Основные рекламные концепции, в соответствии с которыми американские пиарщики прошлого века рекламировали сигареты, не поменялись и в наше время. По-прежнему выигрышным приёмом является выделение всех курильщиков в единую привилегированную прослойку общества, которой доступно таинство курения. Но были тогда и совершенно особые и неповторимые рекламные "фишки", на которых хотелось бы остановиться.
Доктора курят Camel
Одним из интересных приёмов, "фишкой", рекламной компании марки сигарет "Camel" было участие в ней докторов и медицинских работников. Вот типичная медицинская реклама сигарет Camel.
" Каждый частный доктор был опрошен:
домашние терапевты, военные врачи, специалисты...
врачи в любой области медицины:
Какие сигареты Вы курите?"
Большинство врачей курят Cemels!
Санта Клаус курит Chеsterfields
Новогодние и рождественские рекламные компании сигарет также были излюбленным приёмом пиарщиков того времени. Специально к Рождеству разрабатывался праздничный дизайн сигаретных пачек и коробок. Таким интересным образом компания вырабатывала стиль поведения для своей целевой аудитории: дарить на праздники сигареты - это стильно.
"Два способа сказать:
Счастливого Рождества!
[431x600]
Приятного курения..."
Быть военным, значит курить Chеsterfields
Chеsterfields вообще изначально позиционировался как сигареты для военных. То есть купить и курить могли, конечно, все, но при этом очень важно было чувствовать себя принадлежащим к отдельному классу людей - к военным. Изначально Честер продавался без фильтра (1912 год), а в 50-ых стал выпускаться с фильтром. Почти вековая история Честера гласит:
"Без чего я не могу обойтись,
так это без Chеsterfields"
Богатые тоже курят...
Ну, и конечно, американские пиарщики не могли не играть на тщеславии и богатстве людей. Модно одетые и ухоженные женщины, не обременённые никакими заботами, властные мужчины среди дорогих предметов обихода и т.д.
[192x] height="267" alt="Сигареты Честерфилд" />