И снова поезд мчит нас вдаль от Москвы, и снова хорошие друзья составляют компанию, и снова вместе мы едем штурмовать одну заброшенную школу. Она обещала быть интересной, и за всю поездку я ни разу в этом не усомнился.
Так уж вышло, что в этом году очень часто стали попадаться заброшенные школы. Самого разного состояния, в самых разных городах. На этот раз представляю вашему вниманию одну достаточно любопытную школу, расположенную в Московской области.
1. На главной лестнице школы очень красиво и тихо. Уже несколько лет прошло с того момента, как в здании шумели ученики. Теперь лишь ветер гуляет через раскрытые окна.
2. Вне времени и пространства
3. Совсем забыл предупредить, в этом отчете будут встречаться подобные вещи (не для особо чувствительных). Не знаю, как у вас, но у себя в школе я почти не помню подобного.
4. Увидеть невидимое
5. Пройдя в конец этажа, мы попадаем в спортивный зал. Чувство отчужденности здесь особо велико. Резкий холод в помещении, остро чувствуется запах старости
6. В классах на столах можно найти множество интересных вещей. Деревянные транспортиры, наборы магнитных фигур, модели молекулярных решеток. Тут также прячется незаменимый инструмент педагога
7. В кабинете биологии и химии мы наблюдаем необычное столпотворение -
маленькая армия как будто так и ждет, когда их оживят
8. Типичный школьный класс. Проходим и садимся сзади. Средний ряд. Взгляд с галерки.
9. Наверное, какая-нибудь маленькая девочка сшила эту фигурку еще несколько лет назад. Годы прошли, она выросла, поступила в институт, а кукла так и осталась лежать забытой в коробке на полке..
10. Второй этаж. Коридор приводит нас к небольшому актовому залу. Здесь уже нет стульев, в воздухе вьется летний пух, за окном чирикают птицы.Тихо и пустынно. Но вот двое молодых людей садятся и начинают играть на старом пианино. Удивительная музыка эхом начинает отдаваться по всему зданию. Незабываемое ощущение...
11. Застывшая птица безмолвно смотрит за окно...Никогда особо не любил чучела животных, и не понимал людей, которым они нравятся
12. Но продолжим нашу экскурсию по этому забытому зданию. А вот и библиотека. Библиотеки в заброшеннах школах всегда наводят особую грусть. Множество книг бросается на произвол судьбы, время проходит, меняются учебники, программа,а они остаются никому не нужны. Но об этом на следующих кадрах, а тут - еще недавно такое твердое советское прошлое, красный лозунг возвращает нас туда
13. В продолжение темы - бюст Ильича, разбитый пополам какими-то "особо одаренными" и не менее "особо одаренными" измалеванный матерными словами.
Зачем?
14. Множество стеклянной посуды в кабинете химии. Химия...Безумные опыты, экстраординарные уроки, как это знакомо.
15. Виноградная улитка. Эта школа побила все рекорды по содержанию в ней экспонатов "Кунсткамеры"
16. Неоконченная пьеса для бесконечного пианино (с)
17. В одном классе на полу было разбросано и раскидано множество диафильмов 70ых годов."Геометрическое тело", "Дроби, доли" и многие другие...
18. В неначерченном круге...
19. Но вернемся к библиотеке. Очередное книжное безумие. 4 класс, у кого он был?
20. Остановите глобус. Минуту, я сойду..
21. На этот раз жабры рыбы беззубки и незнакомый мне гидроид
22. Все в той же библиотеке. Наверное, раньше эти плакаты украшали стены помещения.
23. На учительском столе в кабинете химии.
24. А вот и алгебра. В кабинете математики, само собой, много всякого подобного, геометрические фигуры на магнитах и даже карточки для самостоятельных работ
25. Встречались и кукурузные гербарии, был даже макет картофелины
26. А! Совсем забыл про еще одну особенность этой школы - это пленки, множество пленок, разбросанных по всем кабинетам, размотанных и целых.Один из мною поднятых был очень любопытно назван - "Землетрясения", а этот - "Каспийское море"
27.
28. Пора идти, мы итак долго ходили по зданию. Нас провожает класс биологии, класс химии, класс математики, школьные коридоры, вот уже и сама школа остается позади. Вот мы уже едем обратно, но зато теперь у нас множество впечатлений :)
До новых встреч! В будущем поcтараюсь порадовать вас обзором Львова и заброшенным институтом.