• Авторизация


Магдалина. 14-08-2009 22:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения -KRASOTA- Оригинальное сообщение

Любимая ученица или богиня?



"Но Христос любил ее больше,чем всех учеников и часто целовал в уста. Остальные ученики были обижены этим и выразили свое неодобрение. Они сказали ему:"Почему ты любишь ее больше,чем всех нас?" Спаситель ответил и сказал им:"Почему я не люблю вас,как люблю ее?"
Из Евангелия от Филиппа,
"Гностические Евангелия"
[238x80]
Св.Мария Магдалина Перуджино
[438x599]
Магдалина лишь несколько раз упоминается в текстах Нового Завета — если быть точным, то четырежды: в странствиях вместе с учениками Христа, в сцене распятия Иисуса на кресте, при погребении тела и при воскресении Спасителя.

Одно можно сказать наверняка: укоренившееся представление о том, что Мария Магдалина была блудницей, абсолютно ложно, ибо не соответствует истине. В VI веке папа Григорий I издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей. Однако, скорее всего в ее образе по ошибке, в силу неверного истолкования Евангелия от Луки , слились три совершенно разные женщины.
Эту ошибку церковь,не торопилась исправлять, по-прежнему утверждая, что Мария Магдалина была падшей женщиной, и лишь в 1969 году появилось довольно скромное опровержение.

Фредерик Сэндис. «Мария Магдалина», 1860
[497x599]
Из текстов евангелий явствует, что Марию Магдалину вполне можно отнести к числу учеников Христа. Она была рядом с ним трижды, присутствуя при весьма важных событиях: при казни на кресте, при его погребении и при воскресении.

Эти факты сами по себе выделяют Марию Магдалину среди других учеников Христа и вполне могут объяснить то, что Петр относился к ней с плохо скрываемым неодобрением.

Однако есть ли доказательства близким отношениям Марии Магдалины и Христа? Новый Завет не дает на этот вопрос точного ответа. Евангелия в дошедшем до нас виде не содержат даже намека на возможность брачных отношений между ними, и это молчание вызывает подозрения. Однако, заявив об этом, следует вспомнить о том, что нынешний Новый Завет претерпел в ходе веков многочисленные изменения и серьезную редактуру. Многое было изъято из текстов, а кое-что добавлено. Кроме того, при переводе с одного язык на другой в Новый Завет могли закрасться и невольные ошибки.
Что же говорят о Христе и Марии Магдалине неканонические евангелия?

«Мария Магдалина», Рогир ван дер Вейден
[474x599]
Один из так называемых отцов церкви, Ипполит, в своих комментариях к Песне Песней упоминает о Марии Магдалине, правда, неким косвенным образом: «Дабы женщины-апостолы уверовали в ангелов, Христос сам пришел к ним, чтобы они своим смирением искупили грех сестры своей Евы».
«Марфа и Мария»,Караваджо
[699x515]
Далее он говорит о том, как Христос обратился к мужчинам-апостолам и сказал: «Я сам явился этим женщинам, и я сам захотел послать вам их».
[238x80]
В Евангелии от Филиппа (63:33—36) — так называемом гностическом евангелии из числа тех, что были обнаружены в Наг-Хаммади, — о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной сказано еще более туманными словами. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в губы»; мужчины же — ученики Христа — были недовольны его поведением. Хотя слова эти не содержат прямого указания на фактическое супружество или сожительство, Мария в коптском тексте именуется словом koinonos, которое Сьюзен Хаскинс в своей книге «Мария Магдалина: миф и метафора» переводит как «спутница».

Карло Кривелли. «Мария Магдалина», ок. 1480 г. Амстердам. Святая с длинными распущенными волосами держит в руках сосуд с благовониями
[185x598]
Один из текстов Наг-Хаммади именуется Евангелием от Марии. В нем мы находим отсылку к тому факту, что Магдалина была реципиентом откровения, к великой досаде мужчин — учеников Христа. В стихе 17:10—18 этого евангелия мы находим слова о том, что апостол Андрей усомнился, что Мария Магдалина действительно видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».

«Иисус в доме Марфы и Марии», Вермеер
[531x599]
Из содержания текстов напрашивается вполне естественный вывод, что женщинам-сподвижницам Иисус придавал куда более высокий статус, чем нас в том старались уверить, однако это не проливает света на вопрос о том, были ли Иисус Христос и Мария Магдалина супругами.

Оригинальную гипотезу выдвинули авторы книги «Святая кровь, Священный Грааль». Они утверждают, что история о браке в Кане Галилейской, когда Иисус совершает чудо, превращая воду в вино, — это искаженный, лживо изложенный рассказ о свадьбе самого Христа. Гипотеза далеко не безупречна, и для полной ее достоверности необходимы некоторые важные детали. Это, а также то, что Иисус, как истинный еврей, был обязан жениться и иметь семью, позволяет сделать следующие выводы.
[238x80]
- Мария Магдалина, о которой говорится в Новом Завете, могла иметь более близкие отношения с Иисусом, чем мы предполагаем.

- Мария Магдалина была вместе с Иисусом в ключевые моменты его жизни — при его казни, погребении и воскресении.

- В известных нам текстах и евангелиях нет прямых свидетельств того, что Иисус Христос и Мария Магдалине были мужем и женой.

- Даже в неканонических евангелиях, обнаруженных в Наг-Хаммади, не приводится никаких фактов в подтверждение этой гипотезы, если не принимать во внимание тот факт, что Филипп назвал Марию Магдалину спутницей жизни Христа.
[238x80]
Что же случилось с Марией Магдалиной после смерти Христа? Согласно догматам католической церкви, Мария Магдалина умерла в Эфесе, где обосновалась вместе с Марией, матерью Иисуса, и Иоанном, который предположительно является автором четвертого евангелия.

Согласно легенде VI века, упоминаемой Григорием Турским, сообщавшим, что существует еще более ранний документ, Мария Магдалина вместе с Максимином перебралась в Экс-ан-Прованс, город на территории современной Франции. Эта история, похоже, стала чем-то вроде катализатора, ускорившего появление современных гипотез о Сангриле (монаршей крови, царственной родословной Христа) Известно также, каким почетом и любовью Мария Магдалина пользовалась в кругах гностиков. Отсюда невольно напрашивается мысль о ее брачном союзе с Иисусом.

Достаточно подробно об этом рассказывается в книге Маргарет Старберд «Женщина с алебастровым сосудом». В другой своей книге — «Богиня в евангелиях, вернемся к истокам священного женского начала» (1993 г.) — этот же автор утверждает, что, согласно древнееврейской системе нумерологии, имя Марии Магдалины и соответствующее ему число 153 указывают, что она была богиней.

Старберд уверена в том, что Мария Магдалина довольно долго жила в таком процветающем и космополитичном городе, как Александрия. Это отчасти объясняет многие мифы и легенды, возникшие вокруг ее имени, поскольку в первые столетия нашей эры по всему Средиземноморью возникли культы Марии Магдалины.

Гипотеза о потомстве Христа, может, и не слишком нова сама по себе, однако предположение о том, что Мария Магдалина могла родить Иисусу ребенка, представляется вполне современной и актуальной. В наши дни Мария Магдалина как воплощение священного женского начала и духа матери-богини породила принципиально новый взгляд на вещи.
Это совершенно иной подход к гипотезе о династии потомков Христа, тем более что она, скорее, основана на метафоре и символе, нежели на фактах и реальных проявлениях материального мира. Представляется вполне логичным, что Мария Магдалина — либо спутница Христа, либо воплощение священного женского начала.
[238x80]
«Положение во гроб»,фра Бартоломео
[699x526]
источник
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Магдалина. | ONNA-YO - Дневник ONNA_YO | Лента друзей ONNA-YO / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»