• Авторизация


In compare with 31-01-2009 01:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[428x320]
Будучи вдохновлен последним постом Eve_L, решил вкратце и бессвязно изложить свое мнение относительно нашенского и ненашенского кино:

Когда я был ребенком, мне нередко приходилось выслушивать многочисленные дифирамбы моих отцов и дядюшек в адрес советского кино. "Вот у нас, в СССР, умели делать по-настоящему хорошие фильмы!" - сокрушались они, хрустя последовавшим за очередной стопкой огурчиком - "Нигде больше так кино делать не умели, как у нас!" - выли в мои нежные уши советские интеллигенты, волей небес внезапно оказавшиеся на руинах Империи. "А Голливуд - он, в сущности, бездуховен!" - продолжали они, заново перематывая назад тот самый момент, "где Вицин падает в погреб и как ни в чем ни бывало появляется откуда-то сверху".
Любовь эту я разделить не смог. Не разделяю и теперь, за что меня не гнушаются укорить всяческие двадцатилетние умники, почему-то считающие "Ивана Васильевича" наивысшим достижением мирового кинематографа. Я понимаю старших и понимаю их ностальгические чувства, которые возникают при сотом просмотре сорокалетних кинолент. В моей жизни, как и в жизни любого другого, случаются моменты, когда я теряю близких людей. И анализируя себя в минуты тоски по ним, я пришел к выводу, что скучаю не столько по самим людям, сколько по эмоциям, что я испытывал, находясь близ них. Подобное, должно быть, происходит и с отцами, чья молодость прошла под аккомпанемент "Иронии Судьбы", "Операции Ы" и "Бриллиантовой руки" - трава была зеленее, свет ярче, хорда крепче, пиво не разбавляли, а впереди лежала целая жизнь. Подобные ощущения испытывает студент-пятикурсник, внезапно нашедший в закромах своего альма-матер старую игрушечную машинку, которую он возил по полу, будучи еще "четвероногим".
К тому же, юмор в этих фильмах совковый. И меня он не цепляет ну никак, возможно - просто потому, что я не жил в то время, когда он был актуален. Мы поливаем грязью "Очень страшные кинА" и "Американские пироги", просмотр которых - разделяю - пустая трата времени. Им мы это легко прощаем, потому что "да че с них взять-то, с тупых америкосов?". В то же время, большинство советских комедий суть та же "комедия положений". Этому по лысине настучали, этот упал красиво и звучно, этот рожу скорчил - о как! Зато это "наше", ведь "есть такое слово "Родина", сынок", как говорилось в анекдоте. Однако все наши комедии положений почему-то "наполнены потаенным смыслом", в то время как американские - шлак. Причем, априори шлак, без права пересмотрения приговора. "Потаенного смысла" лично я в них, советских комедиях, не углядел (видимо, слишком уж он потаенный) , и хоть с удовольствием отмечаю прекрасную игру актеров, пересматривать лишний раз - не возьмусь, увольте. Попадая на подобные фильмы, мне кажется, что от них веет какой-то затхлостью, чем-то таким, что давным-давно себя изжило, оставшись классикой лишь в умах и сердцах тех, кто видел рождение этой классики.
Любить Союз некоторое время назад стало чуть ли не модно. Молодежь щеголяла в футболках с Ильичом, кое-кто учил Советский гимн, забыв о том, что для общего развития неплохо бы для начала выучить Российский, а некоторые нашивали изображения небезызвестных орудий труда рабочего и колхозницы на джинсовки и расхаживали так по Городу. Это я, ессно, не про всяких АКМщиков, НБПшников и иже с ними.
Так вот я и думаю - может, нынешняя любовь к советским фильмам (в особенности - комедиям, любителей "Собачьего сердца" мне, к сожалению, не встречалось) среди молодежи - это тоже своеобразная дань моде, возникшей не без малоощутимого на самом-то деле участия родителей, умильно смотрящих бог весть какой год "Иронию Судьбы" 31го декабря? Ведь оглянись вокруг - навряд ли среди моих сверстников найдется много желающих вернуть славные доперестроечные годы. Тем более, что они их и не застали. Сомневаюсь, что совковый юмор, о котором упоминалось выше, может быть таким уж смешным для детей России - не СССР. Или я чего-то не понял?
Постсоветский кинематограф лично мне также не принес практически ничего особо-то впечатляющего. Из фильмов, которые хочется иметь в видеотеке и пересматривать не единожды я могу отметить разве что три-четыре. И ни один - ни один - из них не несет на себе совкового налета, поднимая проблемы и вопросы, актуальные для новейшего времени, для моей эры, для моего государства - страны, с преющих ран которой мне выпало слизывать липкий гной. Если лет через двадцать я все еще буду дышать, то наверняка балабановского "Брата" я буду пересматривать так же, как и мои родители "Кавказскую пленницу", впадая в воспоминания о себе образца "того" времени, сиречь - о себе молодом и крепком.
"Голливуд бездуховен" - слышу я вновь и вновь. Хочется спросить - а как же Земекис с его "Форрестом Гампом"? Как же Ларс фон Триер, отснявший "Догвилль"? Как же, в конце-концов, Коппола, выпустивший серию совершенно потрясающих фильмов, хотя бы того же "Крестного отца" или "Апокалипсис сегодня"?
Что такого умели снимать в СССР, чего не мог бы отснять Голливуд?
Операторская работа наших умельцев несравнима с работой их западных коллег. Ничего нового ни в плане сюжетов (за исключением заимствованных из литературной классики - см. то же "Собачье сердце"), ни в плане их обыгрывания мы, увы, не придумали. Если взять такую составляющую, как спецэффекты, то и здесь нашим мастерам далеко до голливудских. Если кто-то действительно считает "Ночной дозор" Бекмамбетова достойным конкурентом "Матрице" братьев Вачовски, то мы с ним навряд ли придем в данном вопросе к общему знаменателю. Это, как говорили умные люди, сродни "ответу нашего автопрома западному - автомобилю УАЗ-Патриот!". Если взять наш "юмор", то пошлятины, конечно, будет поменьше, чем у заокеанских "друзей", однако больше ли остроумия и интересности? По мне так - ни на йоту.
Значит ли все вышесказанное, что Россия - страна бесталанных режиссеров и актеров-бездарей? Ни в коем случае (об актерах было сказано выше). Просто, как говорит одна моя очень хорошая подруга, "jedem das seine" - каждому свое. Я и говорю за себя - имхо, ни советское, ни российское кино не могли и не могут обогнать Запад по профессионализму и интересности изложения. Таких глубоких фильмов, какие снимает тот же гражданин Триер, в России не делают. А если и делают, и я просто по каким-то причинам обошел их вниманием, я с радостью изменю свою точку зрения - дайте мне повод. Про упомянутые выше спецэффекты и лихие операторские заморочки - важную часть практически любой ленты - говорить лишний раз не хочется, ибо всем все и так очевидно. В конце-концов, я не видел даже ни одного по-настоящему хорошего, вкусного отечественного боевичка! Ни одного маньяка, который мог бы составить конкуренцию Ганнибалу Лектеру или в конце-концов Jigsaw, наши не породили. Ни одного триллера, который держит тебя в напряжении до финальных титров, не отсняли. И ничего такого, где бы сочеталось все - экшн, психология, драма и наконец красивая любовная линия, нам так и не предоставили. Смотрим на Запад - они-то такое кино снимать научились... И, слава богам, используя потрясающие эффекты, научились не затмевать ими сам сюжет, в отличие от наших (см. "Ночной дозор", "Обитаемый остров" или какую-нибудь "9 роту").
И, кстати, актеры и актрисы в Голливуде потрясающие. Естественно, не все - это невозможно, но там талантов больше, чем у нас. Или, что не исключено, они просто виднее, чем наши - не знаю точно.
Когда меня спрашивают, почему же я все-таки предпочитаю зарубежное кино, я говорю, что в конце-концов, не у нас сняли "Леона", "Побег из Шоушенка", "Стенку" или "Запах женщины". И не у нас родились и выросли Дэвид Финчер, Квентин Тарантино и Алан Паркер. Для меня этого достаточно.
Добавлю еще, что кино я считаю не просто интеллектуальным видом искусства, а сверхинтеллектуальным. Вот именно поэтому я зачастую сетую на наш кинопром - вроде и народ у нас умный, и чувствующий, и переживающий, а как дойдет дело до того, чтобы изложить свои чувства на пленке - так выходит какой-то откровенный отстой. То денег нашим не хватает, то фантазии, то мозгов. Бывают, правда, и исключения: я упоминал фильм "12", который, при всей моей нелюбви к Никите свет Сергеичу, считаю очень и очень серьезной и сильной работой. Здесь, правда, сразу все понятно - есть у Михалкова деньги, зовет он к себе маститых актеров, пускает чеченскую пленку на бэкграунде и пишет мощные диалоги - фильм обречен на успех. Увы - Михалков у нас один, и сильный фильм он выпустил только один. "Сибирский цирюльник" меня, например, вообще не зацепил.
И наконец (Eve_L, сегодня ты - моя муза), относительно походов в кинотеатр. Когда-то я любил это дело. Несколько вечеров в неделю убивал, просиживая зад в мягких креслах московских кинозалов. И убедился - если выходит серьезный фильм, требующий работы мозгов, переживания и осмысления - сиди Дома, жди, когда его выкинут в сетку. Въезжать в смысл происходящего, когда вокруг тебя ржут, трескают попкорн и мерзко хлюпают пойлом весьма затруднительно. Помню, что когда сам ходил в кино, максимум - покупал бутылочку воды, которую тихо пил, не мешая никому. Почему народ считает, что ему все позволено - вопрос открытый.
А блокбастеры типа "Трансформеров", конечно, требуют просмотра исключительно в кинотеатре. Даже несмотря на обилие всяких умников вокруг.
А вот то, что вокруг хватает "отупелых рож" - это и так понятно. И даже в кинотеатр ходить не надо. Я думаю, дело здесь вовсе не в том, что крутят на экране.
Все вышесказанное, напоминаю, есть мое и только мое мнение.
Критикуйте, осилившие.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (9):
Eve_L 31-01-2009-03:52 удалить
Уф! Прочитала^^
Даже и не знаю с чего начать...
Я просто яростный любитель советского кинематографа. Можете смеяться, если хотите. Нет, это не давление моей мамы. Просто я очень люблю кино, кино хорошо сыграное и хорошо снятое. Мне нравятся "живые" лица советских фильмов. Мне нравится хорошая режиссёрская работа. Мне нравятся граммотно прописанные сценарии. А это всё в наших советских фильмах присутствует с избытком. И зря вы жалуетесь на юмор, ещё сам Чаплин говорил, что когда человек падает - это смешно (точно цитату не помню).
Советское кино даёт то, чего от него ждёшь. Эмоции. Да, я каждый год смотрю иронию судьбы и, представьте, мне смешно. Потому что шутки я нахожу тонкими и не скобрезными. Потому что в фильме есть подтекст и он не оставляет после просмотра этой отупляющей пустоты. И как ни пытались наши переснять иронию судьбы, так у них ничего и не вышло.
Наша "Москва слезам не верит" получила "Оскара" как самый лучший зарубежный фильм, а казалось бы что особенного. Наш Тарковский считается одним из величайших режиссёров в мире! И как Бондарчук не пытался снять Стругацких у него ни на грамм не получилось так, как у Тарковского.
Наше кино психологично (разумеется это я о советских фильмах). И этого не хватает современным фильмам. В погоне за зрелещностью режиссёры перестали видеть человека.
Да, мне интересно просто кино о людях. Посчитайте меня занудой. Проще всего покрыть всё сахарной глазурью, а вот показать реальность удаётся немногим.
Да, Америка дала нам очень много великих режиссёров. Кубрика, Вуди Аллена, Джармуша, Линча. Но я не понимаю почему их фильмы проходят молча и без рекламы на фоне каких-нибудь "мумий", "пил" и "ван хельсингов".
Не убеждайте меня, нет духовности в том, что разрекламированно. В голливуде делают фильмы ради денег, ради того, чтобы "пипал схавал". А мы становимся убогими, потому что стараемся быть на них похожими.
Ладно, что-то меня не туда понесло.
Простите, что сбивчево, просто это моя больная тема (мы с моим парнем даже ругаемся по поводу, какое кино лучше). Я очень люблю голливуд олдскул и ненавижу то, чем он стал.
Действительно, каждому своё, поэтому я, наверное, буду смотреть фильмы Феллини, Кар Вая, Бергмана и остальных занудных дядек.
Кстати, кино не интеллектуальный вид искусства - эта фраза пренадлежит Феллини. (он уж знал в этом толк^^)
И вот ещё...у нас, в Калининграде, есть кинотеатр, где собираются киноманы, поскольку в этом кинотеатре частенько устраивают различные ретроспективы и кинофестивали. А есть кинотеатр "Каро" - вот это, конечно, место сбора всякого была, которые, на мой взгляд, приходят туда, чтобы пожрать.
Sarcofago 31-01-2009-11:18 удалить
Eve_L, прекрасно. Воистину - каждому свое.
Отпишу комментарий к комментарию:
"И зря вы жалуетесь на юмор".
Не жалуюсь. Просто говорю, что мне это не смешно. Хотя не скрою - бывают иногда моменты, когда хочется посмотреть нечто веселое. В таких случаях я предпочитаю смотреть что угодно, только не советские комедии.
"Советское кино даёт то, чего от него ждёшь. Эмоции."
Мне дает только зевоту.
"Да, я каждый год смотрю иронию судьбы и, представьте, мне смешно. Потому что шутки я нахожу тонкими и не скобрезными."
Не скабрезными - это да. Тонкими - не нахожу в упор.
"Наша "Москва слезам не верит" получила "Оскара" как самый лучший зарубежный фильм"
И все? Были у нас еще какие-нибудь серьезные достижения, кроме этого? Я просто могу не знать.
"Наш Тарковский считается одним из величайших режиссёров в мире!"
Кем считается? Первый раз слышу. При всем, кстати, уважении к Тарковскому.
"Да, мне интересно просто кино о людях. Посчитайте меня занудой. Проще всего покрыть всё сахарной глазурью, а вот показать реальность удаётся немногим."
Занудой - ни в коем случае. А насчет реальности в кино о людях - посмотрите упоминаемого мною Ларса фон Триера. "Рассекая волны", "Догвилль", "Мандерлей"... Все как раз о людях и все - куда честнее и правдивее, чем мы привыкли.
"Да, Америка дала нам очень много великих режиссёров. Кубрика, Вуди Аллена, Джармуша, Линча. Но я не понимаю почему их фильмы проходят молча и без рекламы на фоне каких-нибудь "мумий", "пил" и "ван хельсингов"."
Кубрик, Аллен и Линч (последнего не люблю - Дюну снял отвратно), насколько мне известно, без рекламы не проходят. Первая "Пила" снискала славу практически без кинопроката и рекламы, и я - лично я - считаю, что заслуженно.
"Не убеждайте меня"
И не думаю.
"нет духовности в том, что разрекламированно. В голливуде делают фильмы ради денег, ради того, чтобы "пипал схавал". А мы становимся убогими, потому что стараемся быть на них похожими."
Здесь по пунктам: я, наверное, удивлю, если скажу, что все фильмы (вычеркнем арт-хаус) делаются "ради денег". Режиссеры с актерами - тоже люди, у них тоже есть семьи, и они тоже хотят кушать. Чем больше "пипла схавает" - тем больше сборов принесет фильм, можно будет выбить бабла и на сиквел. Я не говорю, что режиссеры - бездуховники, у которых только деньги на уме, нет. Я лишь считаю, что не стоит отвергать и материальную сторону дела, которая важна всем - как в России, так и за бугром.
А то, что мы начинаем их убого копировать - это да, это есть. Причем, именно убого. Советское кино мы делать разучились, а российское - еще не научились. Посему и перенимаем опыт наших более удачливых коллег. Получается нечто неудобоваримое.
"Простите, что сбивчево, просто это моя больная тема".
Да наоборот - все четко и понятно. Редкий случай.
"Кстати, кино не интеллектуальный вид искусства - эта фраза пренадлежит Феллини. (он уж знал в этом толк^^)"
Возможно, он и знал. Но я все-таки дерзну с ним, великим, не согласиться.
Eve_L 31-01-2009-14:22 удалить
Sarcofago, Ну ради денег и Достоевский писал, однако, надо же и талант прикладывать. А когда в этих самых "дорогих" фильмах всё проходит по одному годами накатанному сюжету, изобилует компьюетерными сценами и пышногрдудыми красотками, это не вызывает ничего кроме тошноты.
Отдаю должное пиле, но только первой части, все остальные, на мой взгляд, сделаны только ради кровищи, только ради того, чтобы народ шокировать. Я считаю, что хорошему фильму не нужно сто с лишнем частей.
Может всё из-за того, что я редко смотрю телевизор, но "Матч поинт" Аллена висел маленькой афишкой, где-то в дали от центра города, в то время, как "Ван Хельсинг" во всю красовался на всех кинотеатрах. Может это только в нашей глуши так?!^^
Ну да, Тарковский снискал себе мировую славу, его "Жертвоприношение" получило специальный приз в Каннах. Я думаю, что это достаточный показатель.

Да уж, обменялись комментариями, хоть доклад пиши^^
Sarcofago 31-01-2009-15:41 удалить
Насчет Тарковского не знал. Стал умнее, спасибо. Фигура, бесспорно, серьезная.
"Пила" в свое время меня покорила. Сиквел оказался куда слабее, я не слишком обрадовался, узнав что он-таки вышел. Однако последующие части все-таки захватывают. У меня в коллекции есть все, и я жду шестую.
Eve_L 01-02-2009-01:15 удалить
Я, конечно, люблю трэш и хоррор, но круче первой части ничего не сняли. Помню, после просмотра ещё целую неделю со всеми впечатлениями делилась "Нет, ты прикинь, а на полу всё это время лежал самый главный чувак!"
А вообще, мы немного о разных вещах говорим. Я ссылаюсь на всякого рода пошлые блокбастеры, а вы мне приводите в пример Ларса Фон Триера...как-то это из другой серии...ну на мой взгляд.
Sarcofago 01-02-2009-02:54 удалить
Eve_L, как мне показалось, мы говорили вообще обо всем и сразу.
Естественно, совершенно из другой. Я его упоминал в контексте именно "фильмов о людях".
Eve_L 03-02-2009-22:28 удалить
Ну "обо всём и сразу" я говорила только о пошлой, глянцевой стороне Голливуда, собственно, за что он и прославился. И я ничуть не отрицала тот факт, что и в Штатах есть хорошие режиссёры.
Sarcofago 03-02-2009-22:31 удалить
В общем, Eve_L, мы друг друга поняли.
Кстати, со мной можно и на "ты", я все-таки надеюсь, что еще молодой.
Eve_L 04-02-2009-14:54 удалить
Sarcofago, окей^^ это старя привычка, люблю я к людям на "вы"

(Добавил ссылку к себе в дневник)



Комментарии (9): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник In compare with | Sarcofago - Sanitarium | Лента друзей Sarcofago / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»