Уже не сосчитать, сколько правил написано по составлению резюме. Но как говорится - забудьте всё, что вы знали.
Итак, как громко заявить о себе на рынке труда.
Резюме должно быть таким же привлекательным как крупная банкнота и выглядеть так же - идеально.
В первую очередь нужно осознать, резюме — это ценник на профессиональном рынке.
Займитесь внешним видом вашей анкеты - она должна вызывать желание "купить немедленно".
Запомните, в среднем HR тратит на CV 5-10 секунд, и никогда не читает его полностью.
Основные блоки, на которые обращает внимание кадровик: фотография, дата смены последнего рабочего места, названия организаций, должности и образование. Существует много мнений насчёт фотографии — нужна она или нет. Уверяем, фотография нужна, ведь намного проще проникнуться человеком, которого знаешь в лицо. По статистике наличие фото в резюме помогает рекрутеру принять положительное решение в сторону кандидата.
На всякий случай предупреждаем, фотография из отпуска в бикини для резюме категорически не подойдёт.
Не обманывайте себя — универсального резюме нет. Под каждую отдельную профессию придётся составить новое с описанием необходимых специфике компетенции.
Например, в резюме продажника очень кстати будет упомянуть общий чек заключённых сделок. Для IT-сферы важно перечислить все технические навыки и знания, для менеджера проекта — количество и названия успешно закрытых кейсов.
Пожалуй, самая главная составляющая эффективного резюме — история успеха. Вместо перечисления сомнительных преимуществ типа: пунктуальный, стрессоустойчивый и трудоспособный - опишите success-story. Это отличный приём, который позволит показать себя как профессионала с реальными достижениями.
Содержание — не единственная вещь, на которую обращают внимание эйчары. Язык изложения также важен. Резюме должно быть написано деловым, но простым языком. Используйте понятные слова без формализмов узкоспециализированного жаргона.
Итого - хорошее резюме:
должно быть структурированным и делиться на чёткие блоки;
заточено под конкретную профессию;
написано понятным деловым языком;
рассказывает о конкретном опыте.
И ещё, продающее резюме сложно написать с первого раза. Это нормально переписать свою анкету 10-20 раз.