[показать]Вчера под шум сражений членов православных движений с гей-активистами, а так же дым антитабачного закона, депутатами Госдумы в первом чтении был принят проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации".
Собственно речь идет о том, что средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, активы госдолга будут переданы в управление коммерческой структуре – Открытому Акционерному Обществу "Росфинагентство".
Предсказуемо, против принятия закона выступили фракции парламентской оппозиции. В частности, в своем выступлении перед голосованием, заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Оксана Дмитриева заявила, что суть данного законопроекта, фактически сводится к передаче конституционных полномочий Минфина – на аутсорсинг.
Однако за своим эмоциональным выступлением Оксана Дмитриева забыла упомянуть несколько интересных фактов, на которые думаю, будет небезынтересно обратить скрупулезное внимание.
Во-первых, это заключение аудитора Счетной палаты, в котором явно и недвусмысленно сказано, что передача функций по управлению государственным долгом на аутсорсинг специализированной финансовой организации нарушает целостность бюджетного процесса и противоречит действующему законодательству, в связи с чем нецелесообразна.
А во-вторых, это собственно само финансово-экономическое обоснование законопроекта.
Многие граждане нашей страны имеют опыт общения с кредитными и финансовыми организациями. Например для того чтобы взять потребительский кредит, надо кредитной организации представить финансовое обоснование свой платежеспособности, которое выражается в целом ворохе различных справок и документов. И чем сумма запрашиваемого кредита больше, тем больше кредитное учреждение запрашивает документов. Если же в кредитное или финансовое учреждение обращается бизнес организация в поисках финансирования или инвестиций, то как минимум с этой организации будут требовать бизнес-план, обоснование инвестиционных затрат, оргструктуру, а так же подробный план с указанием стоимости всех аспектов деятельности организации.
Так вот, все финансово-экономическое обоснование законопроекта по передаче средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и активов госдолга в управление коммерческой структуре – Открытому Акционерному Обществу "Росфинагентство", уместилось ни много не мало, в пять строчек текста. Нет никаких расчетов, нет оргструктуры, нет плана деятельности, нет обоснования стоимости затрат и сравнения их с теми затратами, которые несет государство по управлению средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Нет вообще ничего, кроме короткой фразы, о том что принятие федерального закона «о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и установлении требований к работникам специализированной финансовой организации, учреждаемой Правительством Российской Федерации» - не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Казалось бы, депутаты, передавая более 3 трлн. рублей в частные руки, должны были бы хотя бы поинтересоваться вышеуказанными вопросами, однако этого не произошло. И как это ни парадоксально, в этом нет ничего удивительного. Ну а почему, думаю, на это даст ответ запись беседы профессора, главного редактора журнала «Экономист» С.Губанова и заведующего кафедрой антикризисного и стратегического менеджмента РГТЭУ М.Мусина.