В этом году подходит черед смены поколений у довольно популярных в России и в Европе моделей. Сразу несколько бестселлеров претерпели серьезные изменения и в течение года предстанут перед российскими покупателями в совершенно новом обличии.
Наверняка российский покупатель ждет не дождется такого бестселлера местного рынка, как Mazda3. Новое поколение этой популярной, доступной модели, которая неизменно входит в топ-20 самых продаваемых иномарок в России, обязательно появится в России. В этом классе также с нетерпением ожидается новое поколение VW Golf. Шестое поколение популярнейшей в Европе модели получило эволюционный строгий дизайн и не вызовет отторжения у многочисленных почитателей немецкой марки и в России. Главное, чтобы отторжение не вызвали и цены на новое поколение Golf. В конкурентах у Golf будет новое поколение модели Renault Megane III. Прежде всего Megane III хорош ярким дизайном, богатым интерьером и привлекательной ценой. По слухам, в 2009 году в Россию привезут только трехдверный хэтчбек. Популярные седаны и универсалы Megane нового поколения пока еще не готовы.
В старшем классе грядет замена японского бестселлера Toyota Avensis, который изменился до неузнаваемости. Примерно то же произошло и с немецким Opel Vectra. Вместе со сменой названия Opel совершенно поменял дизайн и имидж. Opel Insignia будет представлен в феврале четырьмя комплектациями: Essentia, Elegance, Sport и Cosmo. Стоимость автомобиля в России составит от 670 000 до 1 322 500 рублей.
В набирающем популярность В-сегменте Honda поменяет свой Jazz на модель нового поколения, которая уже вовсю продается в Европе, США и Японии и успела приобрести на этих рынках завидную репутацию.
Но в России больше, чем Jazz, популярен доступный Hyundai Getz. В будущем году эту модель ждет замена новым поколением Hyundai i20. И Jazz, и Hyundai стали заметно современнее внешне и совершеннее внутри, при этом обе модели сохранили свой стиль и, вероятно, сохранят и свою фанатскую аудиторию.
Очень важной новинкой для российского рынка может стать Chevrolet Cruze. Этот просторный и доступный седан планируется выпускать в России на заводе GM в Шушарах под Питером. Благодаря местной сборке цены на эту модель могут оказаться очень привлекательными, а сам автомобиль намного лучше предшественника – Chevrolet Lacetti.
В премиум-сегменте грядет громкая замена седана Mercedes-Benz E-класса совершенно новой моделью. Новый облик, новые двигатели, новые электронные системы и новый уровень технического совершенства. Новый Е-класс мы ждем к лету. В последнее время Mercedes очень быстро доводит до российского рынка свои новинки.
Не менее громкая премьера года – это Lexus RX350. В России главная надежда и опора Lexus появится уже в начале апреля. RX350 будет предлагаться в двух исполнениях – Executive и Premium. За отличную работу инженеров, которым удалось создать отлично оснащенный и комфортабельный кроссовер с хорошей управляемостью, дилеры попросят не меньше 2,3-2,4 миллиона рублей.
От BMW мы ждем начала продаж нового поколения родстера Z4, который обзавелся так нужной в России жесткой складной крышей. Надеемся, что первые экземпляры BMW Z4 доедут до России еще в этом году.
Cadillac добавит к набирающему популярность Cadillac CTS модель с кузовом универсал. Причем это не утилитарная модель, а машина с необычным стремительным силуэтом. До России CTS Sport Wagon доберется, скорее всего, осенью 2009-го.
Возможно, рестайлинг резко подорожавшей Toyota RAV4 вернет этой модели былую популярность и высокий уровень продаж. RAV4 долго лидировал на российском рынке в сегменте паркетников. Mitsubishi также подвергла одну из своих моделей глубокому рестайлингу, и вскоре обновленный Mitsubishi Colt появится в российских автосалонах.
Наряду с обновленными хорошо известными российскому рынку моделями мировые автопроизводители обещают привезти в Россию и абсолютно новые модели. Успех первого показа, реклама и отзывы по новым моделям черезвычайно важны для их будущего на нашем рынке. Российский покупатель консервативен и в своей массе не приемлет неизвестного, нового и радикального. Поэтому очень тяжело придется двум гибридам Toyota Prius, Honda Insight и странному французскому автомобильчику Citroen C3 Picasso. Самый популярный гибрид в мире, Toyota Prius, наконец-то появится в России летом 2009 года. Несколько машин нового поколения Prius, которое только что представили на автосалоне в Детройте, уже находятся в Москве для прохождения испытаний и сертификации.
Другая Toyota, Urban Cruiser, хоть и является новой моделью, но дорогу к покупателю точно найдет. Это автомобиль городской, совсем небольшой, но с высоким клиренсом и грозными пропорциями внедорожника. Сильным конкурентом для Urban Cruiser станет похожий по концепции Kia Soul. Две эти модели, да еще Ford Fusion, уже успешно продающийся в России, обещают сделать этот сегмент автомобилей очень популярным.
Sollers и Fiat готовят для российского рынка маленькую “бомбу”. Они запускают в производство на территории России модель FIAT Linea, схожую по габаритам и потребительским качествам с Ford Focus. Долгожданный проект наконец должен заработать, и при условии назначения на модель привлекательных цен FIAT Linea может стать в России массовой машиной.
По некоторым моделям производители еще не объявили своего окончательного решения о необходимости начала их продаж в России. Или в силу разных (главным образом экономических проблем) может сорваться появление у нас некоторых очень интересных моделей.
Например, “Автофрамос” планировал начать в Москве выпуск модели Renault Sandero. Красивейшая Renault Laguna Coupe может не появиться в России ввиду ограниченного спроса. Nissan объявил, что новое поколение Nissan Cube станет всемирной моделью, но мы пока не знаем, успеет ли Cube добраться в 2009 году до России. Неизвестно, решит ли Ford продавать такой маленький автомобиль, как Ford Ka, в такой большой стране, как Россия. Отдельные модели еще и вовсе не появились – о них только ходят слухи. Впрочем, новые Opel Astra, Peugeot 3008, Skoda Yeti точно будут представлены в этом году, но при этом их появление в России может задержаться до 2010 года.