• Авторизация


Зачем ты живешь? 20-11-2008 21:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Все учились в школе. Все в ней прожили особенную, кто-то яркую, кто-то не очень, жизнь. Одноклассники, новые друзья, "враги", впечатления от первой учительницы, запахи еды из школьной столовой - многое из этого сохранилось и сопровождает нас по сей день.

Но самое важное, что должны были бы вынести из 10 лет этого, по сути, заключения - знания.
Мои ПЧ в этом дневнике из Москвы, Кирова, Санкт-Петербурга, Новосибирска. Если бы мы собрались и провели бы своеобразный тест на знания всех школьных предметов, то непременно обнаружили бы, что наши школьные знания совпадают. Почему же получилось так, что у всех нас примерно одно представление о математике, физике, химии, но, самое важное, о гуманитарных науках, вынесенное из разных школ, находящихся на разных концах нашей страны?

Потому что есть план. План, который, составляет министр образования, подписывает президент, одобряет парламент и выполняют директора и учителя школ. Основная задача этого плана: однородность. В итоге все учителя следуют одним и теи же указаниям, в итоге во всех учеников запихивается одинаковое количество одинаковой информации.

На выходе получается серая масса. Серая масса, у которой в голове - вдолбленные знания по всем предметам, особенно - по истории.
Учителя, за которыми стоит государство, учат нас уважать и любить монархию, учат ненавидеть совок, учат тому, что Россия - это нечто особенное, созданное неведомо кем, неподвластное никому, с самым лучшим на земле народом, лучшим государственным устройством, но (!) с маленькими, но вечными проблемами.

Бред.

Тот, кто верит во всё это, позволяет использовать себя. Использовать ради ничего? Да нет: в известной степени за доверие к государству вы получаете более-менее спокойную жизнь в этой дикой стране. Кто забывает школу и возмущается - попадает в тюрьму или опалу, а то просто уезжает за границу.
В школе государство формирует из детей массу, которой в будущем будет легко управлять. Масса, которая верит, что чиновники плохие, президент - хороший, которая верит в светлое будущее, которая верит в превосходство и особую роль России. Государство просто подстраивает под себя людей и направление их умственной деятельности: и длится это уже не менее 170 лет.

170 лет мы идем своим путем, 170 лет мы догоняем Запад, 170 лет мы - лучшие, образованнейшие, культурнейшие люди планеты Земля.
И с другой, темной стороны, мы нация невежд, нация пьяниц, нация ленивых рабов. Темная сторона? Нет, она ни темная, ни светлая, она - истинная, но она затемнена. Трудно признаться себе в этом. Трудно признаться в себе этом целому народу. Осознать, что он, этот народ, - на задворках цивилизации, нищ и глуп, что им вертят, как хотят, что этот народ - просто мясо для политиков, игрушка в руках власть держащих.

Система. Вот то, что поистине в полную меру живет и процветает в нашей стране, - Система. И не политики ею управляют, это Она стоит над всеми ними, Она стоит над самим Богом. Почему? Потому что никто не осмелится пойти против неё? Нет, не поэтому, а потому, что нация просто не может себе представить, как это: что-то изменить в своей жизни? Система завладела умами всех. Это складывалось на протяжении столетий, это вытекало из идеологии, из нравов, из внешних факторов, из всего, но в конце мы получили то, что получили, - огромную нескладную и пыхтящую на весь мир машину, нерушимую и всеохватывающую. Охватывающую наш разум, наш образ жизни, наше всё.

Вот и крутимся мы, крутимся в этом механизме. Плодим себе подобных. А ради чего?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (31): вперёд»
Aitosuomalainen 20-11-2008-21:40 удалить
Да ты просто наичертовски прав. Каждый день об этом думаю, каждый день думаю о том, что же там дальше то будет... Окончить университет, а затем горбатиться с утра до вечера на работе за символическую зарплату, наплодить себе подобных, смотреть по вечерам отупляющий телеящик. Всё здорово продумано. А есть ли альтернатива этому? Неужель уподобиться героям рассказов Ирвина Уэлша :-)
BylaVka 20-11-2008-22:01 удалить
а я так не думаю...у каждого обдщая база,да,но мы вправе выбрать что дальше пьянь или самоактуализация...в стране много гениев и много дураков,но чёрт возьми смешиваясь они дают не серый а множество оттенков...я не буду плодить подобных себе,мой сын обязательно будет лучше меня
Aitosuomalainen 20-11-2008-22:07 удалить
65% американцев в возрасте 20 лет считают, что они станут миллионерами.
Aitosuomalainen,
Альтернатива? Зачем людям бежать от того, что им нравится? Пусть они и живут во лжи, но им это нравится, чёрт побери! Они просто не думали об этом, вот и всё. Меньше думаешь - большей считаешь, что счастлив.
BylaVka,
Ещё как дают. Об этом говорит хотя бы банальное отсутствие представлений о праве, отсутствие правового сознания, наличия рабского и подражательного.
Да и те же лидеры толпы. Кто они? Они просто самые главные бараны, которые ведут остальных баранов на бойню.
Aitosuomalainen 20-11-2008-22:34 удалить
Relathorn_Betterhate, да не нравится им это всё! Совсем не нравиться. Спроси любого - кто будет доволен тем, что он имеет? Им просто изменять ничего не хочется, все привыкли к такому порядку и, вроде как, так и должно быть. Зачем людям что-то делать в сторону неизвестного, если люди уже располагают чем-то. Да, плохим, но, всё-таки, что-то да есть. Вот поэтому и чем меньше думаешь об изменениях, о существующем распорядке, тем меньше и думаешь о том, что порядок этот плох и негативен. А чем меньше негатива, тем как-то и проще, вроде бы. Ну, например, глупые люди или постоянно над чем-то смеются или только ноют, что всё плохо и ужасно, а сами и с места не сдвинутся, чтобы хоть что-то поменять в лучшую сторону. А многие интеллектуалы, напротив, все как один депреснявы, смотря на окружающую действительность и размышляя о её глупости и убогости.
В монастыре то, интересно, какая обстановка?
BylaVka 20-11-2008-22:44 удалить
Relathorn_Betterhate, ты всегда можешь выйти из стада.это тоько сначала страшно
Aitosuomalainen,
Я и говорю: привыкли. Думают, что так оно и должно быть.
А интеллигенция где? Какую роль она играет? "Интеллигенция" в школах поставлена на служение государству, книг у нас читать не любят, всякая нападка на думающего не так - смертельный грех.
К тому же они действительно депреснявы. И по большей части живут для себя, не для государства. Может, так оно и надо?
BylaVka,
Трудно определить, кто в стадне, а кто нет.
Жизнь без стада крайне тяжела.
Aitosuomalainen 20-11-2008-23:28 удалить
Конечно, так оно и надо. Сравни зарплату научных сотрудников в размере 5000 рублей (это в Кирове) и зарплату рекламщиков. Для справки: стоимость минуты рекламы на ОРТ стоит от 60 тыс. долларов и выше.
Вокруг тех сфер, которые непосредственно влияют на умы большинства людей, крутятся громаднейшие деньги. В то время как образование строго стандартизированно, ведь только сейчас начинают понимать его практическую бесполезность. За 5 лет нас накачивают знаниями, но совершенно не учат гибко мыслить, как того требуют современные условия. Ну и что теперь с этим делать?
Ну а почему возникает депреснявость? - Потому что существующая обстановка относительно понятна и ясна, а люди, подвластные этой обстановке, выглядят жалко и, даже осмелюсь сказать, порабощённо. А самое противное - ничего с этим поделать, в принципе то, и нельзя.
Dark_Yogan 20-11-2008-23:56 удалить
Я серая масса... Которую система хочет сделать инженером-экологом и направить его защищать энергетические запасы страны (экология рациональная переработка природных топлив)... Только бы бороться с этим как-то не хочется.. Любое государство такое же как и наше... все контролируют совой народ...
french_night 21-11-2008-06:55 удалить
на счет образования..оно в россии ужасное, большинству школ ( и учителей) нужно выкачать деньги, а не дать знания..
да, основа у нас примерно одинакова..но! не все же становятся серой массой, может и не все признают, что они там...будущее мы сами пытаемся себе нарисовать
алкаши, наркоманы...с ними все понятно
знаю огромное число людей, которые пошли в тот или иной вуз потому что мама с папой так сказали, или потому что "главное получить ВО"...или просто без разницы куда себя запихать
а кто уже сейчас что-то делает ради своего будущего..не просто пошел учиться...и учится хотя бы! а к тому же сам делает из себя человека...и уже сейчас пробивает себе путь... и делает это по-своему, как он думает и как ему удобно
и наплевать, что думают остальные
BylaVka 21-11-2008-10:52 удалить
Relathorn_Betterhate, а ты не определяй другихреши для себя...а единомышленники всегда найдутся
SnowSpring 21-11-2008-11:25 удалить
Не думаю, что у каждого из нас приблизительно одинаковая база знаний. Кто-то закончил школу с медалью, а у кого-то аттестат с тройками. И учимся мы все в разных местах, а это тоже показатель знаний.
Не знаю, как остальных, а меня лично давно бесит вся эта агитация и влияние на массы сверху. Я не ставлю себя особняком ото всех, но по-крайней мере осознание того, что большинство людей - масса означает, что ты смотришь на это немного со стороны. И это дает какое-то право выбора. Ну или надежду на то, что у тебя это право есть.
Zerta 21-11-2008-18:59 удалить
ты прав АБСОЛЮТНО.
Человек оказывается в Массе, так же, как мышь в мышеловке. Большинству остается только сидеть и ждать конца. Потому что не все могут вот так просто взять и уехать за бугор, а здесь них не получится, как не пытайся. Наша страна хуже всякой ямы. Выгребной ямы.
Я бы и ещё что-то добавила, но..
А не пох ли нам все это?.. Ну система, ну масса, ну ложь, ну не вырваться, ну уезжают, ну пьют... И ЧТО? Что мы можем сделать????? да ничего. Вот ты угрохал время на этот пост- а зачем? выразить свое мнение? хм
Что говорить, кагда мы ничего не изменим??? Пустые, бессмысленные разговоры, не более...И пусть получается хреново ждать конца. Пусть вообще не получается! Но так просто говорить о том, как тута нехорошо?тупо.

ЗЫ: а на счет интеллигенции..Она НИ У КОГО НЕ НА СЛУЖБЕ! она просто есть, и точка (была. Сейчас- не знаю.) И депресснявы они всегда будут, потому что функционирование государств.системы всегда и везде в конечном итоге только вредило людям как Личностям, интеллигенция же ставит Человека выше массы. Значит, интеллигенты, отстаивая права Людей, постоянно вынуждены конфронтировать с гос-вом. А так как гос-во никуда не денется, и люди будут страдать, депрессняк интеллигентам обеспечен.
Удивительно, как Aitosuomalainen воодушевленно рассуждает о "убогости действительности" и "депрессявых интеллектуалах", нисколько не смущаясь того, что он сам именно в роли такого депресснявого интеллектуала и оказывается!)
Aitosuomalainen 21-11-2008-20:14 удалить
Маловат ещё для интеллектуала :-) Но за комплимент спасибо.
Кстати говоря, я не согласен с тем, что ничего изменить нельзя. Изменить можно многое, но это довольно сложно. Да что уж там говорить... Себя то изменить как непросто оказывается!
Aitosuomalainen,
Всё дело в бабках, короче говоря. :-)
Да, школы, ВУЗы, академии - они учат запоминать, зубрить и юзать шпаргалки, а не учат учиться и мыслить. Человек много знает, но не умеет применять знания - таким он никому не нужен. А даже если и умеет, не факт, что эти знания кому-нибудь окажутся нужны. Интересно, сколько людей работает в России по специальности... И сколько у нас чинуш без вышки.
Dark_Yogan,
Ну чего ж не поработать-то? В энергетике сейчас хорошо платят.
А интеллигенты-критики это у нас больше гуманитарии.
french_night,
Все, не все, а государство один чёрт выигрывает от хренового образования.
Парадокс? Для России - нет, если посмотреть на историю этой страны.
Для правительства управление народом невежд всегда было чересчур увлекательно и рентабельно. У нанешнего руководства России - привычка с имперских и княжеских времен?
SnowSpring,
Оценки покупаются и продаются, как, впрочем, и аттестаты, и места в учебных заведениях.
Да, агитация бесит. Меня удивляет одно: как до сих пор люди всему этому верят? :-/
Asperas,
Нет, не пох. Почему я должен терпеть всю эту хрень?
Да, я выразил мнение.
Если уж судить с твоей точки зрения, то можно вообще навсегда замолчать. :-) Государству будет приятно.
french_night 23-11-2008-08:03 удалить
Relathorn_Betterhate, что бы кто не говорил...все будет так, как есть..)
Zerta 24-11-2008-18:30 удалить
Relathorn_Betterhate я этого не говорила :-)
нет, конечно, это терпеть никто не должен, и молчать ни в ком случае нельзя, только стоит ли просто так страдать и жаловаться на судьбу?
Хотя ты не зря это написал: лирушник прочел твой пост- и задумался "а может автор и прав?.."
А гос-во.. Ему все равно- 10 или 20 таких постов выдаст молодежь.
Aitosuomalainen интеллектулами становятся не по возрасту, а по интеллекту))
/можно изменить, и нужно. Но как? Записями в дневе можно изменить разве что объём днева.
french_night,
Не, рано или поздно изменится, и говорить будут те, кто сейчас молчит. :-)

Asperas,
Я не жалуюсь, я этот пост именно для других и писал. :-)
А что касаемо государства, то ему не пофигу - государство этого не любит и противодействует этому. Я, конечно, могу чувствовать себя в безопасности, но вот владельцы популярных дневов при подобном постинге имеют все шансы быть осужденными за экстремизм.
SnowSpring 25-11-2008-11:28 удалить
Relathorn_Betterhate, спокойно. Спокойно существуют, потребляют массовый продукт, слушают модную музыку (тыщь-тыщь), ходят в правильные места, читают правильные книги.
Бараны.
Zerta 25-11-2008-15:32 удалить
очень надеюсь, что ты прав насчет государства... Но если бы это было так, разве имели бы мы сейчас то, что имеем? Или оно как-то неправильно противодействует?..не в ту сторону..
Asperas,
Поставим вопрос так: если бы мы не имели того, чего имеем, как бы мы относились к происходящему вокруг? :-)
Zerta 27-11-2008-17:04 удалить
мирный разговор на банальную тему перерастает в серьёзную дискуссию)) мы бы искали, искали необходимое, и получали бы удовольствие от процесса достижения цели xD
Хотя.. Вряд ли можно придумать более хороший ответ :)
Что спорить? надо сперва научиться довольствоваться тем, что есть, чтобы потом понять НАСКОЛЬКО стало лучше
Но.. это так тяжело..
Asperas,
А где искали бы мы это всё? Каким образом находили бы? Искали бы все вместе или нас кто-то бы вёл за собой?
Не думаю, что в нынешней России мы бы получали от этого удовольствие. Только благодаря тому, что государство обеспечило этот бедный российский народ и русскую нацию минимумом для безбедного выживания, народ и терпит.
А если бы ничего не имели и довольствовались бы этим - были бы дураками и требовали от государства того, что, соответственно, предоставлено западными государствами своим народам.
Врочем, мы вправе требовать кое-каких вещей и сейчас. Но мало кто задумается о том, что ему чего-либо не хватает, когда по телевизору тебе говорят, как хорошо в России, и как плохо на Западе.
Zerta 29-11-2008-18:14 удалить
А мы не имеем и довольствуемся, и мы дураки. Почему ты думаешь, что у нас, собственно, вообще что-то есть?..
В СССР пропаганда была необходима, т.к. она проводилась для Определенной Цели. И приносила свои результаты (описывать успехи СССР не буду). Там- вели за собой, и люди шли добровольно (!).
Для чего проводится пропаганда теперь? (Если она есть) Скорее всего -только для того, чтобы мы "не высовывались" и мирно пили пиво. А РФ потихоньку исчезает с лица земли, если не хуже...Теперь нас никто никуда не ведет, да и идти не особо хотят. Просто всем как-то на все наплевать. Даже гос-во не особо утруждает себя создаванием иллюзии счастливой жизни...
Мы получали от <поиска> удовольствие в Союзе. Удовольствие получается только когда... Когда есть цель. А сейчас мы просто сидим в яме и ждем чуда, т.к. однажды нас уже прокатили- в 90х гг, и еще раз бороться за что-то уже не хочется. Только чудес не бывает!


Комментарии (31): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Зачем ты живешь? | Relathorn_Betterhate - Абсурдия | Лента друзей Relathorn_Betterhate / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»