О покупателях или "Ну будьте же людьми!"
20-09-2010 17:13
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Почему покупатели считают продавцов-консультантов и кассиров за крепостных? За рабов, которые обязаны выполнять любую их прихоть? Нам платят за то, чтобы мы помогали вам с выбором одежды, а не за то, чтобы вы могли безнаказанно вытирать о нас ноги.
Я полтора месяца проработала в магазине одежды продавцом-консультантом, вчера уволилась. Уволилась, к слову сказать, из-за того, что не оставалось времени на учебу, а не по каким-то другим причинам. Однако мне есть что сказать покупателям. Господа, пожалуйста, относитесь уважительнее к работникам магазинов. Вы не представляете, как тяжело нам приходится. К концу 8-часовой смены мне всегда хотелось плакать от боли, потому что ноги в балетках (!) превращались в кровавое месиво. И даже на следующее утро боль в ногах не проходит, а лишь становится чуть слабее. Будьте чуть терпеливее. Если я ушла за другим размером кофточки на склад и вернулась не через минуту, а через 5, значит, мне пришлось лезть по стеллажам на самый верх, на высоту двух, а то и трех метров, чтобы достать нужную вам модель, а не что я где-то там прохлаждалась. И было бы приятно услышать от вас «спасибо», а не «могли бы и пошустрее». И если я не пускаю вас в женскую примерочную мерить мужскую одежду, то делаю я это вовсе не из вредности, а потому что это правила магазина, и у мужчин есть своя примерочная. И разделение это существует не просто так, а потому что я, работник женского отдела, не смогу принести вам мужскую модель другого размера или что-то посоветовать, а консультанты мужского отдела смогут. И не нужно насиловать мне мозги сначала нытьем «Ну что вам, жалко что ли?...», а потом и угрозами «Я буду жаловаться вашему начальству!». И если по правилам в примерочную нельзя брать больше 6 вещей, то значит я не имею права пропустить вас с бОльшим количеством, и совершенно бесполезно заговорщицки подмигивать мне или угрожать. И еще я совершенно не понимаю логики покупателей, которые, увидев, что кто-то до них уже слегка перевернул стопку с кофточками, решают: "А, ну значит и не нужно пытаться соблюдать порядок" и, разворошив все окончательно, уходят, оставив на столе полный бедлам.
Я понимаю, покупатели устают от бесконечного шопинга, у них портится настроение оттого, что они не могут себе что-то подобрать, но разве мы в этом виноваты? Зачем же отыгрываться на продавцах-консультантах? Вы не представляете, как бывает приятно, когда к тебе обращаются со словами «Извините, вы не могли бы мне помочь…», а не «Эй, ты, принеси мне другой размер!». Я уж не говорю о том, как радует простое слово «спасибо». А еще бывает очень приятно, когда покупатели после примерки хотя бы выворачивают одежду, а не бросают ее тебе на стол спутанным комом. И я до сих пор помню женщину, которая все 6 вещей, которые взяла в примерочную, вывернула, застегнула на все пуговицы и повесила на вешалки. Да, скажем, брюки она повесила неправильно, но она постаралась облегчить нам работу, и я не могу передать словами, как сильно я была благодарна ей в ту минуту. Вам 2 минуты, пока вы приводите вещи в божеский вид, погоды не сделают, а нам вы позволите избежать завала и недовольства начальства.
Пожалуйста, будьте вежливы с персоналом магазина. Вы просто даже представить себе не можете, насколько это тяжелая работа и физически, и морально.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote