Очень мне понравился текст Лонгчен Рабджам. "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату , который я процитировала у nyurik.
Так понравился, что я решила его ещё раз перечитать. Вдумчиво и внимательно. В общем, перечитала и поняла, что именно меня так привлекло в этом тексте.
Дело в том, что я последнее время очень много думаю о практике. [показать] Да-да, вы не ошиблись - именно думаю о практике, так как делать практику у меня не получается. И не получается по ряду причин.
Во-первых, ментальная активность настолько сильна и интенсивна, что я просто не успеваю "выхватить" и "засечь" моменты между мыслями, чтобы хоть чуточку научиться различать эти моменты. Ум, как та обезьяна, прыгает с ветки на ветку и жрёт свои бананы. При этом не просто жрёт, а ещё и верищит, как резаная. [показать]
А во-вторых, я ощущаю сопротивление и даже неприятие. Мне как-то интуитивно не хочется себя ничем напрягать. [показать] Можете назвать это распущенностью и ленью, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.
Однако, не всё так печально. У меня случаются (последнее время всё чаще и всё отчетливее) спонтанные "проваливания" в наблюдение и эти состояния не идут ни в вкакое сравнение с насильственными попытками самоисследования, созерцания, концентрации, медитации и так далее.
Кроме того, как специально, мне под руку последнее время попадают книги уважаемых мною авторов, таких как Кен Уилбер, Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, которые настаивают на практике. И моя обезьяна прямо мечется, не зная, к кому ей примкнуть - к умным или к красивым. [показать]
И вот вдруг как гром среди ясного неба - Лонгчен!!
Позвольте происходить всему происходящему и появляться всему появляющемуся.
Позвольте возникать всему возникающему, дайте всему быть таким как есть.
Позвольте всему, что есть, быть ничем вообще.
****
.......не над чем даже медитировать, - это самое обыкновенное и естественное состояние.
***
Благодаря единой равностности, которая неподдельно царит надо всем без высокомерия, единство раскрепощённого состояния полностью открыто.
Наслаждайтесь изначальным несотворённым совершенством в свободе от усилий и достижений.
***
Важно выйти за пределы всего, что есть и чего нет, превзойти «да» и «нет».Когда с вами происходит что-то нежелаемое, ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу, уныние, паранойю, депрессию или страхи смерти и перерождения.
Осознавая, что всё это лишь проявление энергии (осознавания), не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить, не созерцайте и даже не медитируйте над этим.
Вместо этого расслабьтесь спонтанным образом в единой равностности естественного присутствия без мысленных проекций и концентраций. Всё бесследно исчезнет само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное пространство чистого ума, непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.
Когда ваше неограниченное осознавание, лишённое понятий «да» и «нет», сталкивается с явлениями, в которых невозможно даже сориентироваться, то просто оставаясь в естественном состоянии, необусловленном каким-либо восприятием, они бесследно исчезнут без «освобождающего» достижения и подавления.
Переживание отсутствия цепляний и фиксаций переполняет вас изнутри, это изначально открытое пространство реализации «так как есть».
Это просто празднег какой-то!!! [показать]
Поэтому я, скорее всего, просто прекращу безуспешные попытки что-либо осознавать и буду довольствоваться том, что случается.
Вот, пожалуй и всё. Теперь можете бросать в меня помидоры.
Исходное сообщение Advayta kikko , даже Будда не ленился языком ворочать.)) А тебе лень пару слов набить на клаве?? ))началось ... Любишь читать многа букафф
Исходное сообщение Advayta Ладно, ладно. Я тебя такого люблю - немногословного.))))))
безусильное постижение чаще всего происходит когда перед этим прилагаешь много усилия.Откуда вы знаете, что чаще? У вас есть статистика??
Наслаждайтесь изначальным несотворённым совершенством в свободе от усилий и достижений.И это не простое моё предпочтение. Я к этому пришла эмпирическим путем. Мне усилия не подходят.
Поскольку сознание единения – это сознание вневременного настоящего момента, оно присутствует прямо сейчас и только сейчас. Ясно, что пути, ведущего к сейчас, нет. Невозможно достичь места, в котором находишься.А я - это видимость в сознании, не имеющая обособленного существования. Сон, иллюзия, мысль. Иллюзия не может практиковать. То есть может, но тщетно.