
Смотреть это видео
[266x325]
Итак, вернемся к теме, обозначенной в сообщении от 31 января 08 – к теме ретрохитов. «Амапола» - этой песне 85 лет. Амапола, в переводе – дикорастущий мак. Написана она испанским композитором Joseph LaCalle , на текст Альберта Gamse. Я впервые услыхал её мелодию в подмосковном доме отдыха в конце 80 - ых. В кинозале демонстрировался трехсерийный фильм Серджио Леоне «Однажды в Америке» по роману Гарри Грея «Сорвиголовы». Меня, конечно, этот фильм поразил суровой романтикой американской истории – бурной и захватывающей. В нем рассказывается о том, как из детской уличной шайки в отчаянной борьбе морали с цинизмом, дружбы с вероломством, любви с ненавистью формируется банда профессиональных гангстеров. В финале этой саги одни погибают, другие находят покой в одурманивающих иллюзиях, а третьи, оказавшись на самом верху – во властных структурах, все равно не выдерживают угрызений совести и уходят из жизни добровольно. Фильм сопровождает музыка гениального Еннио Морриконе, одним из саундтреков которой и была великолепно оранжированная и аккуратно вплетенная в общий лейтмотив мелодия, которую я идентифицировал позднее, как «Амаполу».
Второе яркое свидание с «Амаполой» произошло в Италии, в курортном городке
Римини, на востоке Италии. По вечерам все обитатели многочисленных отелей и гостиниц, и я с женой в их числе, высыпали на улицу в обстановку всеобщего праздника. То тут, то там появлялись импровизированные дискотеки с диджеем, с музыкальным инструментом с функциями оркестра, с солистом или солисткой.
Все это наполняло окружающее пространство приятной и зажигающей музыкой.
Я слышу знакомые мне мелодии “Violino Tzigano”, “Torna a Sorento”, “Cosa sei” и незнакомые.
Сентябрь. В Римини говорят, что это время, когда тинейджеры и молодежь разъезжаются. Хотя, как сказать. Вот к отелю подъезжает на мотоцикле, похожем на «Harley-Davidson», молодая влюбленная парочка, по-видимому, Ромео и Джульетта. Они перегораживают дорогу и безмятежно начинают прощаться, не обращая внимания на то, что они мешают движению и машины вслед за ними встали. Никто не возмущается и не тревожит их. Некоторые, предчувствуя затяжные проводы, закурили. Через некоторое время влюбленные отрываются друг от друга, за ними все включают первую скорость и напрасно, потому что теперь Ромео галантно целует ей ручку и это действие тоже занимает некоторое время. Наконец Джульетта вспархивает и исчезает в дверях отеля, а «Harley-Davidson» и вслед за ним
Кавалькада медленно трогаются.
Так вот на смену молодежи, Римини заполняют люди, скажем мягко, немолодого
Возраста. Но вы бы видели этих донов и синьор. Кавалеры, щеголевато одетые, с тщательно подстриженными усиками, с прическами, седина волос которых выгодно контрастирует с загорелыми лицами и их игривые, иногда взбалмошные, неутомимые дамы разыгрывают целые танцевальные спектакли перед прибывающей публикой. Их танцы изящны, замысловаты, а, главное, они им самим доставляют удовольствие и вдохновение. Среди танцующих особенно выделяется одна пара с профессиональным исполнением. Каково же наше удивление, когда в кавалере мы узнаем синьора Массимо, того пенсионера, который на пляже продает нам лежаки и зонтики и этим подрабатывает в пляжный сезон. Мы обмениваемся приветственными жестами.
И вот мы с женой слышим знакомую мелодию «Амаполы». Под эту красивую мелодию нам хочется танцевать самим, но вся площадка перед отелем занята танцующими. Неподалеку через улицу, ближе к морю, на приморском бульваре целая масса танцующего народа в едином порыве под управлением двух диджеев, задающих рисунок веселого танца, одновременно поет, отпивают из бутылочек, держа на руках своих чад. Такое впечатление, как будто весь город превращен в большую дискотеку. Это вечерний Римини.