[700x525]
Чистенько, светло. На столе ланч-боксы, как в самолете, свежая пресса. Сравнение с самолетом на этом не заканчивается. Места для багажа тоже как в авиации. Только под нижними полками. Что делать-иначе два этажа ни в какой тоннель не въедут.
[700x496]
Билет стоит 3206 рублей 50 копеек. Против 4,5 тыс. в обычный вагон. Тамбур здесь один. Возле купе проводников. С другой стороны три биотуалета и четыре мусорных контейнера по количеству видов мусора. А между ними два купейных этажа. На второй ведет лестница углом. Чтобы не дай бог никого горячим чаем не ошпарили, установлено панорамное зеркало, как у водителей. Ступеньки в темноте светятся и отделаны резиной. Детям такая компоновка нравится.
[468x312]
Переходы в соседние вагоны герметизированы - шуму меньше. Двери автоматические. Удобно, практично, современно. В составе применены новые беззазорные сцепные устройства, что тоже уменьшает шум. Электропитание централизованное от локомотива.
[639x428]
И первый двухэтажный вагон:
[640x439]
Теперь на остановках свет не тухнет. Во всех вагонах только светодиодные светильники. И бесплатный Wi-Fi. Тормоза с противоюзовым устройством компании KNORR - BREMSE. Вагоны оборудованы двумя установками кондиционирования и отопления воздуха, что позволяет постоянно поддерживать комфортный микроклимат. Ощущения от движения обычные. Все так же, как и в одноэтажном вагоне.
[450x597]
Только потолок в купе чуть низковат. Да потолочные скосы по углам. Окна от этого на втором этаже установлены ниже. Очень удобно для детей. Взрослым, чтобы прочитать название станции, приходилось наклоняться. А вот коридор мне показался шире. Впервые мне не приходилось протискиваться, чтобы сходить за чаем.
[700x467]
В вагоне-ресторане:
[400x300]
Наверху обеденный зал на 50 мест (в обычных вагонах 24). Внизу бар и кухонный комплекс. Их сообщает два лифта - для блюд и для грязной посуды. Везде нержавейка, зеркала, чистые скатерти и вазочки с цветами. Именно этот маршрут будет перевозить гостей Олимпиады. Сейчас состав едет до Сочи 24,5 часа. А с 3 декабря поедет на целый час меньше. Пожалуй, это самый быстрый из дальних поездов на южном направлении. Да и после Олимпиады маршрут будет востребован. В зимний сезон поедут горнолыжники. Летом курортники. В новом поезде курить совсем нельзя. Даже в туалетах установлены газоанализаторы. А остановок всего 10. Причем половина из них ночью. По составу ходит наряд полиции и следит за порядком. Кроме того, все вагоны оборудованы системой видеонаблюдения. Wi-Fi здесь берет сигнал с обычной телефонной "симки". А она то работает, то нет. Поезд-то идет!
[610x407]
Спутниковую тарелку в вагоне просто не разместить. Но в следующей модификации вагона разработчики обещали установить тарелку.На весь двухэтажный вагон в служебном купе установлен один трехлитровый термопот. Кипяток заканчивался еще до закипания.До вагона-ресторана пять тамбуров. Автоматические двери работают с электронным писком. Дескать, опасная зона. Внутри герметичного тамбура кнопка вызова проводника. На утренний туалет очереди почти не нет. Три биокабинки реально выручают. Чисто, быстро и не надо ждать окончания санитарных зон, автоматика не сработает и пассажир не застрянет между вагонами. Меню ресторана вполне гуманно в ценах. Комплексный обед из 3 блюд всего 350 рублей. В обычном вагоне-ресторане меньше чем за 500 не пообедаешь. А вот цены на спиртное повышенные. 50 граммов - 300 рублей. Со второго этажа вид исключительный.
[346x260]
Счастливого пути!