• Авторизация


Решение налоговой Секции Московского Экономического Форума 12-02-2013 18:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]В рамках подготовки к Московскому Экономическому Форуму 29 января 2013 г. состоялось заседание Налоговой секции Московского экономического форума, в работе которой приняли ведущие ученые, предприниматели и политики нашей страны.

Участниками обсуждения принят Проект Решения, который предполагается доработать на заседаниях МЭФ, принять в окончательной редакции и направить Президенту и Правительству России для принятия мер.

Прошедшая сегодня Налоговая секция – «прелюдия» к Московскому Экономическому Форуму, который пройдет 20-21 марта 2013 года на площадке МГУ. Форум станет международной экономической экспертной площадкой по выработке стратегических решений и антикризисных программ, направленных на развитие экономической политики России.

Решение налоговой Секции Московского Экономического Форума

Актуальность

Промышленность России не развивается. Рост промышленного производства в 2012 году составил 2,6% против 4,7% в 2011 году. Важнейшим фактором промышленного роста является качество системы налогообложения. Существующая в России налоговая система плохо выполняет фискальные функции и совсем не выполняет стимулирующие, регулирующие и социальные функции. Действующий Налоговый Кодекс Российской Федерации устарел и не отвечает требованиям экономического развития нашей страны. Для перехода с сырьевого на инновационный путь развития России нужен новый Налоговый Кодекс.

Принципы налоговой политики

1. Налоговая политика есть часть экономической (включая активную промышленную) и социальной политики, и постольку должна быть подчинена целям, вытекающим из этой политики.

2. Необходим селективный подход к налогам на бизнес, которые должны быть дифференцированы, в соответствии с задачами экономической политики, по следующим критериям:

а) Приоритет ключевых сфер развития общества:

- развитие человеческого потенциала;

- развитие высокотехнологичных отраслей;

- национальная (в том числе экономическая) безопасность и т.д.

б) Торможение извлечения доходов за счет посредничества и спекулятивных операций.

в) Торможение проедания национального богатства за счет истощения природных ресурсов, деградации основного капитала, упадка человеческих ресурсов нации (интеллектуальных, культурных и т.д.).

В первом случае предполагается введение системы налоговых льгот, в двух других – сочетание повышенного налогообложения за использование всех видов ресурсов со льготами, стимулирующими сбережение и возобновление природных ресурсов, обновление основного капитала, инвестиции в человека и т.п.

3. Создание механизма дифференцированных платежей за национальные природные ресурсы в целях полного изъятия рентных доходов в пользу общества и сведения доходов в ресурсодобывающих отраслях к нормальной предпринимательской прибыли.

4. Формирование системы социальных налогов с целью смягчения социального неравенства, содействия созданию равных стартовых позиций для каждого человека и поощрения развития человеческого потенциала. Изъятие значительной доли сверхвысоких доходов является признанной мировой практикой. Социологические исследования показывают, что после определенного порога рост личных доходов перестает играть существенную стимулирующую роль в развитии производственной и творческой активности человека.

5. Применение контроля за соотношением доходов и расходов не только для государственных чиновников, но и для всех категорий налогоплательщиков.

6. Концентрация использования основных ресурсов налоговых поступлений не на охране существующего порядка, а на целях экономического и социального развития.

7. Прозрачность формирования и применения как всех видов налоговых и неналоговых сборов, так и всех видов бюджетных выплат. Эффективность сбора налогов стоит в прямой зависимости от того, насколько налогоплательщик уверен в рациональности расходования собранных средств.

8. Участие гражданского общества в обсуждении и принятии налоговой системы.

9. Проведение «деоффшоризации»: принятие системы мер по предотвращению вывода капиталов и личных доходов из-под налогообложения.

10. Включение налоговой политики, разрабатываемой на основе предложенных направлений, в качестве органической составной части в единую программу по экономическому и социальному развитию страны.

Предлагаемые первоочередные меры

  1. Ввести прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц

Налог должен обеспечивать справедливое распределение доходов и, тем самым, способствовать росту покупательского спроса. Доходы в размере до 15 000 руб./мес. следует освободить от уплаты НДФЛ в качестве необходимой меры социальной защиты. Для доходов от 15 000 руб./мес. до 250 000 руб./мес. ставка налога - 13% (основная часть населения России, включая «средний класс»). Для доходов от 250 000 руб./мес. до 1 000 000 руб./мес. ставка налога должна быть 30%. Свыше 1 000 000 руб./мес. – 50%. При нормальном администрировании эта мера даст бюджету дополнительно не менее 3 трлн. руб.

  1. Снизить базовую ставку НДС до 10%, отменить льготы по НДС, считать НДС «прямым» способом, определяя добавленную стоимость по данным бухгалтерского учета как сумму заработной платы, прибыли, налогов и амортизации.

Поступления в бюджет при этом существенно возрастут, т.к. сегодня более половины создаваемой в России добавленной стоимости НДС не облагается. К тому же, благодаря снижению ставки налога, многие выйдут из «тени» - реальная собираемость НДС сегодня не превышает 25%.

  1. Снизить до 10% ставки НДС, налога на прибыль и социальных взносов для предприятий высокотехнологичных и обрабатывающих отраслей экономики.

Эта мера позволит увеличить реальную зарплату сотрудникам в этих секторах примерно на 30% и повысит конкурентоспособность инвестиционную привлекательность предприятий. Первоначальные потери доходов бюджета не превысят 3%. В дальнейшем гарантирован рост доходов за счет увеличения налоговой базы и выхода предприятий из «тени».

  1. Использовать механизм поддержки инвестиций в промышленности

Установить амортизационную премию на инвестиции (освобождение от налога на прибыль, если прибыль потрачена на покупку оборудования, модернизацию) в размере 100% для малых предприятий и 50% – для средних и крупных. Упростить режим зачета амортизационных премий.

Расширить понятие НИОКР для целей налогового учета, включив также приобретение необходимых приборов и материалов, обучение специалистов и их заработную плату в рамках проекта.

  1. Снизить в 2 раза налоговую нагрузку на малые предприятия, работающие на специальных режимах налогообложения – УСН, ЕНВД, ЕСХН, ЗАТО

Существующие налоговые ставки не обеспечивают роста и развития предприятий.

  1. Создать механизмы стимулирования экономического развития депрессивных регионов

Освободить от уплаты налогов все предприятия несырьевого производства Сибири и Дальнего Востока.

  1. Уменьшить финансовую зависимость регионов от Центра

Оставлять регионам до 50% всех собираемых налогов (в зависимости от уровня их экономического развития), что повысит их заинтересованность в развитии реального сектора экономики. При этом не менее половины региональных налогов оставлять муниципалитетам.

  1. Добычу нефти и газа перевести на «операторские контракты» – с оплатой государством стоимости добычи природного ресурса, но с оставлением его в собственности государства

Годовой экспорт российской нефти составляет примерно 250 млн. тонн (около 1,8 млрд. баррелей). При цене 110 и более долларов за баррель и при себестоимости добычи одного барреля менее 5 долларов, бюджет нашей страны мог бы получить напрямую без волокиты со сбором налогов и акцизов около 200 млрд. долларов или около 6 трлн. руб.

  1. Отменить все налоги на сельское хозяйство

Сегодня налоги и социальные выплаты для сельхозпроизводства составляют до 9% выручки хозяйств. Выпадающие налоги не являются существенными для бюджета государства (порядка 1,5%) и могут быть скомпенсированы за счет резервных средств, а также роста поступлений от смежных отраслей.

  1. Заменить налог на имущество предприятий налогом на элитную недвижимость физических лиц (например, для объектов стоимостью более $1 млн).

Оценивать недвижимость (земля плюс все, что в нее «вложено») – первоначально по самооценке, в дальнейшем контролируя эту самооценку через цену перепродажи, с взиманием налога по ставке до 90 % от суммы «надбавки» к стоимости по самооценке, и также с правом для государства, в случае необходимости, выкупа объекта недвижимости по объявленной его собственником цене.

  1. Упростить процедуры и формы налоговой отчетности

Налоговый и бухгалтерский учет заменить единым учетом. Объем налогового отчета, сдаваемого в налоговую инспекцию сократить до 1-3 страниц

Достигаемые цели и результаты

Реализация предлагаемых рекомендаций позволит существенно увеличить доходы бюджета и обеспечить решение задач, поставленных в Послании Президента России В.В. Путина Федеральному собранию России. В том числе:

- обеспечить ежегодный рост ВВП в размере не менее 5-6 процентов;

- создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест;

- подняться в мировом рейтинге по предпринимательскому климату со 120 на 20 место;

- обеспечить развитие и востребованность человеческого потенциала;

- возродить инженерные школы и подготовку рабочих кадров

Источники восполнения выпадающих доходов:

- рациональное перераспределение налоговой нагрузки;

- усиление борьбы с воровством и коррупцией;

- рациональное использование средств Резервных Фондов;

- сокращение числа имиджевых суперпроектов;

- развитие промышленного производства.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Решение налоговой Секции Московского Экономического Форума | blog_SOLDIER - Дневник blog_SOLDIER | Лента друзей blog_SOLDIER / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»