Оригинал сообщенияКомментарии:
[показать]Давным-давно в блоге Антона Антича был опубликован пост-реакция на жалобы пользователя о том, что он ненавидит презентации, сделанные в PowerPoint. Антон справедливо заметил, что «Мощная точка» – всего лишь инструмент в руках создателя презентации. Как кисть и краски!
Согласен с Антоном, но факт остается фактом: 95% презентаций, сделанные в PowerPoint, выглядят отвратительно. Поверьте: я этих презентаций насмотрелся огромное количествои и редкий набор слайдов не вызывает чувства отторжения. Нелепые сочетания цветов, нагромождение совершенно ненужных анимаций и аляповатых заголовков делают бизнес-презентацию похожей на цирковое представление. В Офисе 2007 ситуация явно меняется в лучшую сторону – «умолчальные» цвета стали более приглушенными, а мастера создания новых презентаций – умнее. Но кое-что, и даже не «кое-что», а очень многое можно сделать и в старом-добром Power Point 2003!
Поможет нам в этом Стефани Кригер (Stephanie Krieger), обладатель титула «Самый ценный профессионал» (Most Valuable Professional, MPV) по версии Microsoft. В своей статье «12 советов по улучшению презентаций» она делиться секретами создания стильно выглядящих наборов слайдов. Переводить статью полностью не буду, но основные пункты в вольном переводе помогут нам понять, в каком направлении двигаться. Итак:
- Четко доносите свою информацию. Ясная, структурированная (в том числе и графически!) подача материала – ключ к успеху. Для этого используйте «Разметку слайда» (AutoLayouts), которая позволяют автоматически разнести текст слайда по логическим зонам.
- Перед тем, как создавать презентацию в PowerPoint, набросайте ее в Word’е, используя логическую разметку стилями (Заголовок 1- Заголовок 9): для работы с текстом Word подходит намного лучше, да и превратить черновик в чистовую презентацию можно одним кликом.
- Не злоупотребляйте картинками клипарта. Используйте графику в своих слайдах лишь когда дает более ясно проиллюстрировать доносимую вами мысль и позволяет избавиться от параграфов нечитаемого текста.
- Активней используйте Примечания (Notes) к слайдам – они могут помочь как вам в ходе презентации, так и тем людям, которые получают презентацию по электронной почте (Примечание переводчика: О, да! Сколько раз, перелистывая презентацию, больше похожую на письмена древних шумеров, я мечтал о ключе к разгадке в виде мало-мальски внятного примечания! Увы, неразгаданные рукописи слишком часто отправлялись в трэш.)
- Используйте анимацию и переходы последовательно и умеренно. Нет ничего хуже бесконечных наползаний и перетеканий одного слайда в другой (Прим. переводчика: сразу же возникает ощущение, что смотришь низкобюджетный японский мультик). Выбрав тот или иной вид перехода, придерживайтесь его на протяжении всей презентации.
С полным текстом статьи Стафани Кригер “12 tips for creating better presentations” можно познакомиться на сайте Microsoft – из оставшихся советов можно выудить еще несколько полезных приемов. А от себя добавлю последний совет – выберите спокойную подложку. По своему опыту скажу, что среди стандартных фонов, поставляемых в комплекте с пакетом пристойных – раз и обчелся. Поэтому если корпоративного шаблона презентации в вашей компании до сих пор нет, используйте однотонные подложки максимально светлых тонов. Получится минималистично и стильно. Да, и мы все с вами конечно же помним – никакая сверхнавороченная электронная презентация не заменит вашего мастерства, харизмы и уверенности. А потому бонус-совет – репетируйте, репетируйте и репетируйте!
Ведь только так можно стать повелителем презентаций!
P.S. Кстати, у Антона есть отличная статья, посвященная как раз искусству проводить презентации. Вот она.
Каждый, кто хоть раз посещал какую-нибудь конференцию, “айтишную” или другую какую, наверняка испытывал сложную борьбу со сном и недоумение от напрасно проводимого времени как минимум на половине выступлений. После очередного такого испытания я не выдержал и решил поделиться соображениями о том, что же такое хорошая презентация. Та, которая продает или - как минимум - заинтересует ваших слушателей и заставит их продолжить общение.Проблема разбивается на две части - сам выступающий и вспомогательные средства: Power Point, Dashboard, и т.п. Как это ни забавно, но с появлением Power Point акценты сместились в сторону вспомогательных средств - в силу кажущейся легкости подготовки презентаций в этом продукте. Однако, самое важное в успешном выступлении - это человек, делающий презентацию, что и как он говорит. У древних греков не было компьютеров, зато была риторика. В современной России, к сожалению, ситуация несколько другая - в том числе, из-за сильной ориентации нашего образования на технические дисциплины. Физики хорошие, но продать хоть что-то им удается с большим трудом. И отсутствие хоть одного громкого международного успеха российских айти-компаний во многом объясняется именно этим.Но давайте по-порядку. Во-первых, надо понимать, что презентация и вообще публичные выступления - это искусство. Которому, впрочем, можно и нужно учиться. Считать, что любой может выйти и без всякой подготовки или обучения рассказать о продукте, услуге или себе самом, очень опасное заблуждение. В своей работе мне приходится и делать, и слушать множество выступлений - и скажу честно, после скучно расказанной, с неправильно расставленными акцентами, презентации, продолжать общение не возникает ни малейшего желания.Лучше всего пройти специализированный тренинг, где расскажут о принципах компоновки новости выступления, научат следить за речью, принимать правильные позы, удерживать контакт глазами и т.п. Я очень рекомендую делать это именно с тренером, а не просто читать книжки - опытный человек со стороны заметит и поможет исправить такие нюансы, на которые вы сами никогда бы не обратили внимания. Начиная от привычки теребить кольцо на пальце, перекатываться с ноги на ногу и закатывать глаза и заканчивая “эканьем”. Тем не менее, несколько простых принципов можно начать применять самостоятельно:
- Самое важное: центр внимания - это вы. Не слайды. Вы. Очень простая мысль, которую далеко не все осознают. Блестящий докладчик прекрасно держит зал без всяких слайдов, любыми подручными средствами и вообще без оных. Среднего - перелистывающего слайды и монотонно бубнящего в микрофон - никто не запомнит. И презентацию его не запомнят.
- Стойте расслабленно, в “равновесной позе” - ноги на ширине плеч, руки свободно опущены, вес распределен равномерно. Не надо сцеплять руки, за спиной или перед собой. Не надо держать их в карманах. Не надо чесать нос. Когда я все это услышал в первый раз, то сильно озадачился - что же с ними делать? Рекомендации лучших public speakers - жестикулировать. Свободно и размашисто, подчеркивая то, что вы говорите. Это требует тренировки и поначалу чувствуешь себя по-дурацки, но оно того стоит.
- Говорите не очень быстро, делая паузы в конце смысловых фраз - чтобы слушатели успевали осознать сказанное. Это для вас материал проговорен сорок раз, но аудитория слышит его впервые. Презентации из 147 слайдов за 20 минут - сущее проклятье. Выходишь с них с нулевым смысловым остатком. Здесь еще есть некий нехитрый секрет в том, что именно говорить - никогда не надо рассказывать все, что хочешь уместить в выступление - но об этом ниже.
- Установите контакт глазами с кем-то одним и рассказывайте один-два абзаца только ему. Затем сделайте паузу, найдите глаза кого-то другого - и повторите упражнение. Это очень важно. И очень тяжело психологически поначалу: инстинктивная реакция любого человека перед залом - закрыться, скрестить руки на груди и не смотреть ни на кого. Научитесь держать контакт глазами всегда. Эти два пункта неплохо удаются господину Путину, кстати
[показать]
- Перемещайтесь по залу, медленно и уверенно, сохраняя глазной контакт. Не стойте на месте - пусть они следят за вами. Ни в коем случае не стойте, или хуже того, сидите за кафедрой. И уж конечно никогда, никогда не читайте по бумажке.
- В записки подглядывать можно и ничего страшного в этом нет. Не надо воздевать глаза к небу, мычать и пытаться вспомнить, что должно быть дальше. Лучше сделать паузу, подойти к запискам, заглянуть в них и продолжить мысль. Оставляет совсем другое впечатление - проверено.
Это основные принципы. О том, как структурировать грамотную презентацию и как
новости мира наиболее эффективно использовать Power Point и другие подручные средства - в следующий раз. Пока же хочу дать еще один совет, которому изредка, к сожалению, не следую сам: любую хорошую презентацию нужно готовить, а потом репетировать. Продумайте, как вы ее будете говорить, и выступите как минимум 2 раза перед зеркалом, а лучше перед друзьями или коллегами. Результат не замедлит сказаться.
Как обычно, пишите ваши соображения на
aantich@sundaybytes.com или в комментарии - буду рад обсудить!
UPD: Добавление от Андрея Крючкова:Полезный материал. Добавлю немного советов от себя
[показать] 1. не бойтесь сделать ошибку. преподаватели по навыкам публичных выступлений говорят, что когда вам кажется, что вы сделали 100 ошибок на самом деле вы сделали только 20, при этом публика заметила максимум 5… не бойтесь, аудитория вас не съест и вряд ли заметит какие-либо ошибки или “мусорные слова”
2. помните, что гораздо важнее КАК вы рассказываете, чем ЧТО вы рассказываете… определитесь какую мысль вы хотите чтобы запомнили ваши слушатели (одну, но самую важную) и посторайтесь ее проговорить минимум три раза во время доклада
3. контакт с аудиторией очень важен. если вы видите, что аудитория заскучала/заснула - действуйте, задайте вопрос аудитории, поднимите руку голосуя вместе с аудиторией
4. если в зале есть “умный слушатель”, который знает лучше вас и всех на земле что-либо по данной теме, то заметив такого можно попросить его выйти и рассказать про что-либо… возможных варианта развития два - выйдет и расскажет - вы потом сделаете резюме этого сообщения и скажете спасибо (покажетесь демократом и у вас потом будет возможность расширить/углубить рассказ :))… но в 99% случаев человек более не будет выступать сидя в кресле
5. не бойтесь вопросов - всегда можно сказать “а как вы сами думаете?”
[показать] Видео: презентация о презентациях
Presentation #2 from
Dmitry Lazarev on
Vimeo.
Я сейчас нахожусь Russia
Мой настрой Good
Я слушаю Radio
[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin