Рабочий гардероб не средство самовыражения, а отражение статуса компании, поэтому дресс-код нужно соблюдать. Разбираемся в тонкостях офисного костюма с имиджмейкером Марго Лимар.
Марго Лимар, стилист-имиджмейкер
Дресс-код довольно древнее явление. С помощью внешней атрибутики определялась принадлежность к тому или иному племени. Позже дресс-код демонстрировал социальный статус, служил целям национальной, сословной и профессиональной идентификации. По одежде можно было легко определить «своих» и род занятий каждого человека.
В современном деловом мире дресс-код является частью корпоративной культуры компании. Требования к внешнему виду сотрудников обычно четко прописаны.
Функция дресс-кода — объединить сотрудников в коллектив. Сотрудник, став частью компании, автоматически становится частью корпоративного кодекса одежды и поведения.
Сопротивляться бесполезно, лучше воспользоваться преимуществами соблюдения дресс-кода: строгий внешний вид настроит на рабочий лад и создаст соответствующий имидж, ведь небрежность в одежде может намекнуть на возможную небрежность в делах; внешняя ухоженность будет восприниматься окружающими как знак уважения к ним. Это обязательно принесет свои дивиденды и поспособствует карьерному развитию.
Во многих компаниях дресс-код обязателен, и каждая деталь строго регламентирована. Предписываемая дресс-кодом одежда не является при этом униформой. Выбор кроя, длины и цвета может быть индивидуален, но заданные компанией рамки должны быть соблюдены.
Степень консервативности дресс-кода зависит от статуса компании — чем выше статус, тем строже дресс-код.
Традиционно деловой дресс-код делится на три вида:
Business best — официальный и самый строгий дресс-код для формальных встреч и важных переговоров.
Для мужчин:
формальный темно-синий деловой костюм;
белая рубашка;
галстук однотонный;
туфли-оксфорды черного цвета;
ремень в цвет обуви;
запонки;
статусные аксессуары (часы, портфель).
Для женщин:
формальный деловой костюм;
блуза рубашечного кроя;
туфли-лодочки;
каблук высотой не более 5 см;
статусные аксессуары (часы, шелковый платок-каре, сумка).
Business traditional — самый распространенный деловой дресс-код для обычного рабочего дня, встреч с клиентами, переговоров и совещаний.
Для мужчин:
деловой костюм синего или серого цвета;
рубашка светлых тонов;
галстук сдержанных цветов, возможно в полоску или с мелким набивным рисунком;
туфли-оксфорды или дерби черного или коричневого цвета
ремень в цвет обуви.
Для женщин:
деловой костюм;
платье-футляр;
юбка-карандаш (длина до колена, чуть выше или чуть ниже) и жакет;
всегда закрытые плечи;
обувь — кожаные лодочки;
светлые колготки.
Цвета базовые сдержанные: белый, серый, бежевый, бордовый, синий.
Business casual — демократичный уровень офисного дресс-кода для пятницы, неформальных встреч и выездных семинаров.
Для мужчин:
неформальный деловой костюм;
возможны непарные решения: сочетание блейзера или твидового пиджака с однотонными брюками, иногда джинсами;
вместо рубашки допустимы водолазки и поло;
обувь: туфли-дерби, лоферы, монки, броги, корреспонденты;
допустимы кардиганы и пуловеры.
Для женщин:
брюки или юбка из трикотажа, без строгих ограничений, но слишком яркие и спортивные решения не допускаются.
Для офиса всегда неприемлемы:
1. Грязные, обкусанные ногти.
2. Неопрятные волосы.
3. Нечищеная обувь.
4. Потертые и рваные джинсы.
5. Яркий макияж, лак, колготки.
6. Многоцветность в одежде.
7. Слишком массивные и броские украшения.
8. Кожа, гипюр, атлас, кружево.
9. Кроссовки, мокасины, пантолеты, босоножки, туфли с открытым мыском.
10. Обтягивающие силуэты, глубокое декольте, прозрачная одежда.