• Авторизация


Запись №22. МИФОЛОГИЯ ГУННОВ НАРТСКОГО СОСЛОВИЯ, КАРАЧАЕВЦЕВ 12-09-2009 03:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!



266284_k_5087  NART M?TOLOJ?S? KAPA?I (75x108, 3Kb)

Из книги
SOFİ TRAM-SEMEN
(Sufilya Semenova, Soufilia Semenova)
"NART BOYU TÜRKLERİ HUN-KARAÇAYLILARIN MİTOLOJİSİ" .
Издательство "KAYNAK", Стамбул.
2008.


ПЕРЕВОДЧИК
АРАС СЁЗЮЕР

(продолжение представления книги)



АЙМУШ
(Тейри, покровитель домашних животных)

В Нартской мифологии АЙМУШ является покровителем домашних животных, определяя взаимоотношения между приручившими и прирученными.

Тенгриянская мысль о "взаимозависимости всего сущего", в этом образе находит полное отражение.

Приведем один вариант из песен АЙМУШ.
(Из материалов фольклорной экспедицииТМИФИС.)

ХЭЙ ДА, АЙМУШ, АЛАЙДЫ АЙМУШ,
ХАЙЫУАНЛАГЪА КЪАРАЙДЫ АЙМУШ,
ХАЙЫУАНЛАГЪА ДЖАРАЙДЫ АЙМУШ,
ЫСТАУАТНЫ СЫНАЙДЫ АЙМУШ.

Эй да, Аймуш,
Такой этот Аймуш,
Смотрит за животными Аймуш,
Помогает животным, Аймуш,
Проверяет сараи и загоны.

КЪАМЧИ, ТАЯКЪ СЮЙМЕУЧЮ, АЙМУШ,
СУУКЪ БАУГЪА КИРМЕУЧЮ АЙМУШ,
УРГЪАН КЪОЛГЪА БЕРМЕУЧЮ АЙМУШ,
НАЛСЫЗ АТХА МИНМЕУЧЮ АЙМУШ.

Не любящий ни кнут, ни палку, Аймуш,
Не заходящий в холодный сарай,Аймуш,
Не дающий в бьющую(жестокую) руку, Аймуш,
Не садящийся на неподкованного коня, Аймуш.

МАЛ СЮЙГЕНГЕ КЕЛИУЧЮ АЙМУШ,
МАЛ АШЫНЫ БЕРИУЧЮ АЙМУШ,
КЁТЮРЕМНИ БАГЪЫУЧУ АЙМУШ
УРГЪАНЛАНЫ КЪАГЪЫУЧУ АЙМУШ.

Приходящий к тем, кто любит животных, Аймуш,
Дающий корм им, Аймуш,
Лечащий борльных животных, Аймуш,
Наказующий жестоко обращающихся со скотом, Аймуш.

ЫСТАУАТХА КЕЛГИН А, АЙМУШ,
КЪОШХА КЪОНАКЪ БОЛГЪУН А АЙМУШ,
ДЖЫЛКЪЫ, СЮРЮУ КЁРГЮН А, АЙМУШ,
ТЕЙРИ КЕЛБЕТ БЕРГИН А АЙМУШ.

Приди же в наш загон(сарай), Аймуш,
Стань же гостем в нашей обители,Аймуш,
Увидь табуны и стада, Аймуш,
Отдели нам от своего Тенгриянского облика, Аймуш.

ХЭЙ, ДА АЙМУШ, АЛАЙДЫ АЙМУШ,
МАЛ СЮЙГЕННИ СЮЕДИ АЙМУШ,
МАЛ СЮЙГЕНГЕ БЕРЕДИ АЙМУШ,
ХЭЙ ДА АЙМУШ, АЛАЙДЫ АЙМУШ.

Эй да, Аймуш, такой он, Аймуш,
Любит тех, кто любит животных, Аймуш,
Дает тем, кто любит животных, Аймуш,
Эй да, Аймуш, такой он, Аймуш.

Появление этого божества в народном творчестве ХУННОВ (ГУННОВ) является доказательством незаурядной, высокодуховной ориентации этого народа.
Мысль о ЗАЩИТЕ ПРАВ ЖИВОТНЫХ, закодированное в древней мифологии в доисторические времена, поражает современного человека, заставляя вздохнуть о нашем времени, когда мышление большинства все еще неспособно понять ПРАВО ВСЕГО СОЗДАННОГО на существование и НЕОБХОДИМОСТЬ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕХ РАЗНОСТЕЙ И НЕСООТВЕСТВИЙ.

ХУННЫ (ГУННЫ) же поняли и приняли это в очень давние времена, о чем говорит и образ полубога АЙМУШ-ТЕЙРИ.

По всей НАРТСКОЙ МИФОЛОГИИ, красной нитью проходит мысль, о ВЗАИМОЗАВИСМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТИ СОСУЩЕСТВОВАНИЯ РАЗНОСТЕЙ, как объектов ВЗАИМООТРАЖЕНИЯ, благодаря чему обновляется, укрепляется и поддерживается ТОТУР ТЕНГРИ ( Энергия(дыхание) ТЕНГРИ).



(продолжение в последующих постах)


.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Запись №22. МИФОЛОГИЯ ГУННОВ НАРТСКОГО СОСЛОВИЯ, КАРАЧАЕВЦЕВ | EVREN-1 - Sofi Tram-Semen | Лента друзей EVREN-1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»