Финал сезона-2009 на Зольдере будет завершением целой эры в соревнованиях ГТ. Оба высших класса машин будут вместе уходить в гонку в последний раз. На будущий год категория GT1 выводится в ранг чемпионата мира.
GT2 увеличат до 20 экипажей и пригласят новых производителей, чья техника может бросить вызов Ferrari F430 GTC и Porsche 911 GT3 RSR.
В GT1 немецкая команда Vitaphone, (пилот Михаэль Бартельс) на 4 балла опережает голландский коллектив Peka Racing, с легендарным Тони Хеземансом во главе. За рулем Chevrolet Corvette C6.R выступают сын Хеземанса Майк вместе с Энтони Кумпеном. Если бы правила назначения дополнительного балласта были точно оговорены в регламенте, то у Шевроле не было бы вообще шансов.
Масла в огонь подлило и неоднократное применение Бартельсом так называемой командной тактики. Команда FIA GT, не может выставлять более 2 машин, но обойти это правило можно. Так, Бартельс создал третий экипаж для того, чтобы тот отнимал драгоценные баллы у соперников. На гонке в Ле-Кастелле третья машина в нужный момент то свернула на незапланированную остановку, давая дорогу лидеру. Тони Хеземанс подал протест, но судьи ничего противозаконного не усмотрели: команды-то у Бартельса разные.
Серьезно изменился личный зачёт и в FIA GT3. Разные неурядицы преследовали большинство выступающих команд, но больше всего досталось пилотам Ауди. По непроверенным данным в будущем сезоне мы увидим на трассе заряженную
ауди А6, у которой очень серьезные переспективы в классе.
[500x312]