[360x699]«Антея» была написана Джироламо Франческо Мария Маццола, известного как Пармиджанино (1503-1540) в начале 1530-х годов. Пармиджанино изобразил стоящую женщину с удивительно открытым взглядом, обращенным на зрителя. Идеальный овал ее лица контрастирует с невероятно роскошным телом, скрытым под объемными одеждами, подчеркивающими плечи и бедра.
Личность женщины, которую изобразил Пармиджанино, оставалась загадкой на протяжении многих веков. «Антеей» ее назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. Антея могла быть либо дочерью слуги Пармиджанино, либо невестой благородного происхождения, принадлежащей к аристократической северо-итальянской семье.
Вероятнее всего, Антея представляет образ идеальной женской красоты. В портретах эпохи Возрождения красота женщины и ее добродетель были основными предметами изображения, а ее личность и индивидуальность — второстепенны.