20 января 2009 года в свою новую резиденцию, Белый дом, въедет 44-й президент США. В этот день Барак Обама впервые сядет на заднее сиденье своего нового служебного лимузина, который специально создан для американских президентов США. Это Cadillac One. Служебный лимузин нового президента США Барака Обамы, также как и другие президентские лимузины, сначала прошел испытания.
[показать]
Корпус лимузина ручной сборки сделан из специального состава: стали, алюминия, титана и керамики. Машина длиной 6,30 м весит примерно 3 тонны и стоит около полумиллиона долларов. Она приводится в действие дизельным двигателем, изготовленным в головном концерне автомобильного гиганта корпорации General Motors.
[показать]
Чтобы ввести в заблуждение потенциальных террористов, имеется еще, как минимум, 3 идентичных автомобиля. В каком из них действительно будет находиться президент — лишь перед самой поездкой будут поставлены в известность несколько сотрудников секретной службы. Всего личную безопасность президента США осуществляют 3200 специальных агентов.
[показать]
Двери толщиной 20 см, а безосколочное стекло — 15 см. Cadillac One способен выдержать обстрел из самоходной артиллерийской установки большого калибра. Если окажется пораженным топливный бак, то его конструкция позволяет самостоятельно предотвратить утечку горючего. Пуленепробиваемые шины "Goodyear Regional RHS" (19,5 дюймов) не спускаются даже при прямом попадании.
[показать]
Справа над капотом крепится государственный американский флаг, слева – личный штандарт президента. Во время иностранных визитов на этом месте устанавливается флаг принимающей страны. Служебный автомобиль президента снабжен автономной системой кондиционирования воздуха и противотуманными устройствами. Большинство защитных устройств строго засекречены.
[показать]
Весь парк президентского конвоя состоит примерно из 35 автомашин, в том числе и кареты скорой помощи. В большинстве случаев их используют во время государственных визитов, куда они доставляются заранее. Предыдущие модели государственных служебных лимузинов, как правило, идут под пресс — лишь немногие удостаиваются чести быть выставленными в музее. Но даже там их можно лицезреть только снаружи.