Это цитата сообщения
-ЭПОХА_ВОДОЛЕЯ- Оригинальное сообщениеВеликие пророки о жизни и смерти
МОИСЕЙ
В отличие от многих других пророков, Моисей был
самым знающим, посвященным жрецом. Он считал, что
самым сильным фактором, на котором построена под-
сознательная и сознательная жизнь человека, является
страх. Поэтому поведение людей будет нравственным
из-за страха перед наказанием Божьим. Бог Израилев
соответствовал тому уровню развития, в каком нахо-
дился в то время еврейский народ. Он обладал той же
жестокостью, мстительностью, коварством и непостоян-
ством, каким обладал Израиль. Чтобы удержать народ
в идее единобожия и воспрепятствовать общению с
другими народами, которое могло привести к измене
единому Богу, Моисей внушал, что Бог Израилев любит
лишь еврейский народ и ненавидит другие народы.
Все сорокалетнее странствие евреев по пустыне было
борьбой народа против своего вождя. Победил вождь,
ибо несмотря ни на что, внедренное Моисеем понимание
Бога сохранилось в еврейском народе до сих пор.
Но те понятия о едином Боге, которые Моисей дал
еврейскому народу, были неприемлемы для других на-
родов. Моисей это знал и предсказал пришествие дру-
гого Великого Пророка, который «будет говорить им
все, что Господь повелит ему, а кто не послушает слов
его, которые Пророк тот говорить будет именем Божь-
им, с того Господь взыщет» [Второзаконие, 18: 18
ИИСУС ХРИСТОС
И Великий Пророк появился. Он пришел, чтобы смяг-
чить жестокие и суровые черты Единого Бога — Бога
Моисея. Он пришел, чтобы дать людям понятие о Боге
любвеобильном и всепрощающем. Вместо «око за око и
зуб за зуб» — «любите врагов ваших, благословляйте
проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и мо-
литесь за обижающих вас и гоняющих вас». Помимо
этой главной цели — дать более возвышенное, соответ-
ствующее новому уровню развития людей, понятие о
Едином Боге — Христос пришел, чтобы освободить на-
род не от ига римлян, как полагали евреи, а от ига закона,
ослабить цепи ритуалов, обрядов и правил, которыми
Моисей сковал некультурного и полудикого Израиля.
«Ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина
произошли через Иисуса Христа» [Иоанн, гл. 1, 17].
Руководители еврейского народа не поняли осво-
бодительной миссии Христа. За обличение их духов-
ного лицемерия, за то, что он хотел освободить их от
рабства ритуалов и обрядов, они осудили его на смерть.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что за-
творяете царство небесное человекам; ибо сами не вхо-
дите и хотящих войти не допускаете» [Матф., 23, 13].
«Горе вам, законники, что вы взяли ключ разумения, сами
не вошли и входящим воспрепятствовали» [Лука, 11, 52].
Евреи не приняли Христа. В результате... не стало
самостоятельного еврейского государства (почти на два
тысячелетия), не стало Иерусалимского Храма, оста-
лась лишь одна стена от него — «стена плача», у кото-
рой евреи до сих пор оплакивают свое недомыслие.
Но осталось гениальное учение Христа, которое все
больше и больше завоевывало сердца и умы людей. Иисус
открыл людям высшую тайну, доступную в то время
только жрецам — главное направление развития чело-
века — это повышение личной духовности. Каждый че-
ловек по созданной Иисусом простейшей и доступней-
шей психотехнике мог общаться с Богом лично и непо-
средственно, духовно расти и развиваться, ставя себе це-
лью — служить людям и ближнему, культивировать в
себе чувство справедливости, братства и равенства.
Академик Г. И. Шипов в интервью, опубликован-
ном в газете «Чистый мир» № 4 за 1996 год, говорит:
«Посредники между человеком и Богом не нужны.
Торсионные поля распространяются мгновенно по всей
Вселенной. Это значит, что при искреннем и чистом
устремлении из любой точки, где бы кто ни находился,
можно обрести мгновенную связь с Богом. Именно в
этом заключается Его вездесущность. Но ведь именно
это проповедовал Христос!».
Иисус говорил о жизни после смерти так, как ни-
кто другой еще не говорил. Он говорил об этих мирах,
этих царствах с той уверенностью и убедительностью,
какими обладает только тот, кто действительно бывал
там и знает. Он намеренно избегал сколь-нибудь по-
дробных описаний посмертной жизни: «Ибо вы не
смогли бы вынести это». Он понимал, что простой и в
какой-то степени еще примитивный ум его учеников
не готов понять всю сложность существования после
смерти. Однако иногда он приподнимал занавес, позво-
ляя заглянуть по ту сторону бытия. «В доме Отца Моего
обителей много» или «Ибо, когда из мертвых воскрес-
нут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но
будут как Ангелы на небесах» [Марк, 12, 25, 26].
Иисус постоянно подчеркивал важность земной
жизни как арены духовного развития. Так, например,
в Евангелии от Луки он говорит о нищем Лазаре и
богаче. В его притче рассказывается о них обоих, пере-
шедших в потусторонний мир после своей смерти.
Богачу трудно приспособиться к новым условиям; он
нищ душой, а деньги там никакой роли не играют. А
для души Лазаря земные страдания принесли большую
пользу и помогли ей созреть.
Ради просвещения тех своих учеников, которые, по
его мнению, «могли выдержать это», Иисус, будучи ве-
личайшим медиумом, включил их в сеанс, на котором
появились Моисей и Илия. «...Взяв Петра, Иоанна и
Иакова, взошел Он на Гору помолиться. И когда мо-
лился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась
белою, блестящею. И вот два мужа беседовали с Ним,
которые были Моисей и Илия» [Лука, гл. 9, 28—29].
Иисус молился страстно и увлеченно. Наука утверж-
дает, что когда христианин осеняет себя крестом, мо-
лится или бьет поклоны, он вводит себя в состояние
благоговения, которое возникает благодаря работе спе-
циального отдела мозга — миндалевидного тела. Оно
преобразует сенсорную (чувственную) информацию,
которая в данном случае вызывается определенным
типом движений, в эмоции. Наступает религиозный
экстаз (трансовое состояние), открываются каналы
связи с Информационным полем Земли.
Здесь, однако, стоит подчеркнуть особо, что связь
Иисуса с Высшим Разумом существовала постоянно,
так же как и у Аватара Сатья Саи Бабы, живущего в
настоящее время в Индии.
То, что такое возможно, в некоторой степени под-
тверждает феномен международного эксперта по экс-
трасенсорным явлениям Яковенко. В 1993 году вид-
ные ученые собрались на форум по изучению совре-
менных возможностей психотроники на основе фено-
мена Яковенко. Академик Л. Г. Прищепа прямо за-
явил: «Международный эксперт Яковенко так сумел
овладеть механизмом настройки клеток нервной сис-
темы, что достиг восприимчивости электромагнитных
колебаний, близкой к абсолютной, то есть на частоте
1024 Герц и более. И теперь способен принимать энер-
гетическую информацию из окружающей нас приро-
ды, которая отовсюду, в том числе биополями каждого
из нас, непрерывно пополняется, концентрируется и
извечно находится в эволюционном движении вперед,
в будущее. Отсюда возможно не только видение про-
шлого, но и улавливание в любой момент рождающих-
ся где угодно, порой на огромных расстояниях, мыслей
или иных информационных излучений о состояниях
биообъектов» 1120, с. 10].
Ставшие свидетелями появления Моисея и Илии,
апостолы Петр, Иоанн и Иаков оказались под огром-
ным впечатлением от увиденного, от той излучающей
свет жизни, какой достигли Пророки, высокодуховные
личности после своей биологической смерти.
После распятия Христа его ученики и последовате-
ли понесли светлое Христово учение по всему миру.
Ранним христианам жизнь после смерти казалась близ-
кой и реальной. Римляне, правители всего известного
тогда человечеству мира, не знали, что с ними делать.
Рим правил через угрозу смерти. Но вот появились
люди, не боявшиеся этой угрозы. Единственным ре-
зультатом, к которому привели гонения и массовые
избиения христиан, было то, что их духовное и мораль-
ное превосходство стало очевидно для всех. И это об-
ратило все остальное население к новой вере!
Когда угроза смертью оказалась бессильной, рим-
лянам ничего не оставалось, как признать христиан-
ский католицизм официальной религией Римского
государства!
Могучая религия христианства, опирающаяся на веру
в бессмертие человека, на высокие духовные и нравст-
венные помыслы людей, охватила полмира! Крупный
зарубежный исследователь К. Ламонт пишет [1, с. 41]:
«Не может быть никакого сомнения в том, что христи-
анство возникло прежде всего и главным образом как
религия, побеждающая смерть. С религиозной точки
зрения жизнь человека — это капелька в океане веч-
ности, поэтому человек обретает смысл своего сущест-
вования лишь на пути к вере в бессмертие души».
Говоря об учении Христа, мы пока оставили в сто-
роне один вопрос — о реинкарнации. Закон повторных
рождений (реинкарнация), позволяющий понять, что
Душа попадает на землю для приобретения опыта, яв-
лялся одной из главных тайн, известных только посвя-
щенным. Эту тайну Христос открыл своим ученикам.
Евангелия, входящие в Новый Завет, обходят пол-
ным молчанием большую часть жизни Иисуса (с 13
до 29 лет) до Его встречи с Иоанном Крестителем.
Однако столь долгий период в жизни Иисуса не мог
остаться незамеченным. Все эти годы Иисус учился,
проповедовал и исцелял, но не в Палестине. Сущест-
вуют убедительные доказательства пребывания Иису-
са в Индии и на Тибете, где широко распространена
идея реинкарнации [24]. О пребывании Иисуса на Вос-
токе рассказывает и Евангелие Эпохи Водолея [105].
В нем же указывается, что по возвращении на Родину
Иисус вступил в тайное братство ессеев, которые так-
же исповедовали догмат «предсуществования души»
(реинкарнацию).
23 января 2000 года в Москве, в Государственном
Кремлевском Дворце Святейший Патриарх Москов-
ский и Всея Руси Алексий II открыл Международные
Восьмые Рождественские Чтения.
В своей вступительной речи он сказал, в частнос-
ти: «При преподавании наук нужно и можно излагать
любые современные научные теории, памятуя при этом
об их относительном характере» (Наука и религия, № 2, 2000, с. 2.).
В связи с этим авторы сочли возможным изло-
жить в книге некоторые сведения, заимствованные из
источников [95, 105, 127].
Раскрывая простым людям «святая святых» —
тайну посвященных, Иисус говорил [105, гл. 114, № 43-
51]: «...чтобы правильно судить о человеческой жиз-
ни, вам должно подняться и встать на гребень вре-
мени и увидеть мысли и дела людей. Ибо мы долж-
ны знать, что человек не сотворен из глины, чтобы
опять обратиться в глину и исчезнуть. Он — часть
вечного, целого. Никогда не было времени, чтобы
он не существовал; никогда не придет такое время,
что он не будет существовать. И теперь мы видим:
те люди, что сейчас рабы, были когда-то тиранами;
те, кто сейчас тираны, были когда-то рабами. Люди,
страдающие сейчас, когда-то стояли на возвышении
и смотрели с дьявольским наслаждением, как дру-
гие страдают от их рук. И люди больны, хромы, увеч-
ны и слепы из-за того, что они когда-то преступили
законы совершенной жизни, а каждый закон Бога
должен быть исполнен. Каждая причина имеет свое
следствие; и если совершено зло, содеявший это зло
должен его исправить. И когда все злодеяния бу-
дут исправлены, тогда человек поднимется и станет
един с Богом».
Ранние христиане исповедовали идеологию ре-
инкарнации более 500 лет. В канонизированных Цер-
ковью Евангелиях высказывания Христа по этому
принципиальному вопросу крайне редки, но они есть.
Например, Евангелие от Иоанна, гл. 3, 3—7: «Нико-
дим говорит Ему: как может человек родиться, буду-
чи стар? Неужели может он в другой раз войти в
утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал:
истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится
от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа
есть Дух. Не удивляйся тому, что я сказал: должно
вам родиться свыше».
Как отмечает Э. Шюре в своей книге «Великие
посвященные», «учение о восходящей жизни Души
через ряд земных жизней было известно только „по-
священным", но они держали это знание в тайне, что-
бы не приводить в смятение тех людей, которые не
могли его понять» [104, с. 354].
Среди великих философов древности и отцов хри-
стианской церкви выделяется Великий Ориген. Он
родился в 185 году и был ближайшим по времени к
апостолам ученым-богословом, собирающим и обоб-
щающим все крупицы учения Христа, как записан-
ные учениками и последователями, так и передавае-
мые устно из поколения в поколение. Тогда еще не
было кондифицированного сборника Евангелий, ходи-
ли многочисленные списки и только много позднее, в
325 году на Никейском Первом Соборе были отобра-
ны и канонизированы те четыре Евангелия, которые
входят в Новый Завет.
Являются ли Евангелия историческими докумен-
тами? Ученые тщательно исследовали Новый Завет,
начав с поиска сохранившихся манускриптов. Со вре-
мени написания Нового Завета в I и II веках и до
того, как в 1455 году была напечатана Библия Гутен-
берга, тексты переписывались от руки. Монахи и пис-
цы кропотливо копировали каждый манускрипт. Уче-
ным пришлось опираться в основном на эти копии,
поскольку оригиналы рукописей не сохранились.
Существует несколько древних отрывков из Еванге-
лий (один — из Евангелия от Иоанна, датированный
125 г. н. э.), но самая ранняя рукопись, наиболее пол-
ная, датируется уже 200 г. н. э.
Сегодня ученые располагают более чем пятью ты-
сячами греческих рукописей Нового Завета, в кото-
рых существуют тысячи отличий, получившихся в ре-
зультате ошибок, вставок и поправок, сделанных пис-
цами. Некоторые тексты просто противоречат друг
другу. Например, Матфей, утверждая, что Иисус родил-
ся в Вифлееме, пишет, что волхвы оказались там че-
рез несколько дней. Лука же говорит о том, что пасту-
хи пришли к младенцу сразу, как только Ангел возвес-
тил о Его рождении. Марк и Иоанн вообще не пишут
о Вифлееме и называют Христа «Иисусом из Назаре-
та». Так где же родился Иисус?
Лука писал, что Иисус родился в Вифлееме потому,
что Иосиф и Мария, жившие в Назарете, отправились
в Вифлеем после того, как император Август назна-
чил перепись населения, повелев каждому жителю вер-
нуться к месту своего рождения для регистрации с
целью упорядочения сбора налогов. Лука писал также,
что Иисус родился во времена царствования Ирода
Великого, который правил от имени Рима. Но ученые
установили, что во времена Ирода Великого в Рим-
ской империи перепись не проводилась, а если бы и
проводилась, то евреев бы не затронула, так как они
платили налоги Ироду, а не Риму. Перепись была в
6 г. н. э., через 10 лет после смерти Ирода, и касалась
она лишь жителей Иудеи, но не Назарета, который, как
и вся Галилея, пользовался независимостью [127, с. 141].
Ученые предположили, что путаница с местом рож-
дения Иисуса появилась по следующей причине. В VIII
в, до н. э. пророк Михей предсказал, что «мессия про-
изойдет из Вифлеема». Вот и Матфей и Лука и указа-
ли на Вифлеем как на место рождения Иисуса.
И таких неточностей очень много. Исследования
привели ученых в начале нашего века к выводу, что
составители Евангелий не были историографами. Ана-
лиз сходства и различий Евангелий привел многих ис-
следователей к заключению, что евангелисты исполь-
зовали собрание ранее записанных изречений Иису-
са, Они выстраивали повествование об Иисусе вокруг
его высказываний, иногда вводя их в различный кон-
текст и давая им различные толкования. Исследова-
тели пришли к выводу, что те, кто писал Еванге-
лия, хотя и объявили себя апостолами или их
учениками, на самом деле не были таковыми.
Они писали под именем апостолов и их верных дру-
зей, чтобы придать достоверность своим трудам. Так
поступали многие во времена Иисуса. «Сами они не
только не были очевидцами событий в жизни Иисуса,
но и не встречались с таковыми. Дело в том, что запи-
си делались через сорок-шестьдесят лет после распя-
тия Иисуса» (127, с. 140].
Один из выдающихся британских исследователей
Нового Завета Грэм Стентон считает: «Нет причины
отказаться от мнения, что Евангелие от Матфея отно-
сится к концу второго столетия» [127, с. 371].
Евангелие от Марка было первым. Сравнив с ним
Евангелия от Матфея и Луки, ученые пришли к заклю-
чению, что авторы списывали у Марка и из неизвест-
ного евангелистского первоисточника — изречений
Иисуса. Этот список изречений Иисуса был обнару-
жен в 1945 году египетским крестьянином Мухамме-
дом Али недалеко от городка Наг-Хаммади, о чем бу-
дет сказано ниже. А пока вернемся к Оригену.
Деятельность Оригена в христианской церкви на-
чалась рано и успешно. Автор многочисленных бого-
словских трудов, Ориген вел огромную научную и про-
светительскую работу. Признавая заслуги Оригена как
учителя, епископы различных областей на Соборе на-
градили его титулом «пресбитер», то есть учитель, ко-
торый выступает в церкви.
В 227 году Ориген написал богословский трактат
«О началах», в котором говорилось о Началах Бытия и
о «Тайнах Царства Божия». Книга предназначалась для
ближайших учеников; в ней он излагает свои мысли
откровенно и ясно, как людям, готовым к принятию «твер-
дой пищи». В этой книге было разъяснено и обоснова-
но «Учение о предсуществовании», которое Иисус дал
своим ученикам. Так, передавая истинное учение Иису-
са, Ориген пишет: «Смерть производит только измене-
ние тела, субстанция же его (душа), конечно, продолжа-
ет существовать, и, по воле Творца, в свое время будет
восстановлена для жизни и снова подвергнется измене-
нию, так что тело, бывшее первоначально из земли зем-
ным, потом вследствие смерти разложившееся и обра-
тившееся в прах — опять восстанет из земли, пока не
достигнет славы тела духовного сообразно с достоинст-
вом души, которая будет обитать в нем» [14, с. 266].
«Душа не имеет ни начала, ни конца... Каждая душа
является в сей мир усиленная победами, либо ослаб-
ленная поражениями предшествующей жизни. Ее по-
ложение в мире подобно ладье, коей предначертан
путь к чести или бесчестию, определено прошлыми
достоинствами или недостатками. Ее деятельность
в этом мире определяет положение в мире грядущем»
[37, с. 16].
В 231—232 г. Ориген переехал в Палестину и был
там «Учителем». В 250 году начались преследования
христиан. Ориген был арестован, его пытали, он пытки
выдержал, но в 254 году умер в тюрьме. Учение Ори-
гена продолжало жить в массах христиан.
Стоит отметить, что среди ранних христиан вопрос
о реинкарнации, как и вопрос о воскресении, трактовал-
ся с принципиально разных позиций. Ориген считал, что
воскресшее тело будет духовным, не имеющим отноше-
ния к смертному телу. Такое толкование воскресения
не противоречит возможности реинкарнации. Церковь
же предпочла принять буквальное толкование воскре-
сения. По принятому ею решению воскресение означа-
ет, что однажды в будущем все люди воскреснут из
мертвых. Только после этого они смогут жить в Царст-
ве Божьем и познают вечную жизнь. После смерти
души будут ожидать этого часа на небесах, в аду и в
чистилище. Но судьба душ после воскресения уже пред-
определена их поведением на земле. Души праведни-
ков, воссоединившиеся со своими телами, будут жить
вечно в Царствии Небесном, а души грешников, так же
воссоединившиеся с телами, будут обречены на вечную
муку. Решать вопрос о том, кто праведник, а кто греш-
ник, будет Церковь! Телесное воскресение само по себе
исключает возможность реинкарнации [127].
Церковь, утверждая, что воскреснет именно плоть,
что будут восстановлены истлевшие в прах тела, на
вопрос о том, как же все-таки это произойдет, отвечает,
что это «превосходит наше понимание и воображение;
это доступно только вере» [127, с. 175]. Христианский
писатель Грант Р. Джеффри пишет: «...Бог всего тво-
рения знает местонахождение каждого атома наших
тел, Он воскресит и преобразует их в последний день».
Почему Церковь настаивает на том, что воскреснут
именно наши смертные тела, что все люди восстанут
в тех же самых телах, в которых живут сейчас? Мо-
жет быть потому, что это укрепляет власть Церкви, от
отношений с которой, якобы, зависит наша вечная жизнь
или вечное проклятие.
Ориген считал доктрину телесного воскресения
предназначенной для «простаков» и «грубой толпы,
которую завлекают рассказами о том, будто вера даст
им лучшую жизнь».
Именно с целью укрепления власти Церкви в июне
325 года в Никее под руководством императора Кон-
стантина собрался Собор, на котором из тысячи вось-
мисот христианских епископов присутствовали око-
ло трехсот, причем только шесть представляли лати-
ноговорящую западную часть империи. На Соборе
под давлением Константина была утверждена орто-
доксальная точка зрения на телесное воскресение, а
всех, не разделяющих такую идею, зачислили в ере-
тики. Император тут же воспользовался возможнос-
тью узаконить первое систематическое преследова-
ние властями инакомыслящих христиан. Он издал указ,
направленный против «еретиков». Как же далеко
зашла Церковь в борьбе с «еретиками» в средневе-
ковье! А начало положила Никея!
Однако борьба разных идеологий продолжалась.
Сторонники предсуществования и духовного воскре-
сения преследовались по всей империи как еретики, но
основной удар по ним был нанесен на Пятом Вселен-
ском Соборе в 553 году.
Во времена правления императора Юстиниана I про-
тивники оригенизма (в том числе и мать императора
Теодора) убедили Юстиниана написать константино-
польскому патриарху письмо, в котором Ориген был
назван одним из вредных еретиков. По приказу Юс-
тиниана, в 543 году в Константинополе был созван
Поместный Собор, который провозгласил «анафему»
Оригену. Иными словами, Ориген и любой, кто прини-
мает его утверждения, прокляты навеки! Римский Папа
Вегилий никогда ранее не осуждал оригенизм. Чтобы
принудить Папу согласиться с решением Собора, Юс-
тиниан по существу арестовал его, увезя в Константи-
нополь и продержав там четыре года [127, с. 243]. В
результате Папа издал документ, осуждающий сочине-
ния Оригена. Но так как против этого документа вы-
ступило огромное количество епископов Галилеи, Се-
верной Африки и другие, в 550 году Вегилий его ото-
звал [95, с. 273].
В 553 году Юстиниан созвал Пятый Вселенский
Собор, на который Папа отказался приехать!
Юстиниан скомплектовал совет из епископов, заве-
домо готовых проводить его линию. Совет издал четыр-
надцать новых «анафем», направленных против христи-
анских богословов, не согласных с ортодоксами. В один-
надцатой анафеме в списках еретиков упоминалось имя
Оригена. Однако до сих пор не решен вопрос: является
ли проклятие Пятого Вселенского Собора законным?
Несмотря на то, что впоследствии Папа одобрил реше-
ние Собора, анафемы Оригену им не упоминаются. В
результате возникают сомнения, были ли анафемы офи-
циально приняты епископами. Скорее всего, это были
Внесоборные дополнения, принятые позднее за поста-
новление Вселенского Собора [95, с. 274].
Вопреки решениям церковных Соборов мистики
продолжали следовать идеям Оригена, стремясь к еди-
нению с Богом. Они были затравлены постоянными
обвинениями в ереси и преследовались многие столе-
тия. Но «старые еретики никогда не умирают, они по-
просту продолжают воплощаться еретиками»!
А теперь хотелось бы остановиться еще на одном
сенсационном факте. 30 июня 1960 года Папа Римский
Иоанн XXIII выпустил прокламацию, опубликованную 2
июля в газете «Л'О55егуа1:оге Котапо» под заголовком
«Полная сальвация тела Иисуса Христа» [24, с. 45]. В
ней Папа говорит епископам, что полная «сальвация»
человеческой расы осуществлена через кровь Иисуса и
что для этого факт его смерти не является существен-
ным. Под словом «сальвация» в прокламации имеется
в виду «возвращение» на тропу совершенствования, ве-
дущую в конечном счете к Божественности.
Почему же Папа выпустил такую прокламацию? По-
чему в 1960 году от Рождества Христова появилась
необходимость высказать утверждение, что смерть Хри-
ста не была существенной в доктрине церкви? А пото-
му, что Ватикан убедился после проведенных в тече-
ние нескольких лет тщательных проверок и анализов
с использованием последних достижений науки и тех-
ники в том, что, во-первых, плащаница из Турина дей-
ствительно подлинная и, во-вторых, когда тело Иисуса,
находившегося в бессознательном состоянии, положили
на нее, он был еще жив.
Сегодня, при современном состоянии врачебного ис-
кусства, люди, смерть которых засвидетельствована в
морге, также иногда возвращаются к жизни. Сколько
случаев возвращения к жизни после клинической смер-
ти описано в книге Р. Моуди «Жизнь после жизни».
Хорошо известен также «смертельный» транс йогов.
В 1969 году Ватикан назначил проведение даль-
нейших детальных научных исследований, которые
длились семь лет и подтвердили прежние результаты.
Сама плащаница — кусок льняно-шерстяной ткани
размером 4,3 х 1,1 м. Первые упоминания о ней содер-
жались в византийских хрониках: существует ткань с
изображением лика Христа. Откуда лик — никто не
знал; очевидна была только его нерукотворность, волшеб-
ство появления. С XV века плащаница постоянно в Ев-
ропе — упоминания о ней встречаются в разных источ-
никах, и все в один голос говорят о четкости изображе-
ния лика Христа. В шестидесятых годах прошлого века
плащаницу впервые фотографируют [122, с. 4]. И тайное
становится еще более тайным: при проявке выясняется,
что изображение на ней — правильный фотонегатив. А
до XIX века негативов на Земле делать не умели.
Что же было изображено на плащанице? Ткань была
сложена вдвое таким образом, что лежавший был по-
крыт ею также сверху. В результате получилось два
отпечатка — сзади и спереди. Перед нами высокий, за
метр семьдесят, крепкого сложения мужчина, с руками,
сложенными на животе, со следами чудовищных пыток,
с подтеками крови и множественными уколами на лбу.
Почему получилось негативное изображение на пла-
щанице, поняли быстро: оно проступает там, где ткань
плотнее сближается с телом, поэтому тело оставляет
темный след, а глазные впадины, например, получились
более светлые.
Уже в наше время с помощью компьютера смоде-
лировали «объемный» вариант плащаницы — по ин-
тенсивности окраски: получился четкий рельеф лежа-
щего тела. Непонятно одно: откуда взялось само это
изображение. Так или иначе, это была очень мощная и
очень кратковременная вспышка, которая выжгла отпе-
чаток на ткани. Словно тело Иисуса внезапно излучи-
ло гигантскую энергию, но излучило ее лишь мгновен-
но, ибо иначе ткань выгорела бы на большую глубину.
Что могло вызвать такую вспышку, наука не может
ответить до сих пор.
Но она ответила на другой вопрос. Когда Иисуса
положили на плащаницу, раны его продолжали крово-
точить. Даже раны от тернового венка начали крово-
точить после того, как венок убрали. Это возможно
только при условии, что сердце все еще продолжало
биться, хотя бы и очень слабо.
На плащанице обнаружено двадцать восемь пятен
крови: от распятия, от ударов плетью, от ран, нанесен-
ных копьем, и от тернового венка. Исследования пока-
зали также, что следы от копья идут из правой части
грудной клетки, из области между пятым и шестым
ребрами в верхнюю часть левой стороны, сходясь там
и образуя угол в 29 градусов. Это означает, что копье
прошло рядом с сердцем, но не повредило его.
Когда Иосиф из Аримафеи, состоятельный член си-
недриона и приверженец Иисуса, попросил у Пилата
разрешения забрать тело Иисуса, оно было дано, хотя
распятых не разрешалось хоронить в отдельных моги-
лах или отдавать для погребения родственникам, их
бросали в общую могилу. Два разбойника на крестах,
которых распяли вместе с Иисусом, все еще были живы.
Умирание на распятии — процесс длительный, продол-
жающийся иногда трое или четверо суток.
Надеялся ли Пилат, давая разрешение на снятие
Христа, что он еще жив? Вполне возможно, и подтверж-
дением этому можно считать письмо Пилата импера-
тору Тиберию в 32 году новой эры. Оригинал его на-
ходится в Библиотеке Ватикана, а копию можно полу-
чить в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Вот что
писал Пилат [24, с. 47]:
«Кесарю Тиберию. В Галилее появился молодой че-
ловек и во имя Бога, который послал его, проповедует он
новый закон, смирение. Сначала я думал, что в его на-
мерения входит возмутить людей против римлян. Мои
подозрения вскоре рассеялись. Иисус из Назарета гово-
рил скорее как друг римлян, чем как друг иудеев.
...Позже я написал Иисусу письмо, приглашая его
в Форум для беседы. Он пришел. Когда Назаретянин
появился, я совершал утреннюю прогулку, но, взглянув
на него, почувствовал себя не в силах сдвинуться с
места. Казалось, что ноги мои прикованы к мраморно-
му полу железными цепями; я весь дрожал, словно чув-
ствуя за собой вину, хотя он был спокоен.
Стоя на месте, я за это время оценил этого необык-
новенного человека. В его внешнем виде или характе-
ре не было ничего неприятного. В его присутствии я
чувствовал глубокое уважение к нему. Я сказал ему,
что вокруг него сияет аура, что личность его обладает
заразительной простотой, которая ставит его выше се-
годняшних философов и учителей. Благодаря своей
приятной манере, простоте, смиренности и любви, он
произвел на всех нас глубокое впечатление.
Таковы, достопочтенный повелитель, факты, касаю-
щиеся Иисуса из Назарета, и я нашел время, чтобы в
деталях известить тебя об этом деле. Моя точка зре-
ния такова, что человек, который может превращать
воду в вино, который лечит больных, который воскре-
шает мертвых и успокаивает бушующее море, не вино-
вен в преступлении. Мы должны допустить, что он,
как говорят другие, действительно сын Божий.
Ваш покорный слуга — Понтий Пилат».
Вполне возможно, что человек, написавший это
письмо, будучи не в сипах спасти Иисуса, организовал
казнь таким образом и в такое время, что Иисус мог
пережить это суровое испытание.
В Евангелии эпохи Водолея также говорится о
том, что Пилат предупреждал Иисуса о готовящейся
над ним расправе и даже убеждал его бежать из
страны, на что Иисус ответил [105, гл. 163, 19]: «Трус
бежит, когда приходит опасность. Но тот, кто при-
шел отыскать и спасти потерянных, должен отдать
свою жизнь в добровольную жертву за тех, кого он
пришел найти и спасти».
Во всяком случае роль Пилата в истории, а осо-
бенно в кинофильмах и художественной литературе,
существенно искажена.
Тело Иисуса, завернутое в плащаницу, было поме-
щено в просторную, хорошо вентилируемую пещеру
в скале в саду Иосифа из Аримафеи. Вход в нее был
заблокирован большим камнем. Говорили, что из пе-
щеры имелся потайной ход в дом Иосифа. Как сооб-
щает нам Иоанн [гл. 19, 39]: «Пришел также и Нико-
дим, приходивший прежде к Иисусу ночью, и принес
состав из смирны и алоя, литр около ста». Возможно
такое большое количество целебного средства потре-
бовалось, чтобы залечить раны Христа.
Когда Иисус появился перед своими учениками, они
испугались и подумали, что это Дух. Но Иисус сказал им,
что он не Дух, что у Духа нет костей и плоти, которые
есть у него. Он показал им свои раны и попросил еды.
Различные источники древнейшего времени, такие
как «Бхавишья Махапурана», написанные на санскри-
те, утверждают, что Иисус, сопровождаемый Марией,
своей матерью, и Фомой, отправился в Дамаск, а потом
они пошли по длинному караванному пути через се-
верную Персию, где он много проповедовал, обращая
людей в свою веру, исцелял и заслужил имя «целите-
ля прокаженных».
Согласно «Деяниям Фомы» и другим источникам,
Иисус, Мария и Фома продолжили путь в Кашмир. Ма-
рия в пути умерла, и в том месте сейчас стоит малень-
кий городок Марри, названный в ее честь и находящий-
ся приблизительно в 30 милях от Равалпинди. Ее моги-
ла является важной святыней и в наши дни.
Иисус пошел дальше в Шринагар, столицу Кашми-
ра, расположенную среди озер у подножья Гималаев.
Предполагают, что он в точности повторил в обрат-
ном направлении свой путь, по которому когда-то шел
в Палестину после долгих странствий и обучения в
Индии в молодые годы.
Подтверждение пребывания Иисуса в Индии и Ти-
бете было обнаружено еще в конце прошлого столе-
тия [127, с. 107].
В 1880 году русский путешественник Николай Но-
тович, путешествуя по Тибету, был сброшен ослом с
крутой горной тропы и до выздоровления находился в
буддийском монастыре возле Химиса, в Лехе, области
Ладак, в северо-западном районе Тибета. В настоя-
щее время — это самая северная часть Индии на высо-
те примерно 4—4,5 тысяч метров над уровнем моря.
Монахи рассказали ему о святом с Запада, которого
почитали индуисты и буддисты. Ему показали копию
рукописи, описывающую жизнь этого святого, извест-
ного под именем Исса, индийского эквивалента имени
Иисус. В 1890 году Н. Нотович опубликовал в своей
книге «Неизвестная жизнь Христа» сведения об этой
удивительной рукописи.
Спустя год после своего открытия Нотович побывал
в Риме, где показал перевод рукописи некоему карди-
налу, имени которого в своей книге не упомянул. Кар-
динал сказал ему, что для римско-католической церкви
в тексте нет ничего нового и что «в библиотеке Вати-
кана хранятся шестьдесят три полных или неполных
рукописи», касающиеся деятельности Иисуса на Восто-
ке, которые были привезены в Рим миссионерами-хри-
стианами. По словам кардинала, они были доставлены
из Индии, Китая, Египта и Аравии [127, с. 107]. История,
рассказанная в рукописи, не только во многом совпада-
ет с тем, что сказано в Библии об Иисусе, но и включа-
ет в себя отрезок его жизни между двенадцатью и трид-
цатью годами, которые, как мы уже говорили, по стран-
ной причине был выпущен из четырех Евангелий Ново-
го Завета, выбранных из многих других.
Из рукописи следует, что, достигнув возраста, когда
по обычаю тех времен совершалась помолвка, Иисусу
удалось этого избежать и он отправился с торговым
караваном на Восток. Его мать Мария продала домаш-
нее имущество, чтобы помочь ему в путешествии.
Иисус попал в Индию в шестнадцатилетнем возрасте,
а когда вернулся на родину, ему было уже двадцать
девять лет [24, с. 94]. Вскоре после того как торговые
караваны принесли известие о распятии Иссы, руко-
пись, написанная в Индии и перенесенная позднее в
Тибет, была переписана на древнем языке пали много
раз. Оригинал рукописи находился в монастыре горы
Марбур, возле Лхасы, столицы Тибета, а копии были
отправлены в главные монастыри страны. Во время
разрушения монастырей Тибета при вторжении китай-
цев в 1957 году оригинал рукописи исчез. А копия
рукописи в монастыре Химиса была надежно спрята-
на в пещере и сохранилась до наших дней. В 1922
году Свами Абхедананда, будучи в Химисе, познако-
мился с копией рукописи и рассказал о ней в своей
бенгальской книге путешествий. В 1925 году русский
художник и ученый Н. Рерих также посетил монас-
тырь и написал о рукописи. В 1962 году вышла в свет
интересная книга преподобного К. Поттера «Раскрыта
тайна утерянных лет Иисуса». Несколько позднее уче-
ные Э. Ринд и Дж. Ферст также опубликовали каж-
дый по удивительной книге на эту тему. А в 1975 году
доктор философии Калифорнийского университета про-
фессор Роберт Равич специально посетил монастырь
возле Химиса, чтобы познакомиться с рукописью.
Но вернемся к Иисусу. До конца своей земной жиз-
ни Иисус жил возле озера Дал и множество людей при-
ходило к нему, чтобы услышать проповеди и исцелиться.
Утверждают, что при приближении старости Иисус
попросил Фому продолжить его деятельность, а моги-
лу его разместить в точности на том месте, где он
умрет. В книге немецкого теолога Евгения Древерма-
на «Функционеры Бога» отмечается, что Иисус умер
в возрасте 120 лет. Его могила находится в центре
города Шринагар в склепе усыпальницы, названной
«Розабал», что означает «могила пророка». На древней
табличке с рельефом изображены два отпечатка стоп,
на которых видно точное местонахождение рубцов, ос-
тавшихся после распятия. Древние скрижали также
говорят, что Фома, после посещения могилы Марии,
проповедовал в Индии. Он похоронен в Мадрасе, где
над его могилой был построен существующий и в на-
стоящее время Собор Святого Фомы [24, с. 53].
Уже в наше время известная английская писатель-
ница Пегги Мэйсон во время посещения ашрама Са-
тья Саи Бабы спросила его: «Действительно ли физи-
ческое тело Иисуса вернулось к жизни? Это не было
материализовавшееся тело Духа?» Свами ответил:
«Нет, именно физическое тело. Не материализован-
ное тело Духа. Физическое». «Действительно ли в
Кашмире в усыпальнице „Розабал", что в городе
Шринагаре, покоится тело Иисуса?» Свами кивнул и
сказал: «Да» [24, с. 53].
Стоит подчеркнуть особо, что эти сведения не бро-
сают ни малейшей тени на подвиг Христа, как основа-
теля великого учения, оказавшего огромное влияние
на судьбу человечества.
Следует отметить еще одно интересное событие, свя-
занное с учением Христа.
В 4-х канонизированных Евангелиях при всем их
отличии друг от друга речь Иисуса передана с порази-
тельной точностью. Это тем более удивительно, что
авторы Евангелий писали свои великие тексты много
лет спустя после распятия Учителя. Разумно было пред-
положить, что существовал некий список изречений
Иисуса, с которыми работали евангелисты. Этот спи-
сок изречения — «логий» был буквально вычислен
немецкой филологической школой в XIX веке; его
искали, но не могли найти.
И вот, как уже упоминалось выше, в 1945 году в
Египте был найден очень древний тайник [15, с. 3].
Оказалось, что это захоронения древних рукописей на
коптском языке. Копты — самые древние христиане,
жившие в Египте. Среди рукописей найдено Еванге-
лие от Фомы, которое начинается так: «Это тайные
слова, которые сказал Иисус живой и которые записал
Дидим Иуда Фома. И Он сказал: „Тот, кто обретет
толкование этих слов, не вкусит смерти"». В этом Еван-
гелии нет притч, легенд, вымыслов, нет жизнеописания
Иисуса. Оно состоит только из изречений, большинст-
во из которых начинаются словами: «Учитель сказал...»,
далее следуют афоризмы, ответы на вопросы, разверну-
тые диалоги. Закономерно предположить, что это и есть
искомый список «логий» — изречений Иисуса, кото-
рым пользовались все евангелисты.
Вскоре после этой находки ученые осознали, что у
них уже были отрывки Евангелия от Фомы на гречес-
ком языке. В конце XIX столетия во время раскопок на
древней мусорной свалке близ руин египетского города
Оксиринха были обнаружены обрывки папируса с этим
Евангелием, относящиеся к I веку. Большинство амери-
канских ученых пришло к выводу, что Евангелие от Фомы
относится к трем последним десятилетиям I века, то
есть является более ранним, чем Евангелия Нового Заве-
та [127, с. 148]. Это не означает, что исследователи дума-
ют, будто каждое слово в Евангелии от Фомы принадле-
жит Иисусу. Скорее, они считают этот текст отредакти-
рованным кем-то, кто был склонен к мистицизму, посколь-
ку Евангелие от Фомы представляет мистическое, эзоте-
рическое христианство, которое ставит во главу угла отож-
дествление души с Христом [127, с. 151].
В результате исследований ученые пришли к выво-
ду, что исходные учения Иисуса толковались разными
группами последователей по-разному, и что Церковь
не является единственным достоверным источником
информации об учении Христа. Скорее, она представ-
ляет лишь одно из нескольких толкований, которые
процветали в первые века христианской веры.
В научном и религиозном мире все чаще раздаются
голоса с просьбой признать этот текст подлинным
и включить его в Новый Завет как пятое Евангелие.
Тихоплав В.Ю. , Тихоплав Т.С.Великий переход.