Сразу признаюсь, что до старта этой программы я в нее не верил. Не верил в то, что она будет пользоваться популярностью. Но, как показывает количество машин, которые едут на утилизацию, народу понравилась эта идея!
А что, заманчиво сдать старый хлам, получить "50 тысяч рублей" и купить новенькую машину русской сборки. То, что получают 50 тысяч это под вопросом. Слышал, что от 50-ти остается только 40. Но это только слухи.
Еще одна интересная вещь. На утилизацию везут не только в хлам, но и вполне приличные автомобили. Например сам видел как на утилизацию приехала шестерка, в отличном состоянии. Ей цена тысяч 70.
Но, эта шестерка даже не доехала до ворот утиля, т.к. около въезда стоят перекупщики! Да да, и тут наш народ придумал как заработать. Ведь в утиль везут вполне приличные товарные автомобили!
Схема проста. Приезжают хозяева на автомобилях в утиль, а там перекупщики присматриваются к машинкам. Ну и предлагают купить автомобиль например за 45 тысяч. Ну а человеку какая разница 50 сертификатом, или 45 зато сразу наличкой.
Потом эту машину делают, подкрашивают и продают уже подороже. В среднем наваривают до 20% от стоимости покупки.
Видел я пару машин, купленных с утиля. Вполне приличный у них вид, даже не понимаю, зачем ее переводить на металлолом, если на рынке она уйдет не дешевле. Наверно все это наша лень...
Но даже при таком раскладе сертификаты расходятся достаточно быстро. И правительство начинает задумываться о продлении этой программы.
Так что будем надеяться, что благодаря глобальной утилизации АвтоВАЗ выйдет из кризиса.
Автомобильная литература для автомобилей любых марок.