый же в России дирижабль имеет проектную грузоподъемность в 600 тонн. По форме он напоминает летающую тарелку размером с футбольный стадион, которая на 2/3 заполнена гелием, оставшаяся треть заполняется горячим воздухом, охлаждение которого позволяет совершать полную посадку на землю для загрузки/выгрузки груза.
Также американская фирма Lockheed Martin разрабатывает дирижабль на 400 т. Он будет иметь форму катамарана — двух «сигар», соединенных между собой. В Южной Корее разрабатывается аэродинамическая платформа с максимальной грузоподъемностью в 1000 тонн. Она не будет иметь собственного двигателя - ее будут тянуть по земле несколько грузовых автомобилей к месту разгрузки.
Российским дирижаблем также заинтересовалось и МЧС. Анализируется возможность использования его для тушения лесных пожаров и эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях. Так что если Вы вдруг увидите в небе огромную летающую тарелку, то не нужно идти проверяться к психиатру или готовится к отражению инопланетной атаки, вполне возможно, что это просто новый дирижабль тащит куда-то свой груз.