В некоторых источниках я встречала мысль о том, что адвайта - это видоизмененный буддизм. Ну если и видоизмененный, то очень кардинально. В этих учениях есть много общего - концепция о ложности индивидуального "я", концепция недвойственности. И так, по мелочам тоже есть сходства. Но вот отличия, на мой взгляд, очень существенные.
В частности, адвайта утверждает, что никакого перерождения быть не может, потому что перерождаться некому. Всё, что есть - сознание, в момент смерти происходит слияние индивидуального сознания с абсолютным и безличностным и вуаля. Осознается ложность личности, никто не умирал, никто не рождался.
Пожалуйста, поймите, что все феноменальные объекты являются лишь видимыми проявлениями в пространстве-времени, познаваемыми и воспринимаемыми в сознании. И даже сама идея целостности Абсолюта может быть лишь концепцией в сознании! Когда сознание сливается с Абсолютом, кто или что может пожелать узнать или пережить что-либо?А теперь, последний из основных фактов: если то, что я до сих пор говорил, ясно поня-то, разве вы не сможете осознать свое истинное состояние, состояние до того, как "вы" были рождены? Вы можете вернуться к этому изначальному состоянию, которое существовало до того, как спонтанно возникло сознание и породило ощущение присутствия? Это последнее состояние "ощущение присутствия" длится столько сколько существует тело. Когда срок жиз-ни тела заканчивается, это сознательное присутствие растворяется в изначальном состоянии, в котором нет сознания того, что присутствуешь. Никто не рождается, никто не умирает. Есть просто начало, течение и окончание события, объективизированного как жизнь в пространстве-времени. Как феномен нет такой сущности, которая была бы связана, и как ноумен не может быть никакой сущности, которая нуждалась бы в освобождении. (Махарши)
В буддизме-же к вопросу реинкарнации подходят более серьезно. Одна "Бордо Тобол" чего стоит. Руководство для покидающих этот мир. Тибетцы считают, что сознание, вырвавшись из пут физического тела, тем самым ещё не обретает освобождение. Глюки продолжаются, только уже без тела. Сознание проходит две стадии Бардо, и, если во время прохождения этих стадий, видения не распознаются как ложные, оно переходит в третью стадию. И тут-то и начинается подготовка к новому рождению. То ли старое эго возвращается, то ли новое - я так и не поняла.
Если во время Второго Бардо путешественник не сумел усвоить истину о том, что мирные и гневные видения являются проекциями его собственного ума, и был захвачен или напуган ими, то он окажется в Третьем Бардо. На этой стадии он борется за возвращение к обыденной реальности и к своему эго; тибетцы называют это Бардо "поиском нового рождения"
Так что я теперь в некоторой растерянности. Вроде как и адвайтисты правы. А с другой точки зрения, буддисты ведь тоже не дураки. [показать]Господи, с кем бы мне поговорить на эту тему? Неужели нигде нет более-менее компетентного в этих вопросах человека? Я не знаю, зачем я хочу знать ответ. Просто хочу. Когда мне что-то непонятно, я чувствую себя очень неуверенно. Меня это нервирует.
[показать]
Исходное сообщение Starra . КОГО ЭТО ВОЛНУЕТ? :)Меня, как видишь.
Когда срок жиз-ни тела заканчивается, это сознательное присутствие растворяется в изначальном состоянии, в котором нет сознания того, что присутствуешьПрикинь, человек весь такой радостный помирает, типа щас солюсь с Апсалютам, а там такой облом. Бардо со всякими страхами и новое тело.)))))))
Перерождения не будет просто потому что для любого воплощения в феноменальность должна быть энергия. А где ей взяться - если твой вагончик уже давно по инерции катился?))) Все, конечная станция - слияние с абсолютом)))Ну правильно. Только это относится к реализовавшим свою истинную природу. У них кармическое тело нигилируется в этой жизни и больше не растет, так как не подпитывается желаниями. А простые сансарные существа типа меня))) имеют желания, тем самым формируя кармическое тело, которое и станет причиной нового рождения. Поэтому Будда и говорил, что путь к Освобождению - это отказ от желаний. Так что, я думаю, что слияние с Апсалютом при смерти произойдет только у тех, кто свою карму изжил. Как ты правильно заметила - нет больше этой энергии, которая подпитывает перевоплощение. А опытным путем я тебе как проверю?? Если верить тибетцам, то опыта перерождения у меня, как грязи. )))) Только толку мало. А беспокоится не нужно, согласна. Да только сама знаешь, что это невозможно. Беспокойство просто происходит.)))