Театр им. Евг. Вахтангова, "Пристань"
27-05-2013 16:56
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Об этом спектакле я еще год назад услышала от шефа, но выбраться удалось только сейчас. Говорить о нем довольно трудно - ну как, скажите, описать спектакль, в котором играют Лановой, Этуш, Борисова, Максакова, Яковлев, и все они блистательные, и все... в возрасте, который заставляет вслед артисту смотреть напряженно, запоминая "как в последний раз", потому что и действительно же, возможно, и даже скорее всего, в последний. И все же - какие они молодцы, какие большие, великие артисты! Как блистательна Борисова, со своими вечными дерзкими "стрелками" на глазах и дразнящими интонациями нестареющего голоса. Как Максакова точно и быстро двигается, как резко жестикулирует и как не стесняется стащить в финале роскошную папаху и показать белые-белые, короткие и легкие волосы. Как изумительно трогателен,глубок и мягок Яковлев. Как вызывающе ретив Лановой - да, стар, но прям! Красив! Звонок! Элегантен и легок! И как чудесен Этуш, которому дали играть старого еврея, торговца мебелью, и который в этой роли таков, что и про роль-то говорить неловко, все слова - таки прямо его слова. Галина Коновалова играет в бунинском "Благосклонном участии" старую актрису, внезапно приглашенную на благотворительный концерт, Шалевич - в "Жизни Галилео" произносит мудрые и сильные слова (но, по сравнению с другими коллегами, именно произносит, не играет). Купченко сыграла здесь Филумену Мартурано - сыграла отлично, но мне лично очень мешал образ Софии Лорен из "Брака по-итальянски", все-таки фактура несравнима, и отвлечься от киношных образов сложно чрезвычайно. Выбор пьесы для Купченко - пожалуй, единственный серьезный вопрос, который у меня остался; мне кажется, эту актрису можно было показать куда более выигрышно.
Режиссура изумительная. В 3 с небольшим часа вместились 7 пьес, с которыми можно не быть знакомым. Да, женщина позади меня подсказывала вслух текст "Темных аллей", а я шептала кусочки из Брехта и Пушкина, но если придти туда с нулевым багажом - уверена, понравится, потому что все понятно, все сюжеты не только сохранены, но и сыграны "в целом" за неимоверно короткое время. Музыка... И занавес, на котором возникают лица вахтанговцев - все это очень, очень и очень хорошо. И еще... я там неожиданно в какой-то момент осознала, что русские культурные коды - это очень мощная вещь. Это я про Пушкина, Бунина, Достоевского - и то, как русские актеры играют Брехта, Де Филиппо, Дюренматта и Миллера. Это действительно то, что нас объединяет. Жаль, что не всех.
Билеты дорогие - у нас 15-й ряд партера был по 3600. Но если есть возможность, сходите. Пока не стало слишком поздно.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote