• Авторизация


Буддизм и адвайта. Вопросы реинкарнации. 23-09-2010 18:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Буддизм и адвайта. Вопросы реинкарнации.

В некоторых источниках я встречала мысль о том, что адвайта  - это видоизмененный буддизм. Ну если и видоизмененный, то очень кардинально. В этих учениях есть много общего - концепция о ложности индивидуального "я", концепция недвойственности. И так, по мелочам тоже есть сходства. Но вот отличия, на мой взгляд, очень существенные.

В частности, адвайта утверждает, что никакого перерождения быть не может, потому что перерождаться некому. Всё, что есть - сознание, в момент смерти происходит слияние индивидуального сознания с абсолютным и безличностным и вуаля. Осознается ложность личности, никто не умирал, никто не рождался.

 

Пожалуйста, поймите, что все феноменальные объекты являются лишь видимыми проявлениями в пространстве-времени, познаваемыми и воспринимаемыми в сознании. И даже сама идея целостности Абсолюта может быть лишь концепцией в сознании! Когда сознание сливается с Абсолютом, кто или что может пожелать узнать или пережить что-либо?А теперь, последний из основных фактов: если то, что я до сих пор говорил, ясно поня-то, разве вы не сможете осознать свое истинное состояние, состояние до того, как "вы" были рождены? Вы можете вернуться к этому изначальному состоянию, которое существовало до того, как спонтанно возникло сознание и породило ощущение присутствия? Это последнее состояние "ощущение присутствия" длится столько сколько существует тело. Когда срок жиз-ни тела заканчивается, это сознательное присутствие растворяется в изначальном состоянии, в котором нет сознания того, что присутствуешь. Никто не рождается, никто не умирает. Есть просто начало, течение и окончание события, объективизированного как жизнь в пространстве-времени. Как феномен нет такой сущности, которая была бы связана, и как ноумен не может быть никакой сущности, которая нуждалась бы в освобождении. (Махарши)

В буддизме-же к вопросу реинкарнации подходят более серьезно. Одна "Бордо Тобол" чего стоит. Руководство для покидающих этот мир. Тибетцы считают, что сознание, вырвавшись из пут физического тела, тем самым ещё не обретает освобождение. Глюки продолжаются, только уже без тела. Сознание проходит две стадии Бардо, и, если во время прохождения этих стадий, видения не распознаются как ложные, оно переходит в третью стадию. И тут-то и начинается подготовка к новому рождению. То ли старое эго возвращается, то ли новое - я так и не поняла.

 

Если во время Второго Бардо путешественник не сумел усвоить истину о том, что мирные и гневные видения являются проекциями его собственного ума, и был захвачен или напуган ими, то он окажется в Третьем Бардо. На этой стадии он борется за возвращение к обыденной реальности и к своему эго; тибетцы называют это Бардо "поиском нового рождения"

Так что я теперь в некоторой растерянности. Вроде как и адвайтисты правы. А с другой точки зрения, буддисты ведь тоже не дураки. [показать]Господи, с кем бы мне поговорить на эту тему? Неужели нигде нет более-менее компетентного в этих вопросах человека? Я не знаю, зачем я хочу знать ответ. Просто хочу. Когда мне что-то непонятно, я чувствую себя очень неуверенно. Меня это нервирует. [показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (7):
Starra 23-09-2010-20:11 удалить
Сразу оговорюсь - я не компетентный человек в этих вопросах, высскажу просто то, что думаю. Выход из материального мира вполне возможно не конец истории - физическое тело теряется, однако, как говорят, остается еще ментальное, эмоциональное и т.п. И пока есть какая-то форма растянутая в пространстве-времени - не важно грубая это материя или тонкая - то да, она будет меняться и да с ней будет что-то происходить. Но это все еще проявление в феноменальности. Так что да, с одной стороны ничто не перерождается - потому что ничто и не рождалось и не умирало с точки зрения абсолютной реальности. А с другой стороны раз есть какая-то форма, то она претерпевает изменения и вполне может снова опуститься на физический план. Только..... КОГО ЭТО ВОЛНУЕТ? :)
Advayta 23-09-2010-20:44 удалить
Исходное сообщение Starra . КОГО ЭТО ВОЛНУЕТ? :)
Меня, как видишь. То есть, когда сознание покидает тело, это ещё не означает, что оно тут-же слилось с Абсолютом. Эти рождения-смерти (в феноменальности) могут длиться бесконечно. Почему адвайтисты об этом умалчивают.))
Starra 23-09-2010-21:34 удалить
Ну, возможно есть на это вот такие причины: Адвайтисты об этом не умалчивают, а просто для них это не имеет значения вообще. (ведь главная цель адвайты появление устойчивого осознавания иллюзорности происходящего и раскрытие своей истиной природы, которая неизменна) А теория перерождений - это часть феноменальности. Как говорит Уэйн - если вас волнует как преуспеть в жизни сходите на соответсвующие курсы, а если вас волнует жизнь после смерти - на здоровье вы можете получить всю необходимую информацию от медиумов. Но все это - опять же проявления феноменальности. Если адвайтисты начнут говорить о том, что есть перерождения, у людей возникнет только очередная привязка и стремление как-то повлиять на свои будущие перерождения - что еще больше привяжет их к иллюзии отдельного существования и уведет от истиной цели - осознавания того, что в истиной реальности все целостно и никаких перерождений нет и быть не может. Когда я написала "кого это волнует" я вот какое предположение имела ввиду: раз это тебя волнует значит твой ум считает это важным, значит он создает зацепку и значит он думает что от него что-то зависит. он беспокоится из-за недостатка информации, потому что думает, что обладая полной информацией он может что-то изменить. Если бы ум не стремился извлечь из этой ситуации какую-либо выгоду он был бы к ней абсолютно равнодушен. Но стремление извлечь выгоду снова возвращает ум в иллюзию отдельного существования - потому что имея осознавание целостности присутствует понимание, что извлечь выгоду просто невозможно, т.к. для этого требуется двое, в то время как есть только единственность. И тогда какая разница - существуют ли перерождения или нет? Нет, конечно же если ты пишешь по этой теме какую-то научную работу и исследуешь эту проблему исключительно с этой точки зрения - тогда этот вопрос абсолютно уместен. И ответ на него будет дан такой: существуют разные мнения на по поводу теории перерождений....... бла-бла-бла, но на самом деле нам остается лишь опираться на свидетельства других, а значит информация не может быть достоверной - умри и сам узнаешь))))) Я думаю что можно верить буддистам которые описывают разные состояния после смерти физического тела, и можно верить адвайтистам, которые об этом не говорят - потому что с их точки зрения это не имеет значения :)
kikko 23-09-2010-22:00 удалить
да, это очень тебя нервирует
Advayta 23-09-2010-22:17 удалить
Ответ на комментарий Starra # Starra, тогда зачем адвайтисты вообще эту тему затрагивают? Зачем пишут следующее:
Когда срок жиз-ни тела заканчивается, это сознательное присутствие растворяется в изначальном состоянии, в котором нет сознания того, что присутствуешь
Прикинь, человек весь такой радостный помирает, типа щас солюсь с Апсалютам, а там такой облом. Бардо со всякими страхами и новое тело.)))))))
Starra 23-09-2010-22:35 удалить
Ответ на комментарий Advayta # ага обломчик вышел - вместо рая в ад)))) зри в корень дорогая - если человек помирает радостный - то его радость вызвана НАДЕЖДОЙ или РАССЧЕТОМ на то что он наконец избавится от всех мучений этой жизни - т.е. у него еще остается ЖЕЛАНИЕ ОСВОБОДИТЬСЯ а значит присутствует чувство что все происходящее с ним - РЕАЛЬНО, ну и любое желание должно быть исполнено :) Так что да - буш помирать с радостью - будет тебе бардо и еще там неизвестно что с последующим рождением))) А вот будешь проникнута непоколибимой невозмутимостью - то какая разница будет для тебя - бардо там или что? Ты уже и так давно мертва. Перерождения не будет просто потому что для любого воплощения в феноменальность должна быть энергия. А где ей взяться - если твой вагончик уже давно по инерции катился?))) Все, конечная станция - слияние с абсолютом))) Опять же повторяю - все что я говорю - это только версия, а ты уж сама опытным путем проверяй что там к чему) А чего кто-то написал то что ты процитировала - я не знаю) может имели ввиду что сознательное присутствие расстворяется у тех кто его обрел)) а остальным - одна дорога в бардо!)))) А может и правда все расстворяется - тогда и смысла нету об этом беспокоиться) да и вообще беспокоиться нету смысла - вот что нам нужно осознать для начала :)
Advayta 24-09-2010-00:29 удалить
Ответ на комментарий Starra #
Перерождения не будет просто потому что для любого воплощения в феноменальность должна быть энергия. А где ей взяться - если твой вагончик уже давно по инерции катился?))) Все, конечная станция - слияние с абсолютом)))
Ну правильно. Только это относится к реализовавшим свою истинную природу. У них кармическое тело нигилируется в этой жизни и больше не растет, так как не подпитывается желаниями. А простые сансарные существа типа меня))) имеют желания, тем самым формируя кармическое тело, которое и станет причиной нового рождения. Поэтому Будда и говорил, что путь к Освобождению - это отказ от желаний. Так что, я думаю, что слияние с Апсалютом при смерти произойдет только у тех, кто свою карму изжил. Как ты правильно заметила - нет больше этой энергии, которая подпитывает перевоплощение. А опытным путем я тебе как проверю?? Если верить тибетцам, то опыта перерождения у меня, как грязи. )))) Только толку мало. А беспокоится не нужно, согласна. Да только сама знаешь, что это невозможно. Беспокойство просто происходит.))) [показать]


Комментарии (7): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Буддизм и адвайта. Вопросы реинкарнации. | Advayta - Счастье - это когда тебя нет. | Лента друзей Advayta / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»