Многоэлементарная сеть, где количество перерастает в качество. В этом я вижу основной смысл ноосферы. Это совсем другой способ организации, нежели у животных, это не Абсолютный Дух Гегеля, а нечто более реальное, то, что Юнг называет коллективное бессознательное. То есть мы видим интересную картину, в которой человек как бы отрывается от природной детерминации среды, он существует в среде социальной детерминации, в среде коммуникации. Однако, человек во многом определяется средой, бытие определяет сознание, как скажут в диамате. Так вот, когда человек пытается познать природу, познать механизмы её работы, он вынужден оторвать себя от социальной детерминации, стать сторонним наблюдателем, собирать факты и ставить эксперименты. Это естественнонаучный тип познания. Когда человек хочет познать общество, он напротив должен оторваться от природной детерминации. Это сложнее, потому что социум сам отчасти детерминирован природой, но он независим от среды. Взять хоть аборигена с острова Пасхи, хоть цивилизованного европейца, в из организации общества мы обнаружим невероятное сходство, хотя никакой связи между этими культурами вроде бы нет. У животных стоит виду попасть в другие условия, он меняется. Коллективное бессознательное играет для человека роль своеобразного сверхэго. НО это не сверхэго Фрейда, которое детерминировано культурой и традициями, это сверхэго совсем другого уровня, глобальная бессознательная связь человека с обществом, с каждым человеком в социуме. И весь этот социум выступает для человека как сверхэго, более того, эта универсальная подсознательная связь дана человеку от рождения, что свидетельствует о наличии души, то есть некоторой метателесной сущности человека, связанной со сверхэго. Эта сущность неуничтожима, а лишь возрождается каждый раз вновь в новом качестве в социуме. Так вот, общественные науки не поддаются полностью ни верификации, ни фальсификации, человек вынужден познавать здесь через интуицию, самопознание, это в первую очередь познание своего сверэго. Любая попытка исключить такой тип познания есть вульгарное метериалистическое огрубление, как синергетика. В общественных науках наряду с аналитическим способом познания должно стоять априорное познание. Это важно ещё и потому, что охватить весь огромный исторический материал, накопленный человечеством просто невозможно, а использовать только естественнонаучный подход просто глупо, ты сам сказал, что в истории многие процессы стихийны, и стихийность эта проявляется в поведении отдельных личностей, в свободной воле исторической личности.
Для того, чтобы сделать красивый фотоэффект для изображения или фотографии, не обязательно иметь навыки работы в фотошопе или других редакторах - есть сайт
photofunia, где можно бесплатно выбрать любой понравившийся коллаж и обработать фотку за пару секунд.