• Авторизация


Реинкарнация и паутина жизни. Бэйч Кристофер. 04-09-2009 01:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Majomajo Оригинальное сообщение

Реинкарнация и паутина жизни



Из книги профессора религиозных исследований Бэйч Кристофера "Реинкарнация и паутина жизни":" Многие знаменитые личности в результате долгих размышлений начали верить в реинкарнацию. Это Платон, Артур Шопенгауэр, Джон Мак-Таггард, Бенджамин Франклин, Лев Толстой, Уильям Джеймс, Генри Вордсворт Лонгфелло, Ралф Уолдо Эмерсон, Генри Торо, Уолт Уитмен, Скол Беллоу, Рихард Вагнер, Густав Малер, Ян Сибелиус, Поль Гоген, Дэвид Ллойд Джордж, Джордж Смит Пэттон, Чарлз Линдберг, Генри Форд и Карл Юнг.."

Сегодня практически каждый знаком с понятием кармы. Все знают о законе возврата того, что мы дали, или, иными словами, законе возвращения к нам действия, которое мы совершили по отношению к другим. Эта мысль укоренилась даже в западных религиях: что посеешь — то и пожнешь; кто с мечом придет, тот от меча и погибнет. В глубине души мы понимаем, что нам не избежать последствий не только наших действий, но даже намерений. Врачи утверждают, что тело реагирует на наши отношения, позиции и верования тысячами тончайших способов. Все, что мы говорим, делаем или думаем, прежде чем повлиять на других, воздействует на нас самих. Если наши тела так чутко реагируют на любую малость, неужели наши жизни обладают худшей реакцией? С одной стороны, карма — простейшая концепция, с другой — чрезвычайно сложная. Правило поведения, гласящее, что к другим нужно относиться с такими же заботой и вниманием, с какими мы хотели бы, чтобы люди относились к нам, карма — очень простая вещь. Однако когда мы пытаемся понять, как же она функционирует, как поступки и даже мысли, никогда не приводимые в действие, могут повлиять на события, отделенные от них веками, карма становится тайной, покрытой мраком. Более того, карма — это не то, что мы можем исследовать извне. Это поток, внутри которого находятся наши жизни. Исследовать карму — значит, всматриваться в глубины собственного существа, для которого мы являемся персонифицированной кармой. Попытки понять ее — это исследование того, какова же суть человеческой жизни

С тex пор как понятие кармы соединилось с реинкарнацией в индийских текстах Упанишад (около VI века до н.э),
оно означает “действие, имеющее последствием возрождение”. Согласно философии кармы, наша эволюция, проходящая через множество жизненных кругов, управляется взаимодействием выборов и следующих за ними событий и переживаний, которые эти выборы вызывают. Таков наш способ извлечения уроков. В возникнувших новых условиях мы снова делаем выбор, который создает другие условия, и т. д. Это не детерминистская система: она ведет нас через новые жизненные циклы в зависимости от наших выборов, которые в определенном смысле свободны. Согласно психологической традиции йоги, все наши действия оставляют в психике “следы”, которые называются самскары. Самскары — это тенденции, скрытые в бессознательных желаниях, их уподобляют
“семенам”, из которых произрастают условия нашей жизни — и внутренние (которые мы переживаем как личность), и внешние (которые мы переживаем как исторические обстоятельства). Эти “семена” вновь возникают в нашем опыте в соответствии с законом: все что не закончено и важно, должно быть завершено и таким образом превзойдено (Аджая. “Психотерапия Востока и Запада”, с.67).Эзотерические духовные традиции учат, что мы инкарнируемся на Земле с целью совершенствования через особые “вызовы”, “сложные уроки”. Как отметил один из субъектов терапии прошлой жизни: “Я понял, что нам специально создают препятствия, чтобы мы преодолевали их, становясь более сознательными, развитыми и ответственными”. Следовательно, Земля в определенном смысле является школой, в которую мы поступаем, чтобы развивать и совершенствовать души.

Однако с повторными инкарнациями наш выбор становится все более обусловленным предыдущими выборами, восприятие событий — менее нейтральным и более окрашенным опытом жизни на Земле. Каждая инкарнация накладывает еще один слой на жизненные условия, все больше лишая нас возможности сделать по-настоящему свободный выбор. В итоге мы приходим к существованию в лабиринте самопрограммирования, не сознавая, кто мы и что представляем собой вне этой программы. Мы можем так запутаться в этих условиях, что даже после смерти отделения от физических тел не сможем полностью освободиться от их влияния. Карма и випака. Причина и следствие. Выбор и пожинание его плодов. Шаг за шагом мы выбираем свой путь в лабиринте жизненных условий и можем изменить их. Выборы, улучшающие или нейтрализующий условия нашей жизни, описываются как производящие
“благотворную карму”, а ужесточающие их — “неблаготворную карму”.

Эзотерические духовные традиции рассматривают человеческие существа как воплощенные души, попавшие в ловушку повторяющихся кругов человеческого существования и сражающиеся за то, чтобы выпутаться из сетей жизненных условий, в которых они сами же и запутались. Эти традиции рассматривают мировые религии как маяки на Земле, зовущие души обратно в духовный мир, к свободе духовного существования. Не потому, что земному существованию изначально присуще зло, но потому, что оно ограничено во времени и не может быть вечным. Мы не хотим бесконечно быть в ловушке. Таким образом, эзотерическое учение кармы — это в значительной степени учение о возвращении. Его предназначение — помочь нам выйти из затруднительного положения, которое не отражает нашу глубочайшую природу, сосредоточиться на конечной цели. Чаще всего карму определяют как закон морального взаимообмена. “То, что отдал, вернется к тебе”. Как ты относишься к другим, так Вселенная отнесется к тебе. Если ты крадешь что-то у людей, Вселенная рано или поздно украдет у тебя. Если ты щедр к другим, Вселенная рано или поздно воздаст и тебе. Моральные рекомендации, вытекающие из этого закона, представлены во всех мировых религиях: “Поступай с другими так, как тебе хочется, чтобы люди поступали с тобой”. Несмотря на то что как противоядие хроническому эгоизму предлагается самопожертвование, на более глобальном уровне нам рекомендуется ценить всех людей как равных, включая и себя, и поступать в соответствии с этим.

В каждой религиозной традиции есть определенное слово для такого рода духовно обоснованного эгалитаризма. Христиане называют его агапе, даосисты — узу, евреи — хесед. Одним словом, любовь в высочайшей ее форме. Это со-страдание — страдание вместе, предполагающее проникновение внутрь переживаемой другим человеком ситуации и выбор направления действия с учетом и своего, и чужого интереса. Даосизм называет действие в “лишенной эго”, но не пренебрегающей им манере увэй. Иногда это понятие ошибочно переводят как
“недеяние”, но это скорее “несамомотивированное деяние”. Как мы увидим ниже, карма включает в себя более широкий диапазон причинно-следственных отношений, чем простой моральный взаимообмен. Тем не менее упор именно на него вполне оправдан, поскольку закон морального взаимообмена — главный в наших попытках возвратиться к духовному. Чтобы попять, почему это так, нам необходимо обратиться ко второму верованию, существующему в эзотерических традициях. Эти традиции учат, что сокровеннейшая суть любого человеческого существа — ни больше ни меньше как сама Божественная Сущность. За различными индивидуальными оболочками скрывается единое Божественное Начало. Все мы не только сотворены Богом, но и от Бога, все мы — кристаллизация Божественного Поля. Видимость раздельности — иллюзия, созданная условиями времени и пространства.

В нашей жизни не только все и вся переплетено, но представляет собой проявление единой действительности. В моменты, когда жизнь раскалывается, чтобы явить самые важные для нас истины, мы начинаем открывать, что глубочайшая и настоящая наша сущность — та, которую мы равно разделяем с другими существами. В такой сущности нет Двоих, но всегда Один. По этой причине я не смогу продвинуть себя, исключив вас из моего сердца. Это не сработает, потому что мои действия наталкиваются на природу реальности. Данной истине никто никого научить не может, каждый должен научиться ей сам — через карму и возрождение. Хотя христианство официально не принимает реинкарнацию, мысль о лежащей в основе всего действительности, объединяющей нас в более пространную целостность, — важная христианская тема. Чтобы объяснить эту мысль, Христос использовал метафору семьи. Он учил, что эта действительность — Бог — наш Отец, источник всех наших жизней. Поскольку все мы произошли из общего священного источника, все мы братья и сестры единой духовной семьи, хотя у нас разные биологические родители. Следовательно, мы должны заботиться друг о друге, как братья и сестры. Апостол Павел пошел даже дальше, сказав, что все христиане едины в теле Христа (Первое послание коринфянам, 12:12-30). Каждая часть тела зависит от других частей и ответственна за благосостояние каждой. Не может быть здоровой лишь отдельная часть тела, но только весь организм.

Согласно эзотерическим традициям иллюзия раздельности создана условиями материального существования. Существовать на Земле — значит, существовать раздельно, другого пути нет. Следовательно, пока мы существуем как отдельные существа, мы учимся цельности. Цепочка выборов шаг за шагом ведет нас к тому, чтобы преодолеть эту иллюзию и обрести Божественную Общность, которая связывает нас всех в единое существо. И тогда, вредя другим с целью извлечения собственной выгоды, мы вредим самим себе, а помогая другим — помогаем себе. Наше обращение с другими бумерангом возвращается к нам, чтобы мы усвоили; хотя физически мы раздельны и различны, по сути мы — одно целое. Драма, вызванная этим процессом обратной связи, разворачивается на протяжении веков. Закон кармы учит, что наше настоящее не является моментом, не зависимым от времени, но частью причинно-следственной цепи, начало которой уходит в глубину истории, а конец теряется в далеком будущем. Карма — это направление движения, обусловленное бессчетным числом сделанных нами выборов, их движущая сила. То, что мы накапливаем для себя, может со временем проявиться. История обладает такой большой инерцией, что способна отразиться и на будущем. Это справедливо для всех уровней существования. История — это переплетение личностей, семей, обществ, наций, рас и планет, и все это наполнено смыслом и причинно соединено. Наш выбор и результат выбора служат нашему пробуждению.

В целом об этом процессе мы знаем много. Когда же мы пытаемся вникнуть в подробности, например, что происходит, когда одна жизнь встречается со следующей, возникает больше вопросов, чем ответов. Направления действия причинности так разнообразны и сложны, что все попытки систематизировать их оказываются поверхностными. Индийские Упанишады учат реинкарнации как эмпирическому факту жизни, предупреждая, что нужно оставить всякую надежду понять ее: О чем ты думаешь, то и происходит; это вечная тайна. Однако с тех пор, как карма впервые была признана законом природы, мы пытаемся понять, как она действует, и на этом пути познания мы прошли несколько стадий. На ранней стадии карма обычно определялась как карающая справедливость:
око за око, зуб за зуб. Если ты убил кого-нибудь, он в следующей жизни убьет тебя; если ты что-то украл, кого-то обманул, оскорбил или поступил подло, со временем тебе ответят тем же. Позднее это правило было заменено другим — правилом компенсации. Тот, кого вы убили, не убьет вас, но вы каким-то образом должны будете компенсировать потери, которые из-за вас понесли другие. Если, к примеру, вы украли чьи-то жизни в одном месте, то должны восстановить их в другом.

Со временем карма стала мыслиться не как сведение счетов, а как уроки, позволяющие шире применять правило компенсации. Если вы не до конца компенсировали тот вред, что причинили своим жертвам, вы можете компенсировать его другим пострадавшим от подобных преступлений. Если вы убили кого-то, то можете в следующей жизни работать на семью жертвы, то есть косвенно столкнуться с последствиями своего действия. Суть в том, чтобы учиться на соб¬ственных ошибках. Мы часто усваиваем урок со своими настоящими партнерами, почему бы не усвоить его с их заместителями. Иногда кармические уроки вообще не требуют участия другого человека. В таком случае карма действует через перенос определенных отношений, эмоций или привычек во всей их полноте из одного жизнен¬ного круга в другой. Вполне приемлемые в первой жизни, во второй они приносят боль. Например, заслуженная вина, отрицавшаяся в прошлой жизни, может целиком перенестись в настоящее, подрывая самооценку и приводя к психологическому слому, пока проблема не будет полностью разрешена.

В современном понимании кармы подчеркивается необходимость извлечения уроков из нашего предыдущего опыта и осознания, что эти уроки могут принимать самые разнообразные формы. Поэтому очень важно избавиться от привычки думать о карме только как о карающей справедливости. Нити, связывающие наши жизни, слишком тонки и слишком разнообразны для такой узкой концепции. Все виды уроков, отмеченные выше, проявляются в историях болезни, взятых из терапии прошлой жизни, и, конечно же, существует много моделей причинно-следственных связей, которые нам еще предстоит открыть. Кроме закона морального взаимообмена, несомненно важного для духовной эволюции, наши жизни связаны множеством различных причин и следствий, и все они — тоже карма. Хронический голод в одной жизни может привести к насильственному кормлению в другой. Смерть от падения может привести к боязни высоты. Годы занятий музыкой могут проявиться как “природная музыкальная одаренность”. Карма включает в себя весь спектр причинно-следственных отношений, и этот диапазон необычайно широк. Все, что мы воспринимаем как врожденное, природное, на са¬мом деле коренится где-то в нашей истории.
На современное обсуждение кармы оказывают влияние многие истории болезни, в которых содержатся воспоминания из предыдущих жизней. Они подробно описаны в психотерапевтической литературе. Мы можем прочитать о сотнях случаев, когда люди вспоминают свой опыт из других исторических эпох, получая при этом впечатляющий психотерапевтический результат. Изучая подобные случаи, мы начинаем глубже понимать, как последствия связаны с причинами и как эта связь тянется сквозь жизни.

В.: Концепция кармы может привести к общественной пассивности. Зачем беспокоиться и пытаться помочь тем, кто страдает, если такова их карма — родиться в неблагоприятных условиях? Не помешает ли это карме?
О.: Если чья-то карма — родиться в страдании, то кармическая ответственность тех, кто находится рядом, — попытаться облегчить эти страдания. Понятие кармы не может оправдывать общественную апатию. Если карма трактуется так, это в корне неверно. Хотя карма и возрождение помогают проникнуть в процессы, благодаря которым мы встречаемся друг с другом на Земле, они не уничтожают ответственность за других, возникающую внутри каждого личностного жизненного крута. Карма не фатальна и не непреклонна. Она устанавливает только условия, а не как “должно быть”. Карма тоже по-своему зависима. Бремя кармы одного — это возможность другого человека. Помогая людям, мы не вмешиваемся в их кармы, но действуем в рамках кармического контекста нашего соприкосновения с их жизнями.

Иногда блокирующие жизнь проблемы находятся вне нас и отражают обстоятельства, вроде бы нам неподвластные. Национальная экономика приводит наш бизнес к банкротству. Засуха губит наш урожай два года подряд. Автокатастрофа разрушает нашу семью. Тяжелая болезнь час за часом уносит нашу жизнь. Но если карма, реинкарнация и кармический сценарий — заслуживающие доверия концепции, такие события тоже являются частью курса обучения. Мы поместили себя в подобные обстоятельства по причине, которую знаем только мы. Какими бы непостижимыми ни казались они в настоящем, эти переживания зачем-то были нужны. Они содержат нечто, из чего мы можем извлечь необходимый урок, иначе их не было бы в нашей жизни. Не обязательно понимать необходимость такого опыта, главное — откликнуться на возникшие обстоятельства так истово, как вы только можете. Наш ответ на вызов — использовать этот опыт, извлечь из него то, что для нас жизненно необходимо, и следовать за ним, куда бы он ни вел. Что-то внутри нас притянуло к нам этот опыт. В нем спрятан для нас ключ. Если мы сможем найти его и применить, произойдет одно из двух. Иногда после поворота ключа внешние обстоятельства начинают меняться. Темные тучи, собравшиеся на горизонте, постепенно рассеиваются. Бывает и по-другому: внешние условия продолжают оставаться прежними, но при этом изменяемся мы. Порою судьба просто не позволяет нам оставаться прежними — она создает такие обстоятельства, которые безжалостно перемалывают наше старое Я в пыль. Возможно, мы не доживем до того, чтобы увидеть своих детей взрослыми, или мы не смогли воспользоваться благоприятными обстоятельствами, или у нас никогда не было того, чего мы хотели в жизни больше всего. Иногда, повернув ключ, мы обнаруживаем, что свободны от этого, Оно (что бы ни скрывалось за ним, что бы мы ни считали самым необходимым в жизни для ее завершенности) нас больше не мучает, мы чувствуем свою полноту и без него. Иногда, только отобрав то, что мы хотим больше всего, жизнь покажет, что мы больше той личности, какой воспринимаем себя. Мы больше, чем наши страстные желания, даже самые лелеемые.

Есть особое ощущение, которое приходит, когда мы отыскиваем и используем этот ключ. Как бы все после этого ни сложилось, мы знаем — мы сделали то, что от нас требовалось, завершили часть своей судьбы. Ощущение, что мы на своем пути, что прошли через главное испытание и сделали правильный выбор, не спутаешь ни с чем. Оно приносит умиротворение, совершенно независимое от внешних обстоя¬тельств. Именно оно имеется в виду, когда в «И Цзин» говорится, что «высшее благо в жизни — жить без упрека». Жить без упрека — значит, выполнять свой кармический сценарий. Только чувство выполнения своего предназначения вносит в жизнь умиротворение. В конце концов не имеет большого значения, как много страданий в нашей жизни, поскольку само по себе страдание не может уничтожить умиротворение, так же как отсутствие страдания не может его даровать. Имеет значение только то, насколько правильно мы используем страдание, да и вообще все, что приходит к нам.

Реинкарнация учит нас взаимосвязанности, кото¬рая тянется сквозь века и выходит за рамки нашей жизни. И чем глубже мы понимаем эту связь, тем больше способны сосредоточиться на моменте, называемом «здесь и сейчас». Все, что важно для нас, вновь и вновь проходит через наше настоящее, пока не получит своего разрешения. Если мы хотим развиваться духовно, то нам нужно сосредоточить свои энергии на настоящем, какое оно есть, а не на том, каким оно должно быть по нашим представлениям. Правильно управлять настоящим — вот ключ к исправлению нашей жизни. Именно это лежит в основе понимания реинкарнации и паутины жизни. Она советует делать то, что мы и делаем: жить своей жизнью, какой она является сейчас, — но делать настолько сознательно, насколько мы способны. Понимая огромное значение осуществляемых нами выборов, она учит сначала взвешенно оценивать их, а затем уверенно следовать избранному пути. Наше развитие зависит от того, насколько сознательно мы делаем выборы, насколько внимательно следим за постоянно меняющимся настоящим.

В учении Дзэн есть история, иллюстрирующая эту мысль. Однажды император попросил учителя Дзэн написать манускрипт для своего двора, изложив в нем суть мудрости Будды, секрет его учения. Учитель быстро нарисовал иероглиф «Внимание» и вручил императору свиток. Тот удивился и сказал: «Уверен, там должна быть большая мудрость». Учитель покорно забрал свиток и под первым иероглифом вновь вы¬вел: «Внимание». Тогда император, думая, что над ним насмехаются, рассердился и стал настаивать, чтобы учитель выполнил его приказ, иначе поплатится жизнью. Учитель вновь взял кисть и в последний раз написал: «Внимание». Больше ему нечего было добавить. Духовные наставники всегда говорили нам, что ключ к нашим жизням лежит у нас под носом. Духов¬ное странствие начинается там, где мы находимся сей¬час. Суть духовности — жить полностью погружен¬ными в настоящее. Это значит, во-первых, выполнять свой кармический сценарий, созданный для духовного пробуждения. Многие якобы экзотические практики, которые мы связываем с духовностью, являются просто техниками для углубления способности переживать настоящий момент полно и без искажения. Буддистская медитация випассана, японская кип-кин (прогулочная медитация) и христианская практика присутствия Бога — все фокусируют наше внимание на моменте переживания. Настоящее — это двери, ведущие к конечной духовности. Мы с рождения находимся на духовном пути, с первого дня ведем диалог с Мудрецом. Поняв однажды, как действует паутина, мы сможем вести этот диалог более сознательно. Мы хотим проживать свои жизни, зная правила игры и что лежит на кону.

Реинкарнация учит нас, что жизнь — это обучение, а внешние атрибуты наших жизней — декорации, помогающие в этом обучении. Наша карьера, наши обязанности, наши трагедии, наши личности, наши дела — все это лишь декорации. На самом деле никто не является таковым, каким мы видим его, находясь в долине. Мы глубоко уверены, что та или другая сторона жизни исключительно важна, что именно это настоящее — мои дети, моя болезнь... Но ничего и никого не было бы в нашей жизни, если бы они не играли своей роли в большем процессе разви¬тия. Помните, что мы можем быть внедрены в жизнь в любом месте планеты, можем войти в любую семью, любое тело, любую культуру, нацию или историческую эпоху по своему желанию. Мы в этом времени, в этом месте, с этими людьми проживаем этот кармический сценарий, чтобы помочь своей эволюции, и такое можно сказать о каждом. Все в нашей жизни настоящее, со своей собственной правдой, на своем месте, и каждый человек, находящийся рядом с нами, преследует цели своего образования, но в конечном смысле они — не настоящие. Мы — действующие лица в сценарии друг друга и декорации на сцене друг друга. Мы не реальны по-настоящему, пока существуем здесь, в этой долине. Когда ее время заканчивается, мы все поднимаемся на гору и обретаем истинную индивидуальность. Все окружающее нас здесь, внизу — декорации. Даже смерть — декорация, возмож¬но, величайшая из всех.

Именно это имеют в виду индусы, называя мир «майя» - иллюзия. Вещи в действительности не такие, какими кажутся. Говоря, что мир — иллюзия, они не унижают жизнь, просто хотят напомнить о том, что она не ограничивается физической Вселенной. Наша амнезия в долине настолько полная, мы так захвачены личными жизненными уроками, что призыв вспомнить другой мир вначале кажется смехотвор¬ным. Нам трудно отвлечься от своего сценария, вспомнить, о чем нам говорят и что имеют в виду. Наши жизни — лишь курс обучения в земной школе. Есть и другой мир — мир духа, нелинейного времени. Из этого мира мы пришли и в него в конце концов уйдем. Как ни велика физическая Вселенная, но духовная, по словам тех, кто помнит забытое нами, еще обширнее. Прекрасен наш физический мир, но духовный — прекраснее. Как бы нас ни удовлетворяла жизнь здесь, она не может идти ни в какое сравнение с тем, что ждет нас по завершении нашей работы. Все, что есть здесь, — часть большой пьесы. Мудрецы говорят, что, участвуя в этой пьесе, нужно только «обращать внимание». Просто обращать внимание на то, что происходит перед нами и с нами, и совершать правильные выборы. Мы находимся именно там, где надо. Нет причин идти куда-нибудь еще, просто обращайте внимание. В другое время, когда мы понимали больше, чем сейчас, и могли воспользоваться преимуществом мудрого совета, мы выбрали эту жизнь, выбрали события, которые при¬вели нас к этому моменту, и надо доверять своему решению. Мы должны доверять всему, что входит в него, и в целом всей системе, которая делает возможным и те или иные события. Мы можем верить в благожелательность Вселенной и не сомневаться в полной сво¬ей безопасности. Мы никогда не узнаем смерти, и жизнь с этого момента становится только лучше.

Какой бы выбор мы ни сделали, паутина отреагирует на него должным образом. Ее отклик — не магический, а вполне естественный. Мы прикреплены к паутине жизни коллективной энергией прошлых выборов. Как только наши нынешние выборы изменят равновесие этой энергии, паутине придется снова его восстановить. Если реинкарнация — правда, то это именно тот факт, который определил рождение всех мировых религий, существующих на сегодняшний день. Это означает, что задолго до того, как жили Иисус, Лао-цзы или Будда, большинство из нас уже духовно эволюциони¬ровали на протяжении тысячелетий последовательных возрождений. Реинкарнация — часть эволюционного процесса, более древнего и в определенном смысле более фундаментального, чем любая мировая религия. Отсюда провокационный вопрос: если возрождение и духовная эволюция, которую оно обеспечивает, — факты жизни с доисторических времен, какой же тогда вклад в духовное развитие человечества внесли великие духовные учителя? Думаю, ответ должен быть таким: их вклад — осознание, а через осознание — разрешение. Не пускаясь в рассуждения, как возникли современные мировые религии и как следует трактовать особый статус их основателей, скажу лишь, что эти системы функционировали как наши проводники в большем эволюционном процессе, осуществляемом через карму и возрождение. Учили они реинкарнации или нет, не так уж важно, большего внимания заслуживает тот факт, что учения, дошедшие до нас через храмы, мечети и синагоги всего мира, дали нам в руки инструменты личной эволюции и таким образом изменили коллективную траекторию человеческого развития.

Народная мудрость гласит, что опыт — лучший учитель, и большинство людей готовы подтвердить, это. Если самый великий учитель — жизнь, то учения, которые принесли нам духовные учителя, нужно рас¬сматривать в качестве руководства, как учиться у жизни. Все они уверяют, что наша жизнь продолжается и тогда, когда мы уходим отсюда, что земное существование в определенном смысле — испытание или проверка. Они настойчиво внушают, что нас охраняют, и хотя жизненные ситуации зачастую противоречат этому утверждению, но мы любимы самим источником нашей жизни и обогащаемся им. Они и дальше продолжают нас учить, как лучше встретить жизненные проблемы. Нет ускоренного курса получения образования в школе Земли, но есть отношения и ценности, которые могут ускорить процесс обучения и сделать его более легким. Моральные заповеди мировых религий удивительно похожи. Фундаментальные ценности сострадания, честности и прощения проповедуются во всех них. Нам говорят, что мы должны спокойно и терпеливо принимать все происходящее, в отношениях друг с другом следовать “Золотому Правилу”. Принимая этот закон равно уважительного отношения ко всем, мы разрываем кармические круги, пришедшие в нашу жизнь из прошлого, которого мы уже не помним. Относясь к другим так, как мы хотели бы, чтобы люди относились к нам, не отвечая злом на зло, мы исправляем ошибки прошлого и глубже осознаем лежащую в основе жизни целостность. Кроме того, мы должны знать, что мы в безопасности, ничто не отлучит нас от источника жизни, а суровость жизни в конечном итоге — для нашей же пользы.

Само человеческое существование предназначено для духовного роста. Рождаясь на Земле, мы попадаем в земную школу, чтобы учиться и развиваться, но существуют разные пути прохождения этой школы. Самый длинный — пассивно следовать курсу нашей кармы, петляя из долины в долину. Чем меньше мы осознаем правила игры, тем медленнее будет наш прогресс, но он все равно будет. Когда мы начинаем лучше понимать причинно-следственные законы, управляющие жизненными процессами, то обретаем способность делать более осознанные выборы, и, следовательно, прогресс будет более быстрым и плавным. Мировые духовные традиции более двух тысяч лет учат нас этим основным законам и таким образом дают нам необходимые инструменты, чтобы мы могли выбраться из лабиринта жизненных условий, держащих в плену нашу настоящую природу, заключенную в этих сменяющих друг друга тождественностях мозг — тело.

Однако вклад мировых религий в духовную эволюцию этим не ограничивается. Эзотерические ветви этих традиций положили начало многочисленным практикам, в которых люди создают для себя специальные условия жизни, тем самым, ускоряя процесс освобождения от иллюзий, созданных земным суще¬ствованием. Такие практики включают в себя аскетичный образ жизни, продолжительный обет молчания, групповые песнопения, медитации, различные дыха¬тельные упражнения, работу с телом и прочее. Не преуменьшая возможности этих практик влиять на наши тела и души, мы все же можем сказать, что главным является их кумулятивный эффект — ускорять эволюцию, которая продвигалась бы значительно медленнее, если бы мы просто жили в соответствии с моральными заповедями. Чем более усовершенствованной практики мы придерживаемся, чем последовательнее проводим ее в жизнь, тем быстрее будет идти процесс эволюции. Все зависит от того, насколько осознанно стремимся мы к этому развитию и насколько настой¬чиво идем к нему. В конечном итоге самый интенсивный вид духовной практики — жить полностью в настоящем, быть в высшей степени сознательным по отношению к потоку жизни, к тому, как он разворачивается вокруг нас и через нас минута за минутой. Настоящее — это и средство нашего пробуждения, и конечный итог его.

И два последних замечания. Первое: хотя религии мира сделали возможным наше более сознательное участие в собственном эволюционном процессе, у них нет монополии на духовное развитие. Мы живем на Земле, чтобы совершенствоваться, и будем совершенствоваться независимо от того, связаны ли мы с религиями вообще, не говоря уже о какой-то определенной. Религии — не единственные институты, поддерживающие этот эволюционный процесс, и, согласитесь, иногда они даже встают у него на пути. История религиозных ошибок хорошо известна. Как и все исторические институты, религии переживают периоды расцвета и упадка. Тем не менее, они привлекли к себе огромное количество людей по всему миру и сумели сохранить важные истины, которые вне религиозного контекста могли быть утеряны. Второе: хотя мы часто склонны описывать духовное странствие только на его последних этапах, на самом деле каждый этап человеческого развития — часть его духовной эволюции. Говоря о выходе на духовный путь, мы часто описываем тот момент, когда путь, по которому мы уже шли, осознанно начинает восприниматься как духовный. Это важный момент в нашем странствии, но определенно не начальный его пункт. В своих личных жизнях, если рассматривать их в планетарном масштабе, мы пробуждаемся для того, что уже биллионы лет движется своим чередом. Если темы ко¬нечного этапа странствия связаны с тем, что мы вновь обретаем свою неотъемлемую божественность и усва¬иваем урок, как сочетаются отдельность и общность, то есть немало других уроков, которые мы извлекаем до этого, и ни один из них не был незначительным. Это заставляет нас понять, что, вопреки расхожему мнению, будто лишь избранные, принявшие формальный обет, следуют духовным путем, мы несем на себе духовное призвание. Своим присутствием на Земле мы показываем нашу приверженность суровому пути духовного опыта. Следовательно, среди нас нет ни одного, кто не заслуживал бы глубочайшего уважения.

Скачать книгу: http://www.onlinedisk.ru/file/181968/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Реинкарнация и паутина жизни. Бэйч Кристофер. | ONNA-YO - Дневник ONNA_YO | Лента друзей ONNA-YO / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»