Все, что нужно знать о DirectX 11
[показать]
Давно уже известно, что в 2009 году нас будет встречать новая версия DirectX 11 - однако же ходят различные слухи о совместимости данного пакета с программным (в первую очередь, всех волнует совместимость с различными ОС от Microsoft) и аппаратным обеспечением. Стали известны некоторые технические детали, открывающие завесу тайны, их мы и постараемся изложить.
Собственно, проблема DirectX 11 не волновала бы массы так сильно, если бы не выход DirectX 10, удивительно несовместимого с большинством оборудования и программ. Особенно расстроил пользователей тот факт, что DirectX 10 несовместим с "народной" Windows XP. Конечно, сейчас практически все ПК поддерживают этот пакет, однако далеко не у всех стоит Windows Vista, с которой может работать DirectX 10.
Другими словами ни один геймер не может ознакомиться с преимуществами DirectX 10, пока не установит упомянутую выше операционку.
DirectX 11, по заявлению разработчиков, будет совместим как с Windows Vista, так и с Windows 7, которая ожидается в новом году - однако пока неизвестно, будет ли входить новая версия DirectX в новую операционную систему от Microsoft или нет. Вполне возможно, что DirectX 11 будет выпущен уже после появления новой ОС.
В общем, оставляем вопросы совместимости на потом, а пока опишем новые функции DirectX.
- Во-первых, данный программный пакет ориентирован на системы с многоядерными процессорами (минимум 2 ядра). В этом случае можно заметить значительный прирост производительности всей графической подсистемы.
- Улучшено взаимодействие пользователя с играми, включая физику, искусственный интеллект, заканчивая улучшением качества графики;
- Аппаратная поддержка тесселяции будет обеспечиваться адаптерами ATI HD 2000, 3000 и 4000, то есть будут поддерживаться видеокарты Direct3D класса 10 и 10.1;
- Добавление новых функций рендеринга, увеличение числа шейдеров;
- По заявление Кевина Джи, одного из разработчиков, система на основе DirectX 11 будет производить более качественную графику при меньших затратах памяти и других аппаратных ресурсов;
- Добавление новых форматов сжатия текстур в DX11 API, что позволит разработчикам более экономно расходовать те же аппаратные ресурсы даже с увеличением качества рендеринга;
Кстати, на одном из форумов, посвященных упомянутым проблемам, появилось изображение, демонстрирующее возможности DX11 - правда неясно, обман это или настоящая "картинка".
[показать]
Хотелось бы поинтересоваться мнением читателей - возможно, кто-то информирован лучше нас, и уже смог каким-либо образом "обкатать" хотя бы пробную сборку для разработчиков? |
|