Может быть некоторым родителям знакома такая ситуация...
Череда рабочих дней (суета, небольшая зарплата, любимчики начальства мешают спокойно жить), волнение о нехватки денег (как всегда не вовремя всплывают какие-либо платежи, дети выросли и нужно обновить гардероб и обувь, вновь пришла инфекция, полетел комп и нужно вызывать мастера, как всегда "вовремя" потек кран в ванне...), придя домой, хочется побыть одному, а тут домашние дела, жалоба жены на непослушание детей, их проблемы в школе и нежелание учить уроки, т.к. все уже запущено... Хочется просто "рвать и метать!"
Заставляя себя быть спокойным, начинаешь разбираться с детьми.... А они, как будто нарочно, делают все наоборот! Невольно думаешь: "Неужели они такие тупые?!!!"
Со мной так бывало... правда, нужно это умножить на 4 (столько у меня было в то время школьников в разных классах и дети все с разным темпераментом) и учесть, что выходных у меня не было... Однажды воюя между кухней, стиркой, инфекциями и невыполненными уроками, я подумала,что меня больше не хватит на такие муки... Казалось, еще чуть-чуть и я натворю каких-нибудь бед... Уже 22-00, а моему сыну еще на утро нужно английский сделать, написать по русскому сочинение и решить математику! Он уже сонный, просидел над уроками и ничего не сделал сам, детей остальных нужно угомонить и "разложить" спать, я тоже уже никакая... Вообщем, немая сцена, как в "Ревизоре"!
С чего начать? Заключаю договор с детьми на отбой и шепот, предупредив, что спокойно говорю 1 раз, на 2 раз-за себя не отвечаю (видимо, внешне мое состояние было "впечатляющим" ). А с моим меланхоличным отстающим, взывая к Господу и моля о спокойствии и мудрости спасти всех нас, сочиняю особенную тактику... Так как любые просьбы, уговоры, объяснения для него равномерный гул и никаких эмоций, то рисую ему картину:
- сочинение?(для троечника!) это ж сказка! Тема есть - сочиняй! "Вовчик! Ты ж помнишь как ты сочинял сказки, когда выучил буквы и еще не знал как писать слова? Писал как на душу ляжет - разрыв между словами не соблюдался? И понять можно было, только если читать бегло, на слух! Так ты ж теперь знаешь как слова пишутся! А ошибки вместе потом подправим, если будут! Пиши! Это ж ты за 20 минут насочиняешь! "
Я ошиблась - за 10 минут управился! Ошибки были, но он легко вспоминал правила и почти все сам исправил. Переписал начисто на 4\3.
- английский? "Вова! Не позорься! Ты же английский лучше Сережи и Кати (старших) знаешь! Ты что забыл как они к тебе ходят за переводом и правильным произношением? (а я английский не знаю. Я с ним его учила первые полгода: сначала сама по самоучителю, потом ему объясняла и тренировала.) Так! 20 минут читаешь и переводишь. И потом мне вслух сдаешь! Давай! А я пока тебе чай с вкусненьким сделаю! "
Он перевыполнил план - еще и письменно (вспомнил!!!) упражнение сделал! И все за 20 минут... Я смотрела на него большими глазами! Мой медлительный сынуля выполнял все как живчик! Я просто молчала и только потом, оправившись от удивления, его хвалила от души!
- математика... прошла автоматом тоже быстро... после чая с вкусненьким... Я уже не мучила себя поиском мотивации сына, а просто на 100% была уверена, что и этот предмет он выполнит быстро и правильно! Ошибки были, но при пересчете, все получилось!
Спать он лег в 23-30. А я еще долго не спала и удивлялась: как это я все вовремя вспомнила - хорошее - о своем сыне?... И как это сработало-то? Сначала я заставила себя найти хорошее для его воодушевления, а потом я "видела" результат еще не начавшейся работы! И мои ожидания оправдались!!! ... А о законе ожидания я потом почитала и поверила сразу же!