[587x600]
Серый  состоит из трех основных цветов - красного, зеленого и синего - в  равных долях. Психологи определяют его как нейтральный, промежуточный,  спокойный. 
Любовью к серому цвету (как и к коричневому) всегда  отличалась английская культура, утонченная и аристократичная. Древние  люди одевались либо очень ярко, либо блекло, но ни в коем случае не в  серое! 
В Средние века серый появился в костюме лишь в качестве  дополнения. Именно англичане придали серому благородное звучание и  неограниченные права. Европейская цивилизация быстро усвоила  уважительное к нему отношение и наделила палитру серого поэтичными  названиями: "розовый пепел", "цвет испуганной мыши", "наваринский  пепел", "гридеперлевый" (жемчужно-серый)… Авангардный серый с  вкраплениями черного получил название "цвет Маренго" (по названию  местности, где жители носили домотканую одежду такого цвета).  Гризет-серая ткань с мелким цветочным рисунком. Со временем девушки,  которые обшивали себя сами и носили наряды из этой доступной ткани,  стали называться гризетками. А теперь такие ткани в арсенале самых  люксовых брендов.
В эпоху позднего Возрождения серый приобретает  ценность. Он становится цветом изящества, элегантности, благородства.  Флорентийские дворяне носят серый бархат и парчу, испанские принцессы и  голландские знатные дамы щеголяют в сером атласе, на полотнах Сальвиати  все краски как бы выцвели и стали более или менее серыми, у Эль Греко  оттенки серого заняли почти всё поле картины, создавая оправу для  «драгоценных камней» — хроматических цветов. В ХVIII веке серый  становится элегантнейшим цветом. Пудреные парики, мужское и женское  платье, гобелены, обивка мебели, стенные обои и шпалеры — везде можно  видеть множество оттенков серого — перламутровые, жемчужные, «цвет  голубиной шейки» и т.д.
В ХIХ и ХХ веках серый был принят как  самый «практичный» в одежде, самый спокойный в интерьере. Была оценена  красота серой шерсти, мехов, древесины. Серый стал цветом элегантности,  знаком хорошего тона, высокого вкуса. Появилось выражение «благородный  мышиный цвет». 
 [495x600]
Эль Греко
 
 [313x600]
Эль Греко
 [480x600]
Эль Греко
 [436x600]
Francesco  Salviati
 [294x600]
Francesco  Salviati
 [440x600]
Francesco  Salviati
В  книге «Письма о Сезанне» австрийский поэт Райнер Мария Рильке говорит о  серых тонах этого мастера, называя их «металлически белыми,  алюминиевыми или чем-то в этом роде. Взгляду настоящего художника серый  цвет никогда не казался скучным... он проникал вглубь и обнаруживал в  нем фиолетовый, синий или красновато-зеленый».
Он пишет: «Внутреннее  равновесие цветов Сезанна, которые никогда не бывают кричащими или  навязчивыми, создает спокойную, почти бархатную атмосферу»
 [600x464]
Поль Сезанн
 [600x450]
Поль Сезанн
Серый  цвет некоторым образом напоминает о сумерках и лунном свете, о моменте,  когда день склоняется к вечеру, о тумане, паутине и призраках, живущих в  за брошенных домах, об утренней дымке.
 [600x524]
Bill Schwab
 [551x438]
Fulvio Roiter "  Bruges, 1959 "
Серый  цвет символизирует силу и долголетие. Это цвет гранита и гравия, камня,  сланца, скал, цвет древних монументов, колонн и храмов, выстоявших под  ударами времени. Современные города тоже преимущественно серы — нас  окружают бетон, асфальт и серебристый алюминий. 
Серый цвет — это цвет интеллекта. Он задумчив, созерцателен,  связан с истиной, знанием и мудростью. 
Мужчина или женщина в строгом сером костюме сразу же вызывают уважение. 
 [478x600]
Платье / dress by Jacques Fath /
Светло-серый  цвет, близкий к белому, выглядит невинным и хрупким. Природа одевает  симпатичных пушистых созданий и нежные растения в разные оттенки серого:  вспомните перья голубей и горлиц, чаек, воробьев, пеликанов и  перепелок, плюшевый мех шиншиллы, серебристой лисы, ангорских кроликов,  котят, козлят и пони, мягкий серебристый мох, серебристые стволы берез и  плакучие ивы.
По мере приближения серого тона к коричневому он  становится теплее. Разные оттенки серовато-коричневого получили названия  от лесных животных — КОСУЛЯ, ОЛЕНЬ или АНТИЛОПА. В разные оттенки  серого выкрашены и другие природные объекты — камни, скалы, раковины.  Все это придает серому цвету классичность и не подвластность времени.
 [550x600]
Лаврова Ольга. " Ракушка  Мозаичное панно "
 [600x427]
Maggie Vandewalle "  После шторма "
Серый  — это идеальный нейтральный тон природы. Он ненавязчив и благороден,   мгновенно превращается в фон, позволяя другим цветам играть ведущие  роли.
 [400x551]
Kanji Nakamura
Голубовато-серые  тона напоминают нам о голубом небе, промелькнувшем между грозовыми  тучами. Эти оттенки несут в себе смысловую идею синего. Они надежны,  прохладны и очень постоянны.
 [485x600]
Эдгар Дега
 [600x507]
Долгая ОП " Натюрморт  с посудой "
Если вы любите серый цвет.
Люди, предпочитающие этот самый нейтральный из всех цветов, абсолютно  нейтральны в жизни. Они хотят защититься от суетного мира, закутаться в  любимый плед спокойного, неброского цвета. Они предпочитают безопасное,  спокойное, уравновешенное существование. В отличие от любителей  красного, они никогда не стремятся к энергичным действиям, им вполне  достаточно созерцания. Более всего они хотят сохранить статус-кво. Они  часто идут на компромиссы, не верят, что эмоции могут что-то решить, не  верят в искренность эмоциональных переживаний; считают, что эмоции можно  проявлять только в определенных обстоятельствах (но только не сейчас).   Они не любят привлекать к себе внимания. Они готовы упорно трудиться  (вспомните строгий серый костюм) и нести тяготы рутинной службы. Они  спокойны, консервативны, сосредоточенны и надежны.
 [600x450]
 [600x558]
Maurice Prendergast                   Grey Day
Если вы не любите серый...
Вы предпочитаете быть правым или неправым, безразличие вам чуждо.  Рутина подавляет вас. Вы стремитесь к полной, насыщенной жизни. В  поисках счастья вы полностью отдаетесь любви, хобби или работе. Серый  цвет означает для вас призраков, пепел, паутину и пыль заброшенного  дома. 
 [600x409]
Любовь  Зубова  " Пепельный ветер "
Английский  писатель и историк Честертон /  Gilbert Keith Chesterton, Essays /  писал: "Люди, не разбирающиеся в погоде, называют серый день бесцветным.  Это не так. Очень обидно слышать про "серые, одинаковые дни". С таким  же правом можно сказать "зеленые, одинаковые деревья". Один день серый,  как сталь, другой - как голубиное крыло; один напоминает о морозе,  другой - о теплом дыме из кухонной трубы. 
... именно в такой  день ваши любимые краски особенно хороши, они еще ярче в пасмурный день,  потому что на сером фоне светятся собственным светом. На сером небе все  цветы — фейерверк: они причудливы, как рисунок огнем в призрачном  садике ведьмы.
Ярко-синий фон убивает синие цветы. А в серый  день незабудка — осколок неба, анютины глазки — открытые глаза дня,  подсолнечник — наместник солнца.
Тем и прекрасен цвет, который  называют бесцветным. Он сложен и переменчив, как обыденная жизнь, и так  же много в нем обещания и надежды.
Всегда кажется, что серый цвет вот-вот перейдет в другой — разгорится синим, просветлеет белым, вспыхнет зеленью иди золотом.
Неопределенно, неуверенно он что-то сулит нам.
 И когда наши холмы озаряет серебро серых трав, а наши виски — серебро седин, мы должны помнить, что выглянет солнце. "
 [показать]
Аруш  Воцмуш  "  Вечер, сотканный  из  золотых  невидимых  капелек  "
 [показать]
Аруш  Воцмуш  " Все возможно "