Сегодня в рамках Открытого правительства Российской Федерации был опубликован документ, в котором всем желающим предлагается обсудить развитие транспортной системы России до 2030 года. Сценарные варианты развития транспортного комплекса России представлены в данном документе в двух вариантах - консервативном (энерго-сырьевом) и инновационном.
Разработчиками документа представлены цели и индикаторы развития транспортного комплекса России, заданы приоритеты транспортной политики. В документе определены задачи, решение которых обеспечивает достижением долгосрочных целей стратегического развития транспортного комплекса России. Так же в документе представлена оценка финансовых ресурсов, необходимы для реализации стратегии и предложены основные механизмы реализации стратегии.
К сожалению, разработчиками данной стратегии несправедливо был забыт внутригородской электрифицированный транспорт, о котором практический ничего не сказано в представленном документе.
Про инновационное развитие внутригородского электрифицированного транспорта уже говорят давно, тем не менее, вопрос этот так и не сдвинулся с метровой точки.
Например, в той же Москве электрифицированный транспорт выполняет 38% всех пассажирских перевозок. Как говорят московские чиновники, от уровня развития и надежности работы наземного городского пассажирского электрифицированного транспорта в значительной степени зависит нормальная деятельность предприятий, организаций и учреждений города.
А что самое главное, от количества, используемого в городе электрифицированного транспорта, еще зависит и экология в городе.
Поэтому естественный путь развития внутригородского электрифицированного транспорта – это создание таких условий, когда не только муниципальный транспорт будет иметь доступ к энергетической инфраструктуре, но и простые жители города на своих автомобилях.
Однако есть проблема. Существующая городская инфраструктура не позволяет простому гражданину пересесть с обычного автомобиля на электромобиль. Мало того, используемая в городах уже порядком устаревшая контактная электрическая сеть, вообще не позволяет обычному жителю города получить к ней доступ.
Казалось бы, решением в данной ситуации могли бы стать электромобили с аккумуляторной батареей.
Но и тут есть серьезные трудности. По мнению ряда экспертов, электромобили оборудованные аккумуляторами в силу своей дороговизны и необходимости регулярной подзарядки, не смогут в полной мере стать альтернативой автомобильному транспорту с двигателем внутреннего сгорания.
Тем не менее, решение есть.
Уже несколько лет как разработан транспорт, который работает на электроэнергии, полученной беспроводным путем от подземных линий, а не через контактную сеть как это в настоящий момент существует у троллейбусов и трамваев.
Специальные приемники под кузовом такого транспорта получают энергию от токопроводных линий благодаря электромагнитной индукции. То есть в дорожное полотно закопан некий проводник, а на транспорте имеется специализированный приемник, благодаря которому осуществляется питание электрического привода.
Такая модернизация электрифицированного транспорта в городах позволит существенным образом повысить экологию за счет увеличения доли электрифицированного транспорта в транспортном потоке. Помимо муниципального транспорта, которому ранее была бы необходима контактная сеть, на электрифицированный транспорт в городах, смогли бы в массовом порядке пересаживаться и частные лица.
К сожалению энергетические и генерирующие компании до сих пор еще не взяли на вооружение эту идею. Хотя этот путь, путь естественного развития их бизнеса и увеличения их прибылей на довольно продолжительный период.