Продолжение темы "Мысли и их результаты"( упражнение)
21-05-2009 19:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
УПРАЖНЕНИЕ
На прошлой неделе вы создавали мысленный образ,
переводя его из невидимого в видимое. На этой не-
деле я хочу, чтобы вы взяли какой-нибудь предмет,
проследили его происхождение и увидели, из чего
он в действительности состоит. Делая это, вы будете
развивать в себе воображение, проницательность,
восприимчивость и сообразительность. Все это
будет дано вам не в результате многократного, но
поверхностного наблюдения, но лишь в результате
тонкого аналитического наблюдения, проникающе-
го в глубь предмета.
Немногие знают, что видимые вещи — лишь след-
ствия, и понимают причины, эти следствия поро-
дившие.
Примите туже позу что и раньше, и визуализируйте
военный корабль; увидьте это мрачное чудовище,
плавающее на поверхности воды; никаких призна-
ков жизни вокруг; полная тишина. Вы знаете, что
большая часть корабля находится под водой; ее не
видно; вы знаете, что корабль большой и тяжелый,
как двадцатиэтажный небоскреб; вы знаете, что на
нем сотни людей, готовых вмиг исполнить данные
им приказания; вы знаете, что всеми службами
командуют ловкие, обученные, умелые люди, дока-
завшие свою способность управлять этим чудесным
механизмом. Вы знаете, что, хотя кажется, что он
ничего не замечает, у него есть «глаза», видящие
все на мили вокруг, и ничто не ускользнет от его
бдительного взора; вы знаете, что, хоть он и кажется
тихим, покорным и невинным, он готов метнуть во
врага, находящегося за много миль от него, стальной
снаряд весом в тысячи фунтов. Вам относительно
легко будет представить это и многое другое. Но
как этот корабль оказался в этом месте; откуда он
вообще появился? Если вы внимательный наблю-
датель, вы захотите знать все это.
Пройдите за огромными листами обшивки весь
путь от сталелитейного цеха до судоверфи, увидьте
тысячи человек, трудящихся на постройке корабля;
опуститесь во времени еще глубже и увидьте, как
поднимают из шахты руду, как ее грузят на баржи
или в вагоны; увидьте, как ее плавят и обрабатыва-
ют. Вернитесь еще дальше и увидьте инженеров и
механиков, проектировавших корабль; позвольте
мыслям унести вас еще дальше, чтобы выяснить, за-
чем они его спроектировали. Теперь вы так далеко
в прошлом, что корабль стал чем-то неосязаемым,
его уже не существует, он лишь мысль, существую-
щая в мозгу инженера; но откуда поступил заказ?
Очевидно, из министерства обороны; но, наверное,
сначала парламенту пришлось принять закон о
выделении средств; возможно, были несогласные,
были бурные прения в зале заседаний. Чьи интере-
сы представляли те и другие депутаты? Они пред-
ставляли нас с вами, так что ход наших мыслей на-
чинается с военного корабля и заканчивается нами
самими, а в итоге оказывается, что за это, равно как
и за многое другое, ответственна наша собственная
мысль.
Мы редко задумываемся об этом. Но если по-
размышляем еще немного, то поймем самое важное:
если бы кто-то не открыл закон, по которому можно
заставить эту громадную массу стали и железа не
идти немедленно на дно, а держаться на воде, этот
корабль вообще никогда не появился бы на свет.
Упомянутый закон гласит: «На погруженное в жид-
кость тело действует выталкивающая сила, равная
весу жидкости в объеме погруженной части тела».
Его открытие произвело революцию в судоходстве,
торговле и военном деле и сделало возможным су-
ществование бронированных кораблей.
Такие упражнения будут для вас бесценны. Когда
вы приучите мысль не растекаться по поверхности,
а вглядываться вглубь, все станет выглядеть по-но-
вому: незначительное станет значительным, неин-
тересное — интересным. То, что раньше казалось
неважным, окажется единственным действительно
жизненно необходимым на свете.
ЗАБОТЬСЯ ЛИШЬ ОБ ЭТОМ ДНЕ:
Ведь это жизнь, сама Жизнь Жизни.
В этом кратком отрезке —
Все Истины и Реальности твоего бытия:
Благодать Роста;
Величие Действия;
Великолепие Красоты;
Вчера — лишь Сон,
А Завтра — лишь Видение,
Но хорошо прожитое Сегодня
Делает каждое Вчера — Счастливым Сном,
А каждое Завтра — Видением Надежды.
Заботься же об Этом Дне1.
(Перевод с санскрита)
ВОПРОСЫ
И ОТВЕТЫ НА НИХ:
-Что такое воображение?
Вид созидательной мысли. Свет, позволяющий нам
проникнуть в новые миры мысли и опыта. Мощный
инструмент, с помощью которого каждый изобре-
татель и исследователь открыл путь от прецедента
к опыту.
-В чем результат воображения?
Развитие воображения приводит к развитию идеа-
ла, из которого возникнет ваше будущее.
-Что такое знание?
Результат мыслительной способности человека.
-Какой силой пользуются успешные люди, чтобы
строить?
Разум — та движущая сила, с помощью которой
они привлекают к себе других людей и обстоятель-
ства, необходимые для выполнения их планов.
-Что предопределяет результат?
Идеал, крепко удерживаемый в уме, привлекает
нужные для его воплощения ситуации.
-Каков результат упорного аналитического на-
блюдения?
Развитие воображения, проницательности, вос-
приимчивости и сообразительности.
-К чему все это ведет?
К изобилию и гармонии.
- Как его развить?
Упражнением; его нужно питать, иначе оно не смо-
жет жить.
-Чем воображение отличается от грез?
Грезы — вид рассеивания мысли, воображение
же — вид созидательной мысли, которая должна
предшествовать каждому созидательному дей-
ствию.
Что такое ошибки?
Результат неведения.
Успехов Вам огромных!!!
С уважением,Ольга.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote