Правитель Флоренции Лоренцо Медичи (1469-1492), политик, меценат и поэт, был одной из самых значимых фигур в политической и культурной жизни Флоренции XV века. Когда Папа закрыл в Риме концессии банка Медичи, Лоренцо использовал общественные деньги для того, чтобы заручиться поддержкой среднего класса и способствовать возрождению интереса к философии, литературе, скульптуре и живописи. Раскрыв заговор Пацци (1478), стоивший жизни его брату Джулиано, Лоренцо укрепил свою власть. Желая сохранить политическое равновесие в итальянских городах-государствах, он сделал все возможное, для того чтобы положительный пример флорентийского Возрождения распространился на Рим, Венецию, Милан и Неаполь. Находящаяся под его патронажем Академия Кареджи, членами которой были Фичино, Пико делла Мирандола и Полициано, стала тем центром, из которого по всей Европе распространилось понятие неоплатонизма.
// Джованни делле Корниоле, Портрет Лоренцо Медичи, конец XIV — начало XV вв., камея из оникса. Галерея Питти, Флоренция
[300x463]
// Стефано Бонсиньори План Флоренции, 1483 Музей истории Флоренции. В это время Флоренция была центром европейской культуры
[500x405]
Мастерские и заказчики
В Хрониках Бенедитто Деи говорится, что в 1472 г. во Флоренции было 40 живописных мастерских, 44 ювелирных, 50 граверных, где изготавливали рельефы и барельефы, и более 80 производивших инкрустацию и резьбу по дереву. При жизни Козимо Флоренция умело воспользовалась строительной лихорадкой, охватившей город, и благодаря великолепной продукции мастерских и ремесленных цехов создала эталонную светскую культуру, которой стали подражать не только по всей Италии, но и за границей. Флоренция испытывала огромную потребность в произведениях изобразительного и прикладного искусства: в картинах и статуях, ювелирных изделиях и резной мебели, знаменах и витражах, миниатюрах и инкрустации, подсвечниках и тканях, коже и керамике. Поэтому мастерские производили как хозяйственные предметы для повседневного использования, так и дорогостоящие, уникальные вещи на заказ. Покупателями подобных изделий флорентийских мастерских, наравне с правителями города, были представители таких громких династий, как Торнабуони, Строцци, Сассетти, Портинари и Веспуччи.
[400x284]
[400x501]
[300x444]