• Авторизация


Загадки Балтийского банка 12-11-2008 17:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Влип в неприятную ситуацию с кредитной картой оформленной в Балтийском банке. А вчера наткнулся на описание подобной проблемы с точки зрения юристов:

Балтийский банк: Кризис или технические проблемы?

Автор Administrator ресурса potreb.net   
18.10.2008 г.

"Балтийский банк» в одностороннем порядке приостановил исполнение обязательств по кредитным договорам «для своих клиентов, имеющих положительную кредитную историю в Балтийском Банке по «Партнерской программе». Клиенты банка, заключившие кредитный договор на основании кредитного предложения по условиям договора могли пользоваться денежными средствами размещенные банком на специально эмитированной кредитной карте. С 15 октября 2008 года у клиентов «Балтийского банка» попытки воспользоваться денежными средствами на кредитных картах оказывались неудачными. При проверке остатков доступных денежных средств выяснялось, что на карте доступна к снятию сумма не более 1000 рублей. На вопросы Союза потребителей России сотрудники Департамента дистанционного кредитования (8-800 100 55 00) сообщали, что они не располагают информацией о том, когда установленные ограничения будут сняты и в связи с чем банк в одностороннем порядке ограничил использование клиентами денежных средств.
 Напомним, что в соответствие со статьей 819 Гражданского кодекса РФ «Кредитный договор» по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее. К отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные параграфом 1 главы 42 «Заем и кредит», если иное не предусмотрено правилами настоящего параграфа и не вытекает из существа кредитного договора. Согласно статье 807 Гражданского кодекса РФ «Договор займа» по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Странно то, что «Балтийский банк» не довел до своих клиентов информацию ни о грядущих проблемах на своих сайтах, ни иным способом.
 Информация предоставляемая операторами однотипна. На вопрос о том, как скоро ожидается поступление информации, с учетом того, что более 40 часов такой информации нет, операторы повторяют зазубренные фразы : «Вы можете пользоваться денежными средствами в размере установленного банком лимита, информацию о котором можете получить в банкомате. Вы можете перезвонить нам в любое удобное для вас время за получением дополнительной информации». На просьбу Юридической службы Союза потребителей России прокомментировать сложившуюся ситуацию и просьбу сообщить о том, каким образом о надвигающихся проблемах были проинформированы потребители,  специалисты Департамента  дистанционного кредитования "Балтийского банка" сообщили: "...в настоящее время лимит денежных средств ограничен в связи с пересмотром банком условий кредитных договоров и техническими работами. Более подробную информацию вы можете получить в отделе PR  и маркетинга  по телефону 3269140 в будние дни с 10 до 17 час.".
 Безусловно, что клиенты банка, рассчитывавшие на имеющиеся у них в собственности денежные средства, из-за одностороннего неисполнения банком обязательств понесли не только убытки. Им причинен и моральный вред, поскольку блокировка денежных средств возможна лишь в случае неисполнения заемщиком обязательств перед банком.
 В этой связи Юридическая служба Союза потребителей Российской Федерации разъясняет, что потребители имеют право на возмещение, как убытков, причиненных банком из-за неисполнения своих обязательств в одностороннем порядке, так и компенсации морального вреда.
 В настоящее время сведениями об ограничениях  операций по дебитовым картам ЮС СПРФ не располагает. Представляется , что первый удар банком нанесен по заемщикам.
 Надеемся, на то, что руководство «Балтийского банка» в ближайшее время прокомментирует данную ситуацию.
 
Юридическая Служба Союза Потребителей РФ. Programming by Yarkos

 http://potreb.net/index.php?option=com_content&task=view&id=50&Itemid=2

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Cheezhick 13-11-2008-07:59 удалить
Programming by Yarkos. То бишь спрограмировано Яриком)))))


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Загадки Балтийского банка | Александр_Вассарович - ВасСоррИнКи - Трансляция из LiveJournal | Лента друзей Александр_Вассарович / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»