Интерес к личности Отрепьева и, главное, активная политическая интрига, в которую были втянуты многие представители польского общества, вызвали к жизни серию портретов самозванца и Марины Мнишек, где усиленно подчеркивались их притязания на московский престол.
На парадном банкете в Кракове, устроенном в 1604 году Мнишеком, за «царевичем», присутствовавшим в зале инкогнито, с любопыством наблюдали знатные гости. Затем они описывали его внешность в письмах, и мы сейчас можем явственно представить себе облик этого удивительного человека. Но сохранились не только словесные описания. Известен датированный 1604 годом акварельный портрет самозванца с подписью на золотом фоне: Demetrius Jwanowice Magnus Dux Moscho-viae. 1604. Aetatis Suae 23 — «Димитрий Иванович, великий князь Московии. 1604. Год жизни его 23». Считается, что надпись сочинил сам «царевич». Портрет находился в рукописном сборнике «Thesaurus Pictura-rum» (1572—1620) и сопровождался следующим пояснением: «Года 1605, в октябре, прибыл в Гейдельберг знатный посланник из Польши... Этот последний привез с собой подлинник прилагаемого изображения Димитрия Иоанновича, молодого бывшего монаха, который объявил себя природным наследником и законным преемником великого князя Московского, и, под этим видом, в прошедшем 1604 году и текущем 1605 году силой присвоил себе это владение, как при жизни, так и по кончине Годунова Федоровича».
В ноябре 1605 года в Кракове, когда праздновалось бракосочетание Дмитрия и Марины (жениха на церемонии представлял его «поручитель» дьяк А. Власьев), была выпущена брошюра, специально посвященная этой церемонии. В брошюре помещался портрет самозванца, который считается самым его достоверным изображением, очень похожий на акварельный портрет 1604 года. На портрете Дмитрий изображен в польском гусарском кафтане (по словам очевидцев, он носил его постоянно), без бороды и усов, с непокрытой головой; художник изобразил также большую бородавку на носу около правого глаза.
Возможно, к брачным торжествам написали также два больших парных живописных портрета Дмитрия и Марины. Оба они одеты в европейское платье, возле каждого на столе помещены императорские короны, а ряд портретами — русский государственный герб — двулавый орел. На обоих портретах Дмитрий и Марина, видимо, сильно идеализированы. Возле изображения Дмитрия латинская надпись сообщала, что представлен здесь Димитрий, император Московский, супруг Марины Мнишек; надпись на портрете Марины подтверждала, что это — Марина Мнишек, супруга Димитрия, императора Московии.
Все тонкости привлечение рекламодателей на блог.
Вот стредство Алка-Майн чтобы вода была чистой и насыщенной природной энергией.
Последние новости дня на сайте www.gnnews.ru.
Капитал делает человека капитальным.