• Авторизация


Человек бессмертен! 08-11-2008 18:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

     Я абсолютно уверен в том, что каждый человек в своей жизни бессмертен. Не нужно смеяться и думать, что у меня снесло окончательно крышу. Если желаете, я попробую обосновать с свою мысль. Тех же, кто считает всё это бредом или просто чепухой может не тратить своё время, умственные ресурсы и прочее для прочтения ниже изложенного.
     Итак. Человечество вроде бы ежедневно сталкивается с таким явлением, как смерть. Но сразу же оговорюсь, что сталкивается опосредованно, т.е. мы видим смерть близких нам людей или не очень, просто незнакомых из новостных сводок, смерть листьев осенью, когда они облетают с деревьев, но все эти проявления такого феномена как смерть не касаются лично нас. Из чего я позволю себе сделать небольшой вывод. В течении своей жизни человек не сталкивается с феноменом смерти лично, лицом к лицу. Здесь у вас конечно возникнет множество вопросов и недоумение но прошу Вас оставить всё это на потом, а пока я продолжу.
     В конце жизни каждого человека наступает момент, присутствие которого вроде бы опровергает всё сказанное мной выше, но… Давайте рассмотрим момент смерти подробнее. Когда человек умирает ( опять же умирает – человек, т.е. дядя Вася, Нина Петровна, пациент клиники №6, сержант российских войск, но не я лично), у него останавливается сердце, перестаю сокращаться грудные мышцы и в лёгкие больше не поступает воздух, больше не проходят по коре головного мозга микро разряды электрического тока, жизнедеятельность человека полностью прекращается. Что же происходит в это время в голове у человека? Смерть может наступить во сне, возможно человек видит в это время какие-то сны, почему нет. Смерть может наступить моментально в результате какого-нибудь чрезвычайного происшествия, на пример – падение с высокого этажа здания, когда при ударе об землю, человек превращается в мокрую лужицу из крои и чего-то ещё за доли секунды Успевает ли он почувствовать что-либо, я не знаю. Но каким бы не была смерть человека, неизменным остаётся одно. Пока в голове человека проходит мыслительный процесс, пока он осознаёт своё существование, знает что он жив – человек жив. До того самого момента, когда у человека в голове затухает последний импульс, он осознаёт себя живым. В то же время, как только мозг останавливает свою работу (в этот момент наступает смерть), человек лишается какой бы то ни было возможности осознать наступление смерти. Из этого я делаю ещё один вывод. Человек сам для себя - всегда жив ( бессмертен). Здесь же я опять уточню: хотя для окружающих смерть умершего и будет бесспорна, для нашего «Я», (не только моего и вас – читатель, но каждого человека на земле) это останется смерть кого-то постороннего.
     Ещё один из возникающих вопросов: «А как же душа?». Здесь обоснование так же просто для обыденного понимания. Я не ставлю вопроса существования или не существования души, вопрос в другом. Кто-то скажет, что момент смерти может быть уловлен душой. Я соглашусь с этим, но (как же без этого «но») при одном замечании. Душа воспримет смерть, в данном случае смерть физического тела, как качественный переход с одного уровня бытия на другой. При этом в «сознании души» необходимо должна остаться связь с психическими, эмоциональными переживаниями человека до смерти, проще связь с человеческим «Я». В таком случае можно говорить о том, что смерть - лишь переход из одного бытия в другое, но как до смерти я был ЕФИГЕНОМ, так и после оной я буду воспринимать себя всё таковым же. Поэтому третий мой вывод ( для тех кто обладает душой) – в отличии от физического тела, наша душа поистине бессмертна, а с ней бессмертны и мы, каждый в своём воплощении, (только для себя опять же). А то, что мы называем словом смерть сопоставимо с походом в парикмахерскую с целью стрижки волос, разница только в размере утраты клеток.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
По третьему выводу. Я согласен, что душа бессмертна, но я не пойму как и мы бессмертны вместе с ней. Ты думаешь, что возможно воплощение во что-то или в кого-то после смерти чуть ли не по индийской традиции?
Тиберий 08-11-2008-19:19 удалить
С главным выводом - "человек бессмертен" я согласиться не могу. Человек себя всегда осознает, как человека живого и могущего дышать живительным воздухом, но при этом мы не можем с уверенностью сказать, что после физической смерти человек не сможет себя осознать, как человека мёртвого (или переродившегося, или его душа не осознает, что человек-то умер), такое знание нам недоступно, поэтому нельзя делать вывод о бессмертии на одном единственном своем осознании в этом мире, в конце концов наш разум и способности не совершенны и склонны к ошибкам. Тем более каждый человек уверен, что рано или поздно его физическая жизнь прервется и уже поэтому он не может себя осознавать бессмертным, в его мозгу всегда прокручивается фраза: "всех ждет одна и таже ночь". Ты всё сводишь к мнимому мыслительному процессу одним своим предложением - "человек сам для себя - всегда жив", человек может возомнить о себе, что угодно (хоть богом), но его практический опыт и более глубинное осознание подскажет ему другое. Я просто не пойму, как на основе движения наших мыслей можно прийти к такому выводу, ведь сами эти мысли будут говорить нам, что мы смертны.
Ответ на комментарий Тиберий # Смертно наше физическое тело, а так называемая душа бессмертна. После смерти физического тела все наши мысли, накопленные за всю жизнь "перетекают" в эгрегоры. А мертвый мозг не может даже и догадываться, что он мертвый, вот тут-то ты прав.
Тиберий 08-11-2008-21:12 удалить
Короче, невозможно доказать, что человек бессмертен в принципе, можно лишь рассмотреть всё это с субъективной стороны, но это будет лишь мнение всегда-сомневающегося индивида.
Efigen 08-11-2008-21:55 удалить
Ответ на комментарий Шваркальщик # Твоя душа и есть - Ты. А тело - это только "прицеп с картошкой".
Efigen 08-11-2008-21:57 удалить
Ответ на комментарий Шваркальщик # Спасибо за понимание.
Тиберий 08-11-2008-22:06 удалить
Ответ на комментарий Efigen # Ну ты заморил!
Efigen 08-11-2008-22:10 удалить
Ответ на комментарий Тиберий # Значит так. Если предположить , что после смерти каким-либо образом мы сможем осознать момент нашей смерти, то возникает вопрос: каким образом соотносится это осознание с нашей жизнью до смерти (нашей памятью и прочее). Если осознание органично вытекает из нашего самовосприятия, то можно говорить о простой смене форм существования. Если же это осознание стоит особняком, т.е. не воспринимает себя как продолжение нас после смерти, то говорить о осознании нашей смерти "нами" совершенно неуместно. Это как: Цезарь, умерев, стал Калигулой (ведь тот знал о смерти Цезаря, как и когда) (сорри за загрубый пример, другого придумать не могу).
Efigen 08-11-2008-22:12 удалить
Ответ на комментарий Тиберий # В современной науке невозможного нет. Тем более если от этого людям легче не будет.
Тиберий 08-11-2008-22:20 удалить
Короче, это сверхсубъективный взгляд. Здесь нет даже общего поля для размышлений.
Efigen 08-11-2008-22:20 удалить
Ответ на комментарий Тиберий # Как скажешь.
Водонос 09-11-2008-13:48 удалить
ох Efigen, и развел ты тут метафизику еле дочитал )
Efigen 09-11-2008-21:59 удалить
Ответ на комментарий Водонос # Метафизика метафизикой, а идея мне нравиться.
Efigen, давай еще чего-нибудь в таком же духе.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Человек бессмертен! | Efigen - Дневник Efigen. Записки сУмаШедшего | Лента друзей Efigen / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»