• Авторизация


О дисциплине, как практике, вообще и наказаниях, в частности 24-02-2009 08:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Если с Дс-отношениями, какими бы дикими ни были представления о них многих тематиков, на самом деле все понятно (во всяком случае, тем, кто реально состоит в таких отношениях), то что такое дисциплина – неясно никому. Первоначально под этим словом подразумевалась практика ограничения свободы поведения путем установления правил (этикета). Поэтому и стоит она рядом с бондажом (ограничением свободы физическим). Однако сегодня эта практика рассматривается гораздо шире. При этом, в отличие от Дс, терминология дисциплины практически не обсуждается на форумах. Между тем, в терминах этой практики накопилось путаницы не меньше, чем в представлениях о Дс начинающих и фетишистов (не говоря уж о некоторых садистах, отрицающих само существование Дс). Вероятно, потому, что под этим термином подразумевают «всё, что не СМ и не бондаж» – из практик, разумеется… Такой подход – «всё, что не…» – может лишь на некоторое время отсрочить дискуссию, до момента, когда контуры явления станут вырисовываться достаточно ясно. Полагаю, такой момент настал. Ниже – первая попытка дать определение многим терминам обширного понятия дисциплины. В отличие от тезисов о Дс (они являются выражением убеждений автора, к которым он пришел в результате всей жизни в Теме), это – именно попытка формулировки терминов. Поэтому я буду благодарен за новые, более четкие формулировки, дополнения, исправления.
Разумеется, все политкорректные он/она подразумевались по умолчанию, не печатать же их… Просто семинар-то намечается по мужскому доминированию)))
 
Определение дисциплины
Дисциплина – это регулирование поведения и социальных взаимодействий нижней в соответствии с правилами, устанавливаемыми Верхним. Виды дисциплины: добровольная и исправительная (или корректирующая). Элементы дисциплины, как практики: управление поведением сабы, формирование качеств и навыков, которые хочет видеть у нее Верхний, формирование внешнего облика сабы, управление социальной ролью сабы и ее кругом общения, пси-садизм, а также включающие в себя комплекс отдельных элементов дисциплины и СМ ролевые игры. Методы дисциплины – установление правил, воспитание (мотивирование выполнения), дрессура, наказание за невыполнение. Дисциплина может быть самостоятельной практикой, когда цель ее состоит в получении удовольствия БД-партнерами в рамках ролевой игры, либо может быть направлена на реальное управление жизнью сабы в Дс-паре.
 
Расшифровка понятий:
 
Исправительная дисциплина - это процесс обнаружения и исправления нежелательного поведения. Она является начальным этапом при переходе к добровольной дисциплине.
Добровольная дисциплина – это процесс самоконтроля, направленный на достижение целей, поставленных Верхним. Этот вид дисциплины соответствует самостоятельным усилиям сабы ради достижения указанных целей. Такая дисциплина является конечной целью любого воспитания.
управление поведением сабы – это установление и контроль правил поведения (этикета).
формирование качеств и навыков – включает в себя формирование либо устранение привычек, а также личностных качеств. Сюда входят, в том числе, такие разделы, как развитие сексуальности и ее отдельных элементов, воспитание открытости, и т.п.
формирование внешнего облика сабы – включает в себя, помимо прочего, модификации тела (то есть постоянные или временные изменения тела для декоративных или других целей; сюда входят боди арт, татуировки, пирсинг, клеймение, скарификация).
управление социальной ролью сабы и ее кругом общения – включает в себя различные способы регулирования отношений сабы в социуме, от запрета/разрешения общения до принятия Хозяином решений за сабу по всем жизненно важным вопросам (в Дс-паре).
пси-садизм – практика, состоящая в психологическом воздействии на сабу с целью обмена эмоциями. Сюда относятся также методы физических воздействий, имеющие преимущественно психологическое значение (например, пощечины).
ролевые игры – игры с установленной для каждого из партнеров ролью, включающие различные элементы дисциплины, СМ, бондаж и различные не тематические практики. Сюда относятся игры в животных, дрессура пони, возрастные игры (в школьницу и др.), медицинские, этикетные (в том числе «гореанские игры»), и другие.
Воспитание (мотивирование выполнения правил) – положительная стимуляция, направленная на сознательное выполнение сабой правил. Может проводиться различными способами (приведено ниже).
Дрессура (тренинг) – формирование у сабы условных рефлексов, физиологических реакций, развитие различных физических возможностей. Тренинг применяется, например, при выработке оргазма по приказу, при тренировке открытости, и т.п. Термин может иметь и второе значение: при играх в животных, в том числе в пониплее, так обозначаются игровые взамодействия.
Наказание. Термин имеет два значения:
1. Применение физических или психологических мер воздействия к сабе, с целью побудить ее изменить поведение. Цель получения удовольствия Верхним или нижней при этом отсутствует. Наказание является вынужденной мерой, неприятной для обоих. Поэтому наказание (в том числе порка, и другие физические наказания) не является СМ-воздействием, поскольку при этом отсутствует основной признак СМ – получение удовольствия.
2. Применение физических или психологических мер воздействия к сабе, в рамках ролевой игры, с целью получения удовольствия партнерами от роли в игре и от СМ-воздействий. В этом случае следует применять термин «игровое наказание».
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О дисциплине, как практике, вообще и наказаниях, в частности | Уральская_стая - Дневник Уральская_стая | Лента друзей Уральская_стая / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»