Художники самоучки vs академическая выучка.
03-12-2016 17:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мне как-то всегда были ближе самоучки во всех сферах искусства. Работать из под палки может каждый, а вот творчество, результат которого строился на своем собственном интересе, самостоятельными усилиями и личным поиском - такое творчество видно сразу, точнее оно чувствуется сразу. Оно чувствуется, потому что мы видим в нём себя. Да, возможно оно будет местами грубовато скроено и "истинные" ценители и критики не примут его)) Но я всегда задавалась вопросом... для кого вобще люди творят? Для себя? Для преподавателей? Для "ценителей" и критиков?) У каждого своя мотивация. И признание своё) Большинство людей ведь не улавливает все те тонкие нюансы, на которые нас настраивает академизм) Академические навыки важны, они мне тоже нравятся, но намного в меньшей степени по сравнению с самородками, которые сами стремятся и по своему усмотрению шлифуют свои грани, конечно, они тоже нуждаются в понимании неких азов и грамотных основ своей деятельности. Например, начинающим художникам важно учиться постоянно смотреть на свою работу в целом, дабы не зацикливаться на мелочах и не теряться в них, а так хочется в рисовании, например, портрета застрять на глазе и рисовать его до идеального состояния, вот только без правильного построения основных точек конструкции черепа и лица, этот глаз может вобще скособочить куда-нибудь в район уха и работа встрянет на долгое время.
Ни один академизм не учит вытаскивать из себя сокровенное, свою эмоцию, да, он может научить систематической работе, но какой в этом толк, если твоя работа не находит отклик в других людях? Если ты не умеешь вкладывать в неё свою душу?)
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote